Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика задач, содержания и методов на первом и втором этапах обучения двигательным действиям.






первый этап – создание представления о двигательном действии

Задачи: 1. создать у обучающихся представления, необхо­димые для правильного выполнения изучаемого двигательного действия, 2. побудить учеников к сознательному и активному овладению д.д.

В процессе формирования представлений условно выделяет­ся три взаимосвязанных звена:

а) осмысливание задачи обуче­ния - ученик должен понять задачи на всю серию уроков, посвященных изучению конкретного дви­гательного действия (например, изучению прыжка в высоту с разбега), и на данный урок (например, изучение разбега при прыжке в высоту). Ученики должны понять также основу тех­ники и ведущие движения изучаемого двигательного действия.

б) составление проекта ее решения - создается учеником на ос­нове рекомендаций учителя, понимания задачи, предшествую­щих знаний и двигательного опыта. В некоторых случаях к ос­новному проекту должен формироваться и резервный. (при обучении стойке на голове и руках ученику необхо­димо знать, что следует делать, если он потеряет равновесие и будет падать на спину)

в) попытка выполнить двигательное действие в целом или его отдельную часть - осуществляется по-разному, в зависимости от сложности изучаемого двигательного действия и степени опасности трав­мирования. (когда упражнение является относи­тельно простым, опробование может предусматривать выполне­ние двигательного действия в целом.

Для этого выби­рают подводящие упражнения, содержащие основу техники и ведущие движения.)

На этапе ознакомления наиболее характерными являются методы использования слова и наглядного восприятия. Могут употребляться методы разучивания в целом или разучивания по частям, но только в плане предварительного ознакомления с изучаемым двигательным действием.

второй этап – разучивание двигательного действия

Задачи: 1.обеспечить формирование двигательного умения и 2. совершенствование д.у. вплоть до перехода в навык.

2е стадии:

а) образование двигательного умения - обеспечивает первоначальное формирование основного варианта двигательно­го умения. А) учитель должен обучить основам техники и ведущим движениям, б) устранить излишнее напряжение при выполнении, в) предупредить возникновение не­нужных движений или устранить их, г) добиться освоения общего ритма двигательного действия.

Б) Стадия совершенствования двигательного умения характери­зуется завершением формирования основного варианта двига­тельного умения и приобретением некоторых признаков двига­тельного навыка.

а) закрепление основы техники ведущих движений,

б) достижение стабильности исполнения.

На этапе разучивания двигательного действия широко ис­пользуются все группы методов обучения: использование слова (объяснения, задания, указания, команды), наглядное восприя­тие (показ, демонстрация плакатов), однако основное место занимают практические методы — разучивание по частям, раз­учивание в целом и др.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.