Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализация молодежной политики в Нижегородской области






 

Целью молодежной политики Нижегородской области является создание условий для наиболее полного и качественного развития молодежи и реализации ее потенциала в интересах области. Молодежная политика Нижегородской области является составной частью молодежной политики Российской Федерации и представляет собой деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц, направленную на обеспечение социально-экономического, политического, культурного и духовного развития молодежи, а также соблюдение их прав на территории области.

На региональном уровне сфера молодежной политики регулируется Законом Нижегородской области от 01.01.2001 «О молодежной политике в Нижегородской области». Кроме этого, на территории региона действуют областные программы молодежной направленности: «Молодежь Нижегородской области» на годы», «Патриотическое воспитание граждан» на годы», «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области» на годы», «Меры социальной поддержки молодых специалистов Нижегородской области на годы».

На муниципальном уровне действуют соответствующие районные целевые программы, направленные на патриотическое воспитание граждан, поддержку института молодой семьи, профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде, поддержку молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.

Сегодня понятие социальной группы " молодежь" ограничено возрастными рамками от 14 до 30 лет. На 1 января 2016 года в Нижегородской области проживает 817177 молодых людей. Зачастую внутри этой группы разделяют подростковый кластер (14-17 лет); юношеский кластер (18-24 года), кластер ранней взрослости (25-30 лет). Также общепринято деление молодежи на учащуюся (школьники), студенческую (учащиеся и студенты учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования), работающую молодежь и молодые семьи.

В настоящее время существует Стратегия государственной молодежной политики в Нижегородской области[2], которая разработана на период до 2020 года и определяет содержательные основы, механизм взаимодействия государственной и общественной молодежной политики, и систему реализации приоритетных направлений молодежной политики на территории Нижегородской области. Стратегия ориентирована на граждан Российской Федерации, проживающих на территории Нижегородской области в возрасте от 14 до 30 лет, а также на молодые семьи в возрасте до 35 лет.

 

Снятие социальной напряженности в молодежной среде
Ключевые задачи Стратегии:

 

Модернизация системы молодежной политики, повышение ее эффективности

 


 

Разработка комплекса мер для реализации оптимистичных жизненных сценариев молодежи

 


Схема 1.1 «Ключевые задачи Стратегии»

 

 

Стратегия государственной молодежной политики в Нижегородской области до 2020 года структурно и содержательно находится во взаимосвязи с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года и Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, определяющих основные векторы развития страны и региона с учетом вызовов предстоящего периода. Стратегия государственной молодежной политики в Нижегородской области до 2020 года также содержит:

· Описание текущего состояния молодежной политики области, существующих вызовов, комплекса проблем и преимуществ;

· Системное представление о будущем молодежной политики области, долгосрочных целях, определенных стратегических приоритетах в сфере совершенствования работы с молодежью, на которых Правительство области во взаимодействии с общественностью будет концентрировать свои усилия.

Стратегия государственной молодежной политики в Нижегородской области является социальной по своей сути и дополняет Стратегию развития Нижегородской области до 2020 года в части:

Ø Развития эффективных механизмов государственно-общественного партнерства в регионе;

Ø Развитию системы подготовки кадров, востребованных новой структурой экономики;

Ø Содействия проведению эффективной демографической политики в регионе.

Ø Создания условий для удержания на территории области наиболее талантливых и предприимчивых выпускников Нижегородских вузов.

В качестве стратегической базы реализации государственной молодежной политики в Нижегородской области предлагается модель социализации, включающая в себя семь приоритетных направлений (рис.1.1).

Рис. 1.1 Модель социализации

 

 

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 года, принятой Правительством Российской Федерации, установлено, что целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации, эффективной самореализации молодежи, развития потенциала молодежи и его использования в интересах инновационного развития страны. Молодежная политика обозначена как приоритет и включена в раздел «Развитие человеческого потенциала» вместо ставшего уже традиционным включения молодежи в раздел «Социальная политика».

