Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Делёз, Гваттари и Бодрийяр ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Этот тип отрицания тотальности посредством радикальной стратегии стимуляции ее самоуничтожения напоминает беспомощный постмодернистский способ противостояния репрезентации: значения не проникают в центр, вне пределов досягаемости они ничего не репрезентируют. «Мышление без репрезентации», – так описывал Чарльз Скотт подход Делёза. Шизополитика прославляет поверхности и разрывы; номадология противопоставляет себя истории. В своей самой известной работе «Анти-Эдип», написанной в соавторстве с Гваттари, и в других, более поздних произведениях Делёз обращается к постмодернистской теме «смерти субъекта». «Желающие машины[Ahtar66]», образованные сочетанием человеческих и нечеловеческих частей, неразличимых друг от друга, стремятся стать объектом социальной теории Делёза, подменяя собой людей. В противоположность иллюзии отдельного субъекта в обществе Делёз изображает субъекта, совершенно не похожего на антропоцентрический идеал. Несмотря на подразумевающуюся радикальность Делёза, невозможно избавиться от чувства, что ты вязнешь в болоте отстранения и декаданса. В начале 70-х Жан Бодрийяр разоблачил в книге «Зеркало производства» буржуазные основы марксизма, в основном преклонение перед производством и работой[Ahtar67]. Тем самым Бодрийяр внес свою лепту в упадок марксизма и Французской коммунистической партии, которая и так находилась в состоянии крайней растерянности, – после того, как левые сыграли реакционную роль в подавлении майских восстаний 68-го года. С тех пор Бодрийяр стал олицетворением мрачных постмодернистских тенденций и превратился – особенно в Америке – в поп-кумира пресытившейся части общества, известного сильнейшим разочарованием в современном мире. В дополнение к неудачному резонансу между разложением культуры и болезнью Бодрийяра, сопровождавшейся галлюцинациями, верно будет указать и на то, что в том вакууме, который образовался после ухода несколько более глубоких мыслителей (Барта и Фуко) и который Бодрийяр должен был (вместе с Лиотаром) заполнить, его роль была очень преувеличена. Деконструтивистское описание Деррида невозможности отсылки за пределы репрезентации становится для Бодрийяра негативной метафизикой, где капитализм трансформирует реальность в безосновательные [Ahtar68] симуляции. Бодрийяр считает, что культура капитала преодолела внутренние разногласия и противоречия и стала самодостаточной, что воспринимается как научно-фантастическая интерпретация концепции Адорно о тотально упорядоченном обществе. Никакое сопротивление, никакое «возвращение назад» невозможно – отчасти потому, что альтернативой стала бы ностальгия по естественности, истокам, которую постмодернисты так решительно изживали. «Настоящее – это то, что можно равноценно воспроизвести». Природа забывается настолько, что материальное обусловливается культурой, точнее, реальность формируется посредством информационной симуляции. «Симулякр никогда не маскирует истину; как раз истина маскирует свое отсутствие. Симулякр – это истина», – «Общество спектакля» Дебора, но на стадии взрыва собственной сущности, деятельности и истории, направленного в пустоту симуляций, спектакль служит только самому себе. Несомненно, в нашу «информационную эпоху» электронные СМИ оказывают на мир огромное влияние, однако переизбыток мрачности Бодрийяра так же очевиден. Делая акцент на господстве образов, не следует умалять значение детерминирующих материальных факторов, а именно – экономической прибыли и экспансии. Утверждение, что власть масс-медиа означает отсутствие современной реальности, соотносится с утверждением, что власти «уже больше нигде нет», – и оба эти утверждения Бодрийяра ложны. Одурманивающая риторика не может опровергнуть непосредственную связь содержания информации в нашу информационную эпоху и суровой реальности бухгалтерского учета, эффективности, производительности и т.д. Симуляция не вытеснила производство; вряд ли кто-то отважится сказать, что наша планета гибнет исключительно под воздействием образов, а последовательное признание искусственности никак не способствует искоренению остатков природного. Бодрийяр настаивает на стирании различий между реальностью и репрезентацией; соответственно, мы очутились в некой «гиперреальности», которая является всего лишь симулякром. Любопытно, что, по-видимому, Бодрияйр не только признает неизбежность такого развития, но и торжествует по этому поводу. Культурное – в широком смысле – перешло в качественно новую стадию, в которой исчезла сама область значения и смысла. Мы живем в «эпоху событий без последствий», когда «настоящее» продолжает существовать исключительно в качестве формальной категории, и это, по