Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Полномочия территориального общественного самоуправления и организационно-правовые формы его взаимодействия с органами местного самоуправления.
1. Под ТОС понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципалитета для самостоятельного и осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения. 2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением через собрания и конференции граждан, и органы ТОС. 3. Органы ТОС избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории, в соответствии с уставом могут являться юридическими лицами. 4. Собрание граждан, связанное с осуществлением ТОС, считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей достигших 16-летнего возраста. Конференция граждан, связанная с осуществлением ТОС, считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста. 5. К исключительным полномочиям собраний, конференций граждан, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления относятся: 1) установление структуры ТОС самоуправления; 2) принятие устава ТОС, изменений и дополнений к нему; 3) избрание органов ТОС; 4) определение основных направлений деятельности ТОС; 5) утверждение сметы доходов, расходов и отчета ТОС; 6) рассмотрение и утверждение отчетов органов ТОС; 6. Органы ТОС: 1) представляют интересы населения, 2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях; 3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилого фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, с использованием средств местного бюджета; 4) вправе вносить проекты муниципальных правовых актов, к рассмотрению органами М/С и должностными лицами М/С 7. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава. Порядок регистрации определяется муниципальным правовым актом. 8. В уставе ТОС указываются: границы территории, цели, задачи, формы и основные направления деятельности; порядок формирования, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления; порядок приобретения, пользования и распоряжения имуществом и финансовыми средствами территориального общественного самоуправления; порядок прекращения деятельности территориального общественного самоуправления. 9. Порядок организации и осуществления ТОС определяется уставом М/О и правовыми актами представительного органа М/О.
53. Собрания и конференции граждан: функции, порядок назначения, проведения, принятия решения, его юридическая сила. 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования о деятельности органов МС и должностных лиц осуществления ТОС на части территории МО могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, пред органа, главы МО, И предусмотренных уставом ТОС. Собрание по инициативе представительного органа или главы МО, назначается этим же органом или главой МО. Собрание по инициативе населения, назначается пред органом МО в порядке, с уставом МО. Порядок назначения и проведения в целях осуществления ТОС определяется уставом ТОС 3. Собрание граждан может принимать обращения к органам и должностным лицам МС, а также избирать лиц, представителей собрания граждан во взаимоотношениях с органами и должностными лицами МС. Собрание по во вопросам, осуществлением ТОС в соответствии с уставом ТОС. 4. Обращения, принятые собранием подлежат рассмотрению органами и должностными лицами местного МС, относительно с направлением письменного ответа. 5. Порядок назначения и проведения собрания и полномочия собрания определяются ФЗ, уставом МО и норм правовыми актами пред органа МО, уставом ТОС. 6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 30. Конференция граждан (собрание делегатов) 1. В случаях, предусмотренных уставом МО или норм правовыми актами пред органа МО, уставом ТОС, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). 2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом МО или правовыми актами пред органа МО, уставом ТОС. 3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
54. Публичные слушания и опросы граждан: цели проведения, порядок назначения, проведения, принятия решения, его юридическая сила. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
На публичные слушания должны выноситься следующие проекты и вопросы: - проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав; - проект местного бюджета и отчет о его исполнении; - проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; - вопросы о преобразовании муниципального образования.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Обычно орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний, публикует объявление о проведении публичных слушаний в официальном печатном СМИ. В данном объявлении указываются вопросы, выносимые на публичные слушания, а также время и место их проведения. Если на публичные слушания выносится проект муниципального правового акта, в объявлении должен быть определен порядок ознакомления граждан с этим проектом правового акта. Нередко орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний, назначает председательствующего на публичных слушаниях. Председательствующий ведет публичные слушания, организует ведение протокола слушаний и подписывает его, а также представляет итоговый документ публичных слушаний. При проведении публичных слушаний всем их участникам должны быть предоставлены равные возможности для выражения своего мнения.
Статья 31. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. 3. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения. 4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации 5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются: 1) дата и сроки проведения опроса; 2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; 3) методика проведения опроса; 4) форма опросного листа; 5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе. 6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. 7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: 1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления; 2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
55. Межмуниципальное сотрудничество: правовая основа и формы его осуществления. Одним из механизмов, позволяющих оптимизировать механизм решения вопросов местного значения, а также повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления, может стать объединение различных видов ресурсов на основе межмуниципалъного сотрудничества. Это сотрудничество осуществляется на основе взаимодействия муниципальных образований в различных правовых формах: заключение межмуниципальных соглашений, участие в межмуниципальных ассоциациях, создание совместных координационных органов и т.н.
Потребность в межмуниципальном сотрудничестве с целью объединения ресурсов возникает прежде всего в связи: · с целесообразностью объединения финансовых ресурсов муниципальных образований (в первую очередь - поселений) ввиду недостаточности собственных финансовых средств отдельных муниципальных образований; · с необходимостью повышения эффективности деятельности и исчерпанием внутренних ресурсов такого повышения; · с необходимостью повышения качества и расширением видов предоставляемых населению публичных услуг, организуемых органами местного самоуправления; · с необходимостью использования " эффекта масштаба" (в отдельных случаях незначительное количество услуг или потребителей услуг приводит к отказу в их предоставлении, так как делает их оказание экономически необоснованным, невыгодным для хозяйствующих субъектов); · со сложной кадровой ситуацией в муниципальных образованиях.
Вопросы межмуниципального взаимодействия в настоящее время регулируются рядом нормативных правовых актов: · В 10 Европейской хартии местного самоуправления, ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ, · В соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
Определение целей и форм межмуниципального сотрудничества относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований. При этом большинство муниципалитетов в качестве основной цели межмуниципального сотрудничества закрепляют объединение финансовых средств, материальных и иных ресурсов муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения.
В зависимости от целей и организационно-правового содержания межмуниципальное сотрудничество может осуществляться в трех основных формах: 1) образование советов и иных объединений муниципальных образований (так называемое ассоциативное сотрудничество); 2)заключение договоров и соглашений о сотрудничестве, совместной деятельности (так называемое договорное сотрудничество); 3) создание хозяйственных и некоммерческих межмуниципальных организаций (так называемое хозяйственное сотрудничество).
56. Понятие экономической основы местного самоуправления, её состав. Финансово-экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, местный бюджет и иные местные финансовые и прочие ресурсы, формирующиеся и использующиеся в интересах населения муниципальных образований.
Европейская хартия о местном самоуправлении закрепляет в ст. 9 следующие общие принципы финансово-экономической самостоятельности органов местного самоуправления:
- органы местного самоуправления имеют право, в рамках национальной экономической политики, на обладание достаточными собственными финансовыми средствами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций; - финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставленным им конституцией или законом полномочиям; - по меньшей мере, часть финансовых средств органов местного самоуправления должна формироваться из местных сборов и налогов, ставки которых органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах, определенных законом; - финансовые системы, на которых основываются средства местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы следовать, насколько это возможно, за изменениями издержек, возникающих при осуществлении компетенции местных органов; - защита более слабых в финансовом отношении органов местного самоуправления требует процедур финансового выравнивания или эквивалентных мер, предназначенных для корректировки результатов неравномерного распределения потенциальных источников финансирования местных органов и лежащих на них расходов; - согласование порядка предоставления перераспределяемых ресурсов с органами местного самоуправления; - выделение местным органам самоуправления субсидий, предоставление которых не должно наносить ущерба основополагающему принципу свободного выбора органами местного самоуправления политики в сфере их собственной компетенции; - доступ к национальному рынку капиталов органов местного самоуправления, в соответствии с законом, для финансирования инвестиций.
Кроме принципов, закрепленных в Европейской Хартии, при формировании финансово-экономических основ местного самоуправления опираются также на ряд других, более конкретных принципов:
1. Принцип достаточности ресурсов. Данный принцип предусматривает, что при разграничении полномочий ресурсы, передаваемые органами местного самоуправления, должны быть соразмерны тем задачам, которые перед органами поставлены. Безусловно, данный принцип выступает как цель, к которой необходимо стремиться, поскольку он требует выработки общих правил и определения неких средних показателей обеспеченности ресурсами тех или иных видов задач, решаемых органами власти.
2. Принцип ограниченности ресурсов подведомственной местному органу власти территории. Данный принцип предусматривает, что при распределении ресурсов необходимо прежде всего использовать те ресурсы, которые имеются на территории, подведомственной органу власти, за которым они закреплены. Ресурсы других территорий могут закрепляться только в том случае, если собственных ресурсов недостаточно. Данный принцип позволяет стимулировать максимально эффективно ресурсы собственной территории и заставляет органы власти заботиться о возобновлении ресурсов.
3. Принцип инфраструктурной целостности. Данный принцип требует комплексного подхода к вопросу наделения органов власти ресурсами исходя из тех предметов ведения, которые определены для данного органа власти законом. Так, если ответственность за системы жизнеобеспечения (водопровод, канализация, мусороперерабатывающие заводы и т. д.) несут органы местного самоуправления, то данные структуры должны передаваться в собственность или ведение этих органов. При этом данный принцип требует максимально стремиться к завершенности технологического цикла, поскольку закрепление объектов управления за разными собственниками затрудняет их эксплуатацию и распределение ответственности за работу системы в целом.
Ст.49 ФЗ экономическую основу местного самоуправления составляют:
1) имущество, находящееся в муниципальной собственности; 2) средства местных бюджетов; 3) имущественные права муниципальных образований.
|