Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Развитие зрительного восприятия. Детям предъявляется картинка с контурным изображением предметов.






    Детям предъявляется картинка с контурным изображением предметов.

    - Найдите на картинке и покажите похожие облака.

    2. Звуковой анализ слова ХОЗЯИН, выкладывание схемы слова цветными фишками.

    Уточнение значения слова.

    Самостоятельная работа со словом, составление схемы, проверка выполнения задания.

     

    Звуки: Х, О, ЗЬ, А, И, Н

    Карандаш помогает детям, которые затрудняются в

    выполнении задания

     

    3. Игра с заданиями «Шура и снеговик»

    ВО ДВОРЕ СТОЯЛ СНЕГОВИК. СКУЧНО ЕМУ БЫЛО ОДНОМУ С МЕТЛОЙ СТОЯТЬ. НО ПРИШЕЛ МАЛЬЧИК.КАК ЕГО ЗВАЛИ, ДОГАДАЙТЕСЬ САМИ: В ЕГО ИМЕНИ СЛЫЩИТСЯ ЗВУК Ш (ШУРА, МИША, АЛЕША)

    - МОЕ ИМЯ – ШУРА, - ГОВОРИТ МАЛЬЧИК. – А ТВОЕ?

    - А МОЕ – СНЕГОВИК.

    - ДАВАЙ С ТОБОЙ ДРУЖИТЬ И ИГРАТЬ В СЛОВА И ЗВУКИ!

    - СОГЛАСЕН, - ОТВЕЧАЕТ СНЕГОВИК.

    - ПОДУМАЙ И СКАЖИ, КАКОЙ ОДИНАКОВЫЙ ЗВУК СЛЫШИТСЯ В НАЗВАНИИ МОЕЙ ОДЕЖДЫ: ШАПКА, ШУБА, ШАРФ?

    ОГОРЧИЛСЯ СНЕГОВИК – НЕ ЗНАЕТ. Помогите ему, дети!

    ПОБЛАГОДАРИЛ СНЕГОВИК ДЕТЕЙ ЗА ПОМОЩЬ И СПРАШИВАЕТ У ШУРЫ:

    - КАКОЙ ОДИНАКОВЫЙ ЗВУК ЕСТЬ В СЛОВАХ-НАЗВАНИЯХ У МЕНЯ: СНЕГ, СНЕГОВИК, СНЕЖНЫЙ? ЗАДУМАЛСЯ ТЕПЕРЬ ШУРА. Ему тоже нужно помочь, дети!

    ОБРАДОВАЛСЯ ШУРА ПОМОЩИ ДЕТЕЙ, А СНЕГОВИКУ ГОВОРИТ:

    - Я СО ЗВУКОМ С ТОЖЕ ДРУЖУ – У МЕНЯ ЕСТЬ СОВОК И САНКИ. Почему, ребята, Шура так сказал? (В этих словах тоже есть звук С)

    ИНТЕРЕСНО ПОКАЗАЛОСЬ СНЕГОВИКУ ИГРАТЬ В СЛОВА И ЗВУКИ:

    - БУДЕМ ЕЩЕ ЧТО-НИБУДЬ СПРАШИВАТЬ ДРУГ У ДРУГА?

    - БУДЕМ. СКАЖИ, ДРУГ СНЕГОВИК, КАКИЕ ПТИЦЫ УЛЕТЕЛИ В ТЕПЛЫЕ КРАЯ, В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ ЕСТЬ ЗВУК С? – ПРЕДЛАГАЕТ ШУРА (Соловьи, ласточки, совы, стрижи, скворцы)

    СНЕГОВИК У ШУРЫ СПРАШИВАЕТ:

    - КАКИЕ ПТИЦЫ ОСТАЛИСЬ ЗИМОВАТЬ, В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ ТОЖЕ ЕСТЬ ЗВУК С? (Сороки, снегири, сойки)

    ДРУЗЬЯ ТАК УВЛЕКЛИСЬ ИГРОЙ, ЧТО НЕ ЗАМЕТИЛИ, КАК НАСТУПИЛ ВЕЧЕР, ПОРА ДОМОЙ.

    - ЗНАЕШЬ, СНЕГОВИК, А ВЕДЬ МОЕ ИМЯ МОЖНО ИЗМЕНИТЬ ТАК, ЧТОБЫ В НЕМ ТОЖЕ БЫЛ ЗВУК С, КАК В ТВОЕМ ИМЕНИ. ДОГАДАЙСЯ, КАК МОЖНО МЕНЯ НАЗЫВАТЬ? А вы, дети, догадались?

     

    4.Звуковой анализ и синтез. Подбор слов на каждый из звуков, составляющих ключевое слово

    - Я сейчас скажу вам главное, ключевое слово. Вы должны определить, какие звуки его составляют и на каждый звук придумать свое, новое слово.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.