Основным содержанием молодежной политики Нижегородской области на заданный в Стратегии период является повышение статуса молодежи как системной движущей силы, чтобы эта сила могла решить задачи государства и региона через собственную самореализацию и самораскрытие. Участие самой молодежи в формировании и реализации молодежной политики является главным принципом ее воплощения в жизнь.
Этапы реализации Стратегии:

1.Начальный: Это этап выстраивания инфраструктуры молодежной политики, решения вопросов ее кадрового обеспечения.

2.Базовый: Характеризуется усилением роли институтов молодежного самоуправления; развитием и наращиванием инфраструктуры и налаживания системы воспроизводства кадров в сфере молодежной политики.

3.Модернизационный: Характеризуется выходом институтов молодежного самоуправления на ведущие позиции как основного кадрового резерва органов государственной и муниципальной власти (рис.1.2).

 

Рис.1.2 Этапы реализации Стратегии

 

Глава 2. Анализ деятельности молодежной политики на примере ОАО «РЖД»

2.1 Характеристика холдинга ОАО «РЖД»

 

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. ОАО «РЖД» было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. 1 октября 2003 года - начало деятельности ОАО «РЖД». Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. ОАО «РЖД» управляет 99% от общего объема железнодорожных путей в России, то есть в его ведении находятся 85, 2 тыс. км магистралей страны. В структуру холдинга входит одна главная компания - ОАО «РЖД», 65 дочерних предприятия и 62 зависимых общества. Российская Федерация - единственный акционер ОАО " РЖД". То есть Правительством РФ назначается президент компании, а также раз в год утверждается совет директоров. В начале своей деятельности ОАО «РЖД» получило от Министерства путей сообщения 987 предприятий, что означало практически полную передачу полномочий по управлению и обслуживанию железнодорожных путей и транспорта.

С сентября 2003 года компанию возглавил Фадеев Геннадий Матвеевич, занимавший в тот период времени пост министра путей сообщения. Именно он начал первый этап реорганизации компании. В июне 2005 года ему на смену пришел Якунин Владимир Иванович, который в дальнейшем завершил план по реформированию ОАО «РЖД». В тот период доходы компании непрерывно росли, и она укрепила свои позиции на рынке железнодорожного транспорта. И только в период мирового финансового кризиса прибыльность ОАО «РЖД» несколько упала. Это было связано с сокращением количества грузовых перевозок, представляющих наиболее выгодное направление деятельности холдинга.

Виды деятельности:

Ø грузовые перевозки;

Ø пассажирские перевозки в дальнем сообщении;

Ø пассажирские перевозки в пригородном сообщении;

Ø предоставление услуг инфраструктуры;

Ø предоставление услуг локомотивной тяги;

Ø ремонт подвижного состава;

Ø строительство объектов инфраструктуры; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

Ø предоставление услуг социальной сферы.

«РЖД» работает сейчас в условиях безотделенческой структуры. Созданы дорожные дирекции инфраструктуры, формируется ее Центральная дирекция. Без серьезных сбоев и проблем проведены организационные кадровые мероприятия по внутреннему перемещению более пятисот тысяч работников. Эффективность работы компании напрямую связана с качеством подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, набора молодых специалистов. «РЖД» традиционно сотрудничает с 9 университетами путей сообщения, 47 техникумами и колледжами железнодорожного транспорта. В 2010 г. в компании в соответствии со Стратегией развития кадрового потенциала ОАО " РЖД" на период до 2015 года реализовывалась единая кадровая политика, направленная на повышение эффективности деятельности и вовлеченности персонала в реализацию корпоративных задач Холдинга. Определяющим условием кадровой политики ОАО " РЖД" было и остается совершенствование профессиональных качеств руководителей, специалистов, привлечение и закрепление молодых специалистов на производстве. Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО «РЖД» по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта. По состоянию на 31.12.2015 г. в собственности компании находятся 385 тыс. объектов недвижимости (включая земельные участки). Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему. Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

Группа ОАО «РЖД» фокусируется на развитии таких ключевых направлений, как:

Транспорт и логистика


 

Пассажирские перевозки и сервис
Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта

 

 


Международная деятельность и социальная политика

 

 

Схема 2.1 Направления деятельности ОАО «РЖД»

 

Стратегические цели компании:

· увеличение масштаба транспортного бизнеса;

· повышение производственно-экономической эффективности;

· повышение качества работы и безопасности перевозок;

· глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;

· повышение финансовой устойчивости и эффективности.