представлению Бодрийяра, очень хорошо. «Почему мы должны считать, что люди хотят отречься от своей повседневной жизни ради поиска каких-то альтернатив? Наоборот, они хотят сделать это своим предназначением... ратифицировать монотонность еще большей монотонностью». Если и говорить о каком-либо «сопротивлении», то здесь рекомендации Бодрийяра смыкаются со стремлением Делёза подтолкнуть систему к обострению собственной шизофрении. То есть мы оперируем только тем, что дает нам сама система: «Вы хотите, чтобы мы занимались потреблением? – Отлично, давайте потреблять еще больше, потреблять все, что только предложат, каким бы бессмысленным и абсурдным это ни было». Бодрийяр называет данную радикальную стратегию «гиперконформизмом». По многим пунктам можно только догадываться, к какому феномену относится гипербола Бодрийяра, если этот феномен вообще имеет место. В одном и том же отрывке автор указывает на движение общества потребления к единообразию и одновременно с этим – к рассеиванию... Но стоит ли обращать на это внимание, если практически все утверждения представляются просто-таки космически выспренными и смешными? Бодрийяр, самый радикальный теоретик постмодерна, стал хорошо продаваемым культурным товаром. Говоря о «зловещей пустоте любого дискурса», он, видимо, совершенно не догадывался, что эта фраза как нельзя лучше описывает бессодержательность его собственных сочинений. Возможно, Японию и нельзя квалифицировать как «гиперреальность», однако стоит упомянуть, что ее культура видится еще более отстраненной и постмодернистской, чем американская. По мнению Масао Миёси, «дисперсность и крах современной субъектности, о которых писали Барт, Фуко и другие, уже давно стали вполне очевидными в Японии, где интеллектуалы постоянно жалуются на отсутствие индивидуальности». Поток чрезвычайно специализированной информации, производимый экспертами всех видов, являет сущность японского потребления «хай-тека», где неопределенность значения и беспрерывная гонка за новизной идут рука об руку. Йосимото Такаи – это, наверное, самый плодовитый культурный критик в Японии. Тем не менеее, многие не считают чем-то особенным, что он, помимо прочего, работает моделью, восхваляя добродетели и достоинства продаваемого товара. Очень популярную книгу Ясуо Танаки «Каким-то образом кристалл» (1980) можно назвать японским культурным феноменом 80-х – в том смысле, что этот бессодержательный беззастенчиво потребительский роман, наводненный названиями брэндов (примерно как в «Американском психопате» (1990) Брета Истона Эллиса) владел умами читателей в течение десяти лет. Однако рассвет постмодерна, по-видимому, полностью завладевшего Японией, характеризуется скорее цинизмом, чем поверхностностью: как иначе объяснить тот факт, что наиболее резкие аналитические исследования постмодернизма, такие как «Мы живем в мета-массовую эпоху», выпускаются «Парко Корпорейшн» – крупнейшей в стране сетью розничной продажи и маркетинга? Сигесату Итои – ведущая медиа-звезда; у него есть своя телевизионная программа, несколько печатных изданий, он постоянно появляется на страницах журналов. Как он стал знаменитостью? А просто написал серию рекламных объявлений, соответствующих современным тенденциям (крикливых, фрагментированных и т.д.), для «Сейбу» – самой обширной и технологически прогрессивной японской сети специализированных магазинов. Там, где капитализм принимает усовершенствованные, постмодернистские формы, знание потребляется точно так же, как покупается одежда. «Значение» – несовременно и неуместно; стиль и внешний вид – вот что главное. Очень скоро мы окажемся в унылой пустыне, воплощающей сущность постмодернизма. По утверждению Фредерика Джеймсона, «ни в одной из прежних цивилизаций великие метафизические искания, фундаментальные проблемы бытия и смысла жизни не казались столь далекими и бессмысленными». Питер Слотердайк считает, что «недовольство культурой приобрело новое качество: оно превратилось в глобальный размытый цинизм». Коррозия смысла, усиливаемая интенсивной реификацией и фрагментацией, способствует повсеместному распространению цинизма. Человек, которого в терминах психологии можно назвать «пограничным меланхоликом», в наши дни становится «кумиром масс». Постмодернисты, капитулируя перед перспективизмом и декадансом, не склонны рассматривать современное состояние действительности как отчуждение – естественно, это старомодно; напротив, они считают его нормальным и даже приятным. Роберт Раушенберг писал: «Мне жаль людей, которые считают уродливыми такие вещи, как мыльницы, зеркала или бутылки кока-колы, потому что они постоянно находятся в окружении таких вещей, но это, вероятно, делает их несчастными». Дело не только в том, что «все является культурой», культурой потребительских товаров, [Ahtar69] которая оскорбительна сама по себе, но и в том, что постмодернизм соглашается с существующим положением, отказываясь от оценочной характеристики и критики. Если бы по крайней мере постмодернисты сделали нам одолжение, пусть случайно, и указали бы на разложение и даже развращенность сферы культуры, которая сопутствует и содействует ужасному обеднению жизни современного человека, то это могло бы стать их единственным «вкладом». Мы все осознаем вероятность того, что нам придется существовать в совершенно неадекватном мире до тех пор, пока и он, и мы не самоуничтожимся. «Понятно, что культура никуда не исчезнет только оттого, что люди становятся отчужденными, – писал Джон Мерфи. – Однако для того, чтобы отчуждение получило нормативный статус, необходимо изобрести не известный доселе тип общества». Ну, а пока – где наша энергия, протест, стремление построить неизуродованный мир? Барт провозгласил ницшеанский «гедонизм дискурса», Лиотар посоветовал «стать язычниками». Какое варварство! Конечно, реальные работы постмодернистов пусты и вялы – им присуща абсолютно релятивизированная академическая стерильность. Постмодернизм не способен на значимую критику – он лишь обрекает нас на бесконечные скитания по торговым рядам, на путь в никуда. [1] Эссе было написано в конце XX в. – Примеч. перев. [2] diffé rance. – Примеч. перев. [3] jouissance(фр.). – Примеч. перев. [4] Очевидная ошибка, Фуко умер в 1984 г. – Примеч. перев. [5] Кафедра истории систем мысли. – Примеч. перев. [Ahtar1] Не в кавычках? [Ahtar2] Кажется, это тоже название, в кавычки [Ahtar3] фрагментированность [Ahtar4] диковатенько [Ahtar5] у переводчика было совсем уж не по-человечески. Наверное, с методологических позиций? [Ahtar6] Или Эдуард? [Ahtar7] «Конструкции рационализма» или «рационалистической конструкции» [Ahtar8] оскудение? [Ahtar9]????? [Ahtar10] мучилась-страдала, а получилось только это. Как бы исправить? [Ahtar11] Есть такой термин? [Ahtar12] Вот что он хотел сказать? [Ahtar13] Легкого для восприятия увеселения (развлечения)? Как? [Ahtar14] «…тот факт, что мы удалились от природы и приблизились к опосредованному миру технологического капитализма»? [Ahtar15] чувствует неудобство? [Ahtar16] освобождения? [Ahtar17] Индивидуалистический идеал? [Ahtar18] Не понимаю! [Ahtar19] Тайные? Подлинные? Истинные? [Ahtar20] Через эту демонстрацию? [Ahtar21] амбивалентна [Ahtar22] Делмер? [Ahtar23] Instances в данном случае, как я понимаю, «пример». То есть «мы по преимуществу представляем собой пример языка»? [Ahtar24] бессубъектного либерализма? [Ahtar25] Стиле поп-культуры, философии или деконструкции? [Ahtar26] Препятствием является письменный язык или качество письменного языка таково, что является препятствием? Вообще-то, там что-то другое написано… [Ahtar27]?? [Ahtar28]??? [Ahtar29] понятно из контекста, что проект, а не Деррида или надо менять? [Ahtar30] выпячивание [Ahtar31] в оригинале игра слов: «теперь об оппозиции Жака Деррида бинарным оппозициям». Предлагаю так и сделать. [Ahtar32] Лишнее? [Ahtar33] Языковой поток? [Ahtar34] Равновесия или уравновешенности, как принято? [Ahtar35] Так? [Ahtar36] Имеется в виду «глобальное (коренное) противоречие»? [Ahtar37] «внесенное в наше сознание сомнение в существовании реальности» – лучше? [Ahtar38] Убрать это можно или нельзя? [Ahtar39] Нивелирование настаивает? [Ahtar40] Существующей реальностью, окружающей действительностью, сложившимся положением дел? [Ahtar41] Сущность всестороннего воздействия, которое заставило…? [Ahtar42] Что это? Такое углубление и усложнение системы посредничества? [Ahtar43] важна [Ahtar44] в смысле «умалить ее значение»? [Ahtar45] кто на ком стоял? [Ahtar46] Так? [Ahtar47] Нужно или можно убрать? [Ahtar48] Фуко или плюрализм? [Ahtar49] «Он верит лишь в череду…» [Ahtar50] в оригинале приблизительно так: «этот привлеченный детерминизм, кстати, объяснял отход Фуко от политики (политической деятельности)». [Ahtar51] В оригинале «специфического» [Ahtar52] так? [Ahtar53] Эксплуатации? [Ahtar54] См. выше [Ahtar55] реальности? Буквально «вещей, как они есть» [Ahtar56] «…релятивизм фуконианских языковых игр, в котором существует свободный договор о смысле,..» [Ahtar57] обеднения [Ahtar58] artifictial reality, это, мне кажется, не «искусственная реальность», как была у переводчика, в крайнем случае «художественная реальность» [Ahtar59] ну Мирон он!!! [Ahtar60] Так? Не «лишают жизнь чувств (чувственности)»? [Ahtar61] «об освобожденном человеке»? [Ahtar62] или «причины», или просто «тоталитарное»? [Ahtar63] слитно по аналогии с шизоанализом [Ahtar64] чииво он сделает????? [Ahtar65] сноска нужна??? J [Ahtar66] по-моему, они все-таки «машины желаний»! [Ahtar67] трудом, наверное? [Ahtar68] Какие на самом-то деле?! [Ahtar69] Культурой потребления
|