Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 15. 1. Дыхательные упражнения






1. Дыхательные упражнения. Упражнение выполняется так же,
как на занятии 12, только на счет «шесть».

2. Глазодвигательные упражнения. И.п. — ребенок сидит на
полу, ноги прямые, не скрещиваются, руки лежат на коленях,
спина прямая. Упражнение выполняется так же, как на занятии 12
(язык поворачивается в противоположную сторону от глаз), при
этом ребенок перемещает предмет самостоятельно, держа его сна­
чала правой рукой (ведет предмет вправо), затем левой рукой (ве­
дет предмет влево), а затем двумя руками (ведет предмет вверх,
вниз и к носу), руки во время этого упражнения прямые и не сги­
баются в локтях.

После этого упражнение выполняется согнутыми в локтях ру­ками.

3. «Растяжки». Ребенок лежит на животе, ноги прямые, правая
рука согнута в локте, голова лежит на ней и повернута в сторону пра­
вого локтя, левая рука лежит вдоль тела. По команде взрослого ребе­
нок поднимает голову вместе с локтем так, чтобы он увидел свои
пятки, левая рука остается лежать на полу.

Затем это упражнение выполняется наоборот — левая рука согну­та, правая лежит вдоль тела.

4. Ползание. Ребенок ползет на четвереньках боком (сначала
вправо, затем влево):

1) шаг делают одновременно правая рука и нога, затем левая
рука и нога и т.д. (приставной шаг);

2) шаг делают одновременно правая рука и левая нога, затем ле­
вая рука и правая нога и т.д.

5. Ползание. Ребенок ползет на четвереньках боком:

1) шаг делают одновременно правая рука и правая нога, затем
левая рука и нога, при этом во время второго шага руки перекрещи­
ваются;

2) шаг делают одновременно правая рука и левая нога, затем ле­
вая рука и правая нога, при этом во время второго шага руки пере­
крещиваются.


Программа 1. Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет



 


6. «Право—лево». Попросите ребенка показать на себе (на теле ре­
бенка) правую руку, левую руку, левую ногу, правый глаз, левое
ухо, правый локоть, левое колено и т.д.

Если ребенок успешно справился с этим заданием, попросите его проделать все то же самое, но с закрытыми глазами.

7. «Память». Игра «Шпион». Возьмите 4—5 разных игрушек и по­
ставьте на стол, в это время ребенок стоит, повернувшись спиной к
столу. Затем, по вашей команде, ребенок поворачивается к игрушкам
лицом, смотрит на них несколько секунд и снова отворачивается.
После этого ребенок должен перечислить игрушки, стоящие на сто­
ле, желательно в том порядке, в каком они расположены.

Затем взрослый меняет две игрушки местами либо добавляет одну игрушку или убирает одну, ребенок, повернувшись к игрушкам лицом, должен сказать, что изменилось.

В качестве усложнения этой игры можно постепенно увеличивать количество игрушек.

8. «Рисование двумя руками». Прикрепите лист ватмана на любую
вертикальную поверхность (дверь, стену, шкаф), дайте ребенку в
каждую руку по карандашу или фломастеру и предложите нарисовать
одновременно двумя руками «восьмерки»:

1) обе руки рисуют слева направо,

2) обе руки рисуют справа налево.

0 Домашнее задание (занятие с родителями)

Проводятся все упражнения, кроме 7-го и 8-го.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.