 

Высшим органом управления ОАО «РЖД» является Общее собрание акционеров. Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации (ст. 47 Федерального закона «Об акционерных обществах»). Решения акционера оформляются в форме распоряжения правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации единолично принимает решение и оформляет письменно численный и персональный состав Совета директоров ОАО «РЖД». Состав Совета директоров ОАО «РЖД», избранный в соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 30 июня 2006 г. №930-р утвержден в количестве 11 человек (должности указаны на момент избрания), из наиболее квалифицированных и компетентных специалистов. В соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. №864-р количественный состав Совета директоров увеличен на одного человека. Президент ОАО «РЖД» реализует права и несет ответственность за достижение главных целей деятельности общества - обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых Обществом, а также извлечения прибыли.

Правление ОАО «РЖД» как коллегиальный дополнительный орган осуществляет общее руководство хозяйственной деятельностью компании. Количество членов Правления Общества определяется Общим собранием акционеров. Правление Общества состоит из Председателя Правления Общества - президента ОАО «РЖД», первого вице-президента, старших вице-президентов и вице-президент в компании, руководителей филиалов Общества - железных дорог, руководителей подразделений аппарата управления Общества и других работников Общества. Персональный состав определяется решением Совета директоров Общества, за исключением должности председателя - президента ОАО «РЖД», назначаемого правительством Российской Федерации. Члены Правления могут получать вознаграждение и компенсации за выполнение обязанностей члена Правления в размерах и порядке, установленных Советом директоров Общества. Система вознаграждения руководителей высшего звена ОАО «РЖД» обеспечивает прямую зависимость размера доходов руководителей от основных результатов в деятельности компании и позволяет мотивировать их на повышение эффективности работы компании за счет увеличения ее доходности, оптимизации издержек, совершенствования производственных процессов, повышения безопасности и качества перевозок.

На конец 2015 года списочная численность работников ОАО " РЖД" снизилась на 102 282 человека и по состоянию на 31 декабря 2015 года составила 976 116 человек. Компания выполнила свои обязательства по приему студентов, окончивших вузы и техникумы по целевому набору, и лиц, вернувшихся из рядов Вооруженных Сил России – 12, 9 тыс. человек. Удельный вес категорий персонала в общей численности распределяется следующим образом:

· рабочие - 68, 6% (670 088 человек);

· руководители – 6, 9% (67 417 человек);

· специалисты – 20, 8% (202 964 человека);

· служащие – 3, 7% (35 647 человек).

В 2015 году повысился уровень образования персонала в ОАО " РЖД":

· численность работников с высшим образованием составила 20, 9% от общей численности (рост к началу года на 1, 9%);

· численность работников со средним профессиональным образованием составила 25, 5% (рост к началу года на 0, 6%).

Кадрового дефицита основных рабочих профессий компании в целом за 2015 год не наблюдалось. Укомплектованность кадров по Компании составила 98, 2% к штатному расписанию (в 2014 году - 97, 9%). Доля молодых работников компании в возрасте до 30 лет увеличилась за год на 4, 0% и составила 26, 9%. Средний возраст работников Общества составляет 39, 7 лет. Из общего числа работников количество женщин составляет 301 097 человек (30, 8%), что на 3, 3% меньше по сравнению с началом года. Женщины занимают 51, 6% всех должностей руководителей и специалистов Компании, их численность на должностях этих категорий составляет 139 809 человек.

Текучесть кадров за 2015 год в целом по Компании снизилась на 0, 6% к аналогичному периоду прошлого года и составила 9, 0%. Необходимо отметить снижение процента текучести к аналогичному периоду прошлого года по всем основным хозяйствам и ведущим профессиям:

· осмотрщики вагонов - на 1, 3%;

· приемосдатчики груза и багажа - на 1, 1%;

· машинисты тепловозов - на 1, 1%;

· машинисты электровозов - на 0, 7%;

· электромонтеры контактной сети - на 0, 7%;

· электромонтеры СЦБ - на 0, 5%.

Вместе с тем увеличилась текучесть дежурных по станциям на 0, 2%.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.