Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продвижение ценностей здорового образа жизни и спорта среди молодежи






 

В сфере организации отдыха, оздоровления, дополнительного образования реализуется система корпоративных социальных проектов, охватывающая все возрастные категории. Холдинг «РЖД» совместно с РФСО «Локомотив», Детской футбольной лигой России, ПБК «ЛокомотивКубань», ВК «Локомотив» (Новосибирск) проводят детские общероссийские соревнования по футболу «Локобол-РЖД», по баскетболу – «Школьная лига»

и кубок «Локомотив» по уличному баскетболу, по волейболу – «Локоволей», в которых принимают участие не только дети железнодорожников, но и все желающие. Общее число детей, участвовавших в этих соревнованиях, достигло 200 тыс. человек.

ОАО «РЖД» предоставляет работникам возможность использовать около 200 спортивных объектов: стадионы, спортзалы, спортивно-оздоровительные комплексы, бассейны. В компании развиваются более 50 видов спорта, работает несколько тысяч спортивных секций, охватывающих свыше 100 тыс. человек.

Целевая программа " Молодежь ОАО " РЖД" (2016 – 2020 гг.)" основополагающий документ единой молодежной политики компании, разработанный с учетом анализа современных подходов к управлению персоналом, социально-поведенческих особенностей современной молодежи и учитывающий фактор вхождения в социально и экономически активный период жизни новых поколений молодых людей. Она учитывает опыт реализации целевой программы " Молодежь ОАО " Российские железные дороги" (2006 – 2010 гг.)" и целевой программы " Молодежь ОАО " Российские железные дороги" (2011 –2015 гг.)".

 

 

Глава 3. Разработка рекомендаций по развитию молодежной политики в ОАО «РЖД»

3.1 Совершенствование деятельности молодежной политики в холдинге ОАО «РЖД»

Для достижения целей и решения задач, способствующих совершенствованию реализации молодежной политики, требуется создание организационно-правовых и материально-финансовых условий.Однако для привлечения молодых специалистов и обеспечения эффективной молодежной политики необходимо дальнейшее совершенствование мероприятий в этой области:

1.Реализация Целевой программы «Молодежь Общества РЖД 2016-2020 годы».

2.Формирование перспективных планов по подготовке и адаптации молодых специалистов:

· Развитие системы наставничества молодых рабочих и специалистов на предприятиях

· Развитие банковского ипотечного кредитования и приобретение жилья на льготных условиях, оплата проживания при обучении и повышении квалификации в отрыве от места жительства или работы; материальная поддержка при рождении детей.

· Создание программ молодежного досуга, содействие патриотической и спортивной работе, проведение творческих конкурсов среди молодых работников и т.д.

· Разработка адаптационных и информационно-справочных материалов (буклеты, брошюры, фильмы, видеоролики и др.) " О холдинге" (стратегия, структура, система управления, корпоративные ценности и компетенции, возможности развития, обучения и т. д.), " Профессиональная и социальная адаптация в ОАО " РЖД" (корпоративная культура, нормы этики, принципы поведения и межличностного общения в коллективе, выстраивание коммуникаций, возможности и порядок пользования социальными льготами и т. д.) и др.;

· Создание и развитие на информационных порталах ОАО " РЖД" (сайт ОАО " РЖД", молодежный сайт и т.д.) разделов, содержащих необходимые адаптационные материалы для принимаемых на работу молодых работников;

· Обучение специалистов структурных подразделений проведению мероприятий по адаптации молодых работников и подготовке наставников;

· Проведение конкурсов среди наставников.

3. Развитие и совершенствование молодежных коммуникационных площадок. Развитие системы слетов молодежи:

· Развитие системы слетов молодежи на всех уровнях холдинга и координация их проведения.

· Методическая поддержка и модерация процесса взаимодействия молодежи с руководством холдинга.

· Проведение ежегодного слета молодежи ОАО " РЖД".

· Поддержка и развитие эффективных форм самоорганизации молодежи в холдинге.

4. Международное молодежное сотрудничество:

· Содействие установлению и развитию профессиональных, социальных и культурных связей между молодыми работниками холдинга и представителями молодежи железнодорожных компаний других стран.

· Создание международных студенческих отрядов;

· Обмен опытом между железнодорожными компаниями в области организации работы с молодежью;

· Организация международных молодежных обменов.

 

 

5.Развитие корпоративных компетенций у молодых работников холдинга:

· Создание курсов и организация дистанционного обучения по модели корпоративных компетенций холдинга;

· Проведение семинаров, тренингов и т. п., направленных на освоение молодыми работниками корпоративных компетенций;

· Подготовка внутренних тренеров из числа молодых работников по теме " Корпоративные компетенции".

Одним из ключевых факторов успеха в решении стратегических задач развития холдинга и повышения производительности труда является привлечение, воспитание и социализация молодых работников в холдинге, а также включение их в инновационные и модернизационные процессы. Молодые работники, обладающие необходимыми профессиональными и корпоративными компетенциями, в будущем должны быть способны выступать носителями и проводниками изменений, новой корпоративной культуры и ценностей.

Основными задачами и ожидаемыми результатами совершенствования молодежной политики являются:

Задача 1. Развитие системы привлечения молодежи, ее эффективной адаптации и закрепления в холдинге.

Ожидаемый эффект:

· сохранение на запланированном уровне доли молодых работников в холдинге;

· рост показателя удовлетворенности молодых работников работой в холдинге.

Задача 2. Вовлечение молодежи в решение корпоративных задач (в т.ч. в инновационную деятельность) и развитие международного молодежного сотрудничества.

Ожидаемый эффект:

· рост показателя вовлеченности молодых работников в решение корпоративных задач холдинга.

Задача 3. Совершенствование условий для развития профессиональных и корпоративных компетенций и карьерного продвижения молодежи в холдинге.

Ожидаемый эффект:

· сохранение на запланированном уровне доли молодых работников в составе базового резерва в холдинге.

Задача 4. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи.

Ожидаемый эффект:

· рост доли молодых работников, принимающих участие в мероприятиях, связанных с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием.

 

Задача 5. Продвижение ценностей здорового образа жизни и спорта среди молодежи.

Ожидаемый эффект:

· рост доли молодых работников в холдинге, оценивающих состояние своего здоровья как " хорошее" или " отличное".

Существует центр молодежных проектов ОАО " РЖД" (ЦМП) - некоммерческая организация, содействующая профессиональному росту, развитию лидерских качеств, производственной инициативы молодых работников ОАО " РЖД".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.