Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 13






1. Дыхательные упражнения. Упражнение выполняется так же,
как на занятии 12, только на счет «четыре».

2. Глазодвигательные упражнения. И.п. — ребенок сидит на полу,
ноги прямые, не скрещиваются, руки лежат на коленях, спина пря­
мая. Упражнение выполняется так же, как на занятии 9, при этом
ребенок перемещает предмет самостоятельно, держа его сначала пра­
вой рукой (ведет предмет вправо), затем левой рукой (ведет предмет
влево), а потом двумя руками (ведет предмет вверх, вниз и к носу),
руки во время этого упражнения прямые и не сгибаются в локтях.

Затем это упражнение выполняется согнутыми в локтях руками.

3. «Растяжки». Ребенок лежит на животе, ноги прямые, правая
рука согнута в локте, голова лежит на ней и повернута в сторону пра­
вого локтя, левая рука лежит вдоль тела. По команде взрослого ребе­
нок поднимает локоть, а кисть остается лежать на полу.

Затем упражнение выполняется наоборот — левая рука согнута, правая рука лежит вдоль тела.

4. Ползание. Ребенок ползет на четвереньках, при этом руки ста­
вит перекрещивая. Глаза и язык поворачиваются в сторону «шагаю­
щей» руки (рука делает шаг вправо — глаза и язык поворачиваются
вправо, рука делает шаг влево — глаза и язык поворачиваются влево).
Это же упражнение ребенок выполняет, двигаясь назад.

5. Ползание. Ребенок ползет на четвереньках, при этом руки ста­
вит перекрещивая. Глаза и язык поворачиваются в противоположную
от «шагающей» руки сторону (рука делает шаг вправо — глаза и язык
поворачиваются влево, рука делает шаг влево — глаза и язык повора­
чиваются вправо). Это же упражнение ребенок выполняет, двигаясь
назад.

6. «Изучаем предлоги». Возьмите две игрушки, например, машин­
ку и какую-нибудь коробочку. Попросите ребенка показать вам следу­
ющие действия: «машина стоит перед коробкой», «машина стоит за
коробкой», «машина стоит на коробке», «машина стоит под короб-


Программа 1. Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет




кой», «машина едет к коробке», «машина отъезжает от коробки», «машина выезжает из коробки», «машина въезжает в коробку», «ма­шина едет вокруг коробки».

7. «Отгадай». Поиграйте с ребенком в следующую игру: загадайте
какой-нибудь предмет и опишите его так, чтобы ребенок узнал его
(например, круглый, зеленый, внутри красный, сладкий — арбуз).
Если ребенок испытывает затруднения, начните с описания предме­
тов, игрушек, которые находятся в комнате, во время игры предуп­
редите ребенка, что предмет находится в комнате.

Когда ребенок хорошо освоит эту игру, поменяйтесь с ним роля­ми: ребенок загадывает и описывает предмет, а вы угадываете.

8. «Рисование двумя руками». Прикрепите лист ватмана на любую
вертикальную поверхность (дверь, стену, шкаф), дайте ребенку в
каждую руку по карандашу или фломастеру и предложите нарисовать
одновременно двумя руками «сложные петельки»:

1) обе руки рисуют слева направо,

2) обе руки рисуют справа налево,

3) правая рука рисует слева направо, а левая рука одновременно
рисует справа налево,

4) правая рука рисует справа налево, а левая рука одновременно
рисует слева направо.

0 Домашнее задание (занятие с родителями)

Проводятся все упражнения, кроме 6-го, 7-го и 8-го. Вместо 6-го упражнения базовой программы ребенок выполняет упражнение «Развитие чувства ритма».

«Развитие чувства ритма». Взрослый задает ритм руками и нога­ми, например, два удара левой рукой, два — правой ногой, три — правой рукой, дети воспроизводят ритм в том же порядке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.