Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Развитие зрительного восприятия






    - В домике, который вы видите на фотографии, живет Карандаш. Расскажите, что вы видите вокруг домика: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу, близко, далеко

    2. Звуковой анализ слов ВАСИЛЕК, АБРИКОС, выкладывание схемы слова цветными фишками.

    Предъявляется предметная картинка (тыльной стороной). Дети видят изображение только после отгадывания загадки.

    - Отгадайте, какой цветок нарисован на картинке, которую я вам сейчас покажу. Догадались? Нет? Тогда слушайте загадку.

    СВЕТИТ СИНИЙ ОГОНЕК,

    ЭТО В ПОЛЕ … (ВАСИЛЕК)

     

    - Какой первый звук вы слышите в слове ВАСИЛЕК? Какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий звук)

    - Какой звук следует за звуком В? (Звук А). Что вы можете сказать о звуке А? Обозначьте его фишкой.

    - Продолжите самостоятельно составлять схему слова ВАСИЛЕК.

    - Сколько всего звуков в слове?

    - Сколько гласных и согласных звуков? Каких звуков больше: гласных или согласных? На сколько больше?

    - Сколько слогов в слове ВАСИЛЕК? Назовите ударный слог.

    - Почему первый и последний звуки в слове вы обозначили синими фишками? (Звуки В и К – согласные, твердые)

    - Снимите со схемы фишки, обозначающие последний слог. Назовите звуки, составляющие последний слог. Назовите согласные, входящие в последний слог.

    - Снимите фишки, обозначающие звуки второго слога. Какой это слог? Сколько звуков в него входит?

    - Какой слог остался на схеме? (Первый слог – ВА)

    Аналогично проводится работа со словом АБРИКОС. Обращается внимание детей на первый звук в слове – гласный.

     
     

     


    3. Развитие фонематических представлений. Дидактическая игра «Главное слово»

    Карандаш:

    - Ребята, вы знаете эту игру. Только задание сегодня будет труднее. Сейчас я скажу слово – оно будет главным. Определите, какие звуки его составляют и придумайте с каждым из звуков свое слово.

    К Н И Г А

    К – КУКЛА, КЛОУН, КОМПОТ, КРЫША …..

    НЬ – НИТКИ, НИНА, НЕБО …

    И – ИГРЫ, ИРИС, ИГРУШКА …

    Г – ГРОЗА, ГОЛУБЬ, ГОРОХ …

    А – АПЕЛЬСИН, АНАНАС, АЛЬБОМ …






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.