Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 18. «Нарисуй предлог». Ребенок с помощью взрослого рисует пред­логи «над», «под» и т.п






«Нарисуй предлог». Ребенок с помощью взрослого рисует пред­логи «над», «под» и т.п. (например, рисует точку над палочкой, точку под палочкой и т.п.).

«Зашифрованное послание». Ребенок читает послание, в котором предлоги нарисованы.


Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет___________________ 415

Занятие 19

«Разложим по порядку». Ребенок раскладывает любой предмет­ный ряд в направлении слева направо, проговаривая при этом, на­пример: «Первым идет ананас, вторым — яблоко, третьей — клубни­ка». Затем стрелкой обозначает направление, в котором раскладывал­ся ряд. Далее определяется то, что было положено «до» какого-то предмета, а что «после» него.

«Время суток/время года». Дети стоят в кругу. Взрослый кидает мяч и спрашивает, что раньше — утро или вечер, что идет после дня, за ночью, после зимы, что бывает до осени и т.д. Ребенок отвечает и бросает мяч обратно взрослому.

«Антонимы». Дети стоят в кругу. Взрослый кидает мяч и говорит, например: «Большой», а ребенок должен ответить: «Маленький». Ана­логичным образом осваиваются понятия: длинный—короткий, уз­кий—широкий, толстый—тонкий, близко—далеко, низко—высоко, рано—поздно, до—после, за—перед, черный—белый, много—мало, выше—ниже, злее—добрее, светлее—темнее, гладкий—шершавый, громкий—тихий, право—лево и т.д.

Занятие 20

«Самый-самый». Дети решают задачи:

—Толя веселее, чем Катя. Катя веселее, чем Даша. Кто веселее
всех?

—Вера выше, чем Паша. Вера ниже, чем Кирилл. Кто ниже всех?
И т.д.

«Что было раньше». Ребенок определяет, какое событие было раньше, какое позже, в предложениях:

- Когда подул ветер, форточка распахнулась.

- Мы пошли гулять, когда пообедали.

— Я буду играть после того, как сделаю уроки.

«Кто кого». Дети отвечают на вопросы:

—Заяц съеден волком. Кто кого съел?

—Маша выше Коли, но ниже Кати. Кто самый высокий?

—Катина коза, молоко козы. Чье молоко, чья коза?

— Мамина дочка, дочкина мама. Чем они отличаются?
И т.д.


416 Часть III. Дидактические материалы

Раздел 13. СЛУХОВОЙ ГНОЗИС
___________________________________ 5—6 лет

Занятие 1

«Большие уши». Дети в течение двух минут сидят с закрытыми глазами и прислушиваются. Затем они рассказывают, что услышали.

«Что за шум? -1» Дети сидят с закрытыми глазами, а психолог производит три разных звука. Дети угадывают, что это были за звуки (какие), и называют их.

Занятие 2

«Что за шум? -2» То же упражнение, что и на занятии 1, но дети угадывают уже 4—5 звуков

«Найди звук-1». Дети сидят с закрытыми глазами, а психолог из­дает звук (можно с помощью «шумящей коробочки»). Затем он предъявляет детям разные звуки, среди которых надо узнать первый и описать его. Звуки должны сильно отличаться друг от друга.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.