Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 10. «Исследование предметов»






«Рисуем на ладошках» (см. занятие 9).

«Исследование предметов». Дети вместе со взрослыми ощупы­вают различные предметы, находящиеся в комнате, и обсуждают их свойства.

Занятие 11

«Зашифрованное слово». Дети становятся в ряд. Взрослый загады­вает слово, проходит вдоль ряда и рисует у каждого на спине по од­ной букве. Затем все дети по порядку называют свою букву. Задача — узнать, какое слово было загадано.

«Найди такой же предмет». Взрослый предлагает ребенку пред­мет определенной фактуры. Ребенок берет его в правую руку. Затем левой рукой выбирает предмет такой же фактуры из подготовленного заранее набора.

Занятия 12—13

«Волшебный мешочек». Ребенку предлагается мешочек с различ­ными предметами. Задача ребенка — на ощупь определить, что за предмет он нашел в мешочке.

Занятие 14

«Найди такую же фигурку». Детям предлагается с закрытыми глазами ощупать фигурку из плотной (наждачной) бумаги и найти ее изображение в ряду нарисованных фигур.

Занятие 15

«Найди такую же букву-1». Детям предлагается с закрытыми гла­зами ощупать вырезанную из плотной (наждачной) бумаги букву и найти ее в ряду нарисованных букв.

Занятие 16

«Найди такую же букву-2». Детям предлагается с закрытыми гла­зами на ощупь опознать вырезанную из плотной (наждачной) бумаги букву и не глядя найти ее среди других вырезанных из бумаги букв сначала одной, потом другой рукой.

Занятия 17—18

«Найди такую же цифру». Детям предлагается с закрытыми гла­зами одной рукой ощупать фигурку, а затем нарисовать ее в воздухе или на листе бумаги сначала той же, а потом другой рукой.


396 Часть III. Дидактические материалы

Занятия 19—20

«Чтение на ощупь». Дети сидят в ряд. Перед каждым ребенком лежат вырезанные из картона, плотной или наждачной бумаги бук­вы, образующие слово. Дети с закрытыми глазами ощупывают буквы по порядку (слева направо) и таким образом прочитывают свое сло­во. Затем каждый по очереди называет свое слово, в результате полу­чается предложение.

____________________________________________ 9—10 лет

Занятие 1

«Повтори позу-1». Дети повторяют за взрослым позу, в которой участвует все тело.

Занятие 2

«Повтори позу-2». Дети повторяют за взрослым последовательно
сменяющие друг друга положения рук. t

Занятие 3

«Части тела-1». Дети разбиваются на пары. Один ребенок стоит с закрытыми глазами, а другой дотрагивается до какой-либо части тела первого (например, локтя). Задача первого — с закрытыми гла­зами показать на себе то место, до которого дотронулись, потом от­крыть глаза, показать на партнере это же место и назвать его. Затем дети меняются местами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.