Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие зрительного восприятия. Детям предъявляется картинка с контурным изображением предметов.






Детям предъявляется картинка с контурным изображением предметов.

- Найдите на картинке и покажите похожие облака.

2. Звуковой анализ слова ХОЗЯИН, выкладывание схемы слова цветными фишками.

Уточнение значения слова.

Самостоятельная работа со словом, составление схемы, проверка выполнения задания.

 

Звуки: Х, О, ЗЬ, А, И, Н

Карандаш помогает детям, которые затрудняются в

выполнении задания

 

3. Игра с заданиями «Шура и снеговик»

ВО ДВОРЕ СТОЯЛ СНЕГОВИК. СКУЧНО ЕМУ БЫЛО ОДНОМУ С МЕТЛОЙ СТОЯТЬ. НО ПРИШЕЛ МАЛЬЧИК.КАК ЕГО ЗВАЛИ, ДОГАДАЙТЕСЬ САМИ: В ЕГО ИМЕНИ СЛЫЩИТСЯ ЗВУК Ш (ШУРА, МИША, АЛЕША)

- МОЕ ИМЯ – ШУРА, - ГОВОРИТ МАЛЬЧИК. – А ТВОЕ?

- А МОЕ – СНЕГОВИК.

- ДАВАЙ С ТОБОЙ ДРУЖИТЬ И ИГРАТЬ В СЛОВА И ЗВУКИ!

- СОГЛАСЕН, - ОТВЕЧАЕТ СНЕГОВИК.

- ПОДУМАЙ И СКАЖИ, КАКОЙ ОДИНАКОВЫЙ ЗВУК СЛЫШИТСЯ В НАЗВАНИИ МОЕЙ ОДЕЖДЫ: ШАПКА, ШУБА, ШАРФ?

ОГОРЧИЛСЯ СНЕГОВИК – НЕ ЗНАЕТ. Помогите ему, дети!

ПОБЛАГОДАРИЛ СНЕГОВИК ДЕТЕЙ ЗА ПОМОЩЬ И СПРАШИВАЕТ У ШУРЫ:

- КАКОЙ ОДИНАКОВЫЙ ЗВУК ЕСТЬ В СЛОВАХ-НАЗВАНИЯХ У МЕНЯ