Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы обучения персонала вне рабочего места
№ п/п
| Методы обучения
| Характерные особенности метода
|
| Чтение лекций
| Пассивный метод обучения, используется для изложения теоретических и методических знаний, практического опыта
|
| Программированные курсы обучения
| Более активный метод обучения, эффективен для получения теоретических знаний
|
| Конференции, семинары, беседы «за круглым столом», экскурсии, дискуссии, встречи с руководством
| Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях
|
| Метод обучения руководящих кадров, основанный на самостоятельном решении конкретных задач из производственной практики
| Моделирование организационной проблемы, которую должны решить участники (слушатели) группы. Позволяет соединить теоретические знания и практические навыки, предусматривает обработку информации, конструктивно-критическое мышление, развитие творчества в процессах принятия решений
|
| Деловые игры
| Обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, при ведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения
| б
| Тренинг
| Ежедневное обучение, в ходе которого один инструктирует или тренирует другого относительно основ его деятельности путем интенсивного обучения, демонстрации и практической работы в целях повышения эффективности деятельности
|
| Самостоятельное обучение
| Наиболее простой вид обучения, для которого не требуется ни инструктор, ни специальное помещение, ни определенное время: обучающийся учится там, тогда и так, как ему удобно, но для этого нужна сознательность и желание самого обучающегося усваивать новые знания
|
| Методы решения производственно- экономических проблем с помощью моделей
| Моделирование процессов, происходящих на конкурирующих предприятиях. Слушатели распределяют между собой роли конкурирующих между собой фиктивных организаций. С помощью исходных данных слушатели должны принять соответствующие решения для нескольких стадий производства продукции или услуг (производство, сбыт, финансирование, кадровые вопросы и т.д.)
|
| Кружок качества «вместо учебы», рабочая группа
| Молодые специалисты разрабатывают конкретные решения по проблемам управления организацией, объединившись в рабочие группы. Разработанные в рабочих группах предложения передаются руководству организации, которое рассматривает предложения, принимает по ним решения и информирует рабочую группу о принятии или отклонении ее предложений
| 3. По степени динамичности восприятия информации методы обучения персонала подразделяются на: активные и пассивные
Активные методы обучения включают:
1) копирование – прикрепление работника к квалифицированному специалисту для детального изучения всех особенностей данной работы, повторения за ним действий мастера;
2) наставничество – занятия менеджера со своим персоналом в ходе ежедневной работы;
3) делегирование – передача сотрудникам очерченной области задач полномочий для принятия решений по определенному кругу вопросов;
|