Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация типов аудита персонала






Признак классификации Тип аудита персонала Основные характеристики
1. Периодичность проведения § текущий § оперативный (специальный) § регулярный § панельный § проводится по заранее установленному регламенту за определенный период времени § проводится по оперативному распоряжению руководства § проводится через определенные промежутки времени § проводится с определенной периодичностью, с неизменной методикой и инструментарием на тех же группах людей и тех же объектах
2. Полнота охвата изучаемых объектов § полный § локальный § охватывает все объекты § охватывает отдельно выделенную группу объектов или один объект
3. Методика анализа § тематический § комплексный § выборочный § включает все объекты, но по одной тематике § используется весь арсенал методов § анализу подвергаются работники, выбранные по специальной методике- выборке
4. Уровень проведения § стратегический § управленческий § тактический § оценка производится на уровне высшего руководства § оценка производится на уровне линейных руководителей § оценка производится на уровне службы управления персоналом
5. Способ проведения проверки § внешний § внутренний § проводится силами сторонних специалистов (организаций) § проводится работниками самой организации

Этапы аудита персонала:

1. Подготовительный. На этом этапе определяются цели аудита, осуществляется подбор персонала для проведения аудиторской проверки, разрабатываются внутриорга- низационные документы (приказ, распоряжение), определяются сроки, задачи, исполнители и участники проверки, проводится инструктаж исполнителей и участников, разрабатывается план сбора, предоставления и программы рассмотрения анализируемой информации.

2. Этап сбора информации. В процессе сбора информации проводится мониторинг персонала, проверяется документация и отчетность, проводятся наблюдение, опросы, анкетирование, беседы, осуществляется предварительная обработка статистических данных. Компьютерная техника и современные информационные технологии позволяют ускорить и качественно оформить эти процедуры.

3. Этап обработки и анализа информации. Полученная информация обрабатывается и формализуется в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм, а потом по разработанному алгоритму осуществляются анализ и оценка данных о деятельности персонала путем сравнения с другими аналогичными организациями или научно обоснованными нормами.

4. Заключительный этап. На этом этапе готовится отчет о результатах аудиторской проверки, формулируются выводы и рекомендации по рационализации труда персонала и совершенствованию службы персонала организации.

По результатам аудита можно оценить:

§ коэффициент кадровой обеспеченности и потребность в персонале;

§ качественную структуру управленческого персонала;

§ потребность в обучении;

§ стили управления;

§ социально-психологический климат;

§ инновационный потенциал;

§ основные источники сопротивления изменениям;

§ распределенность персонала в рамках организации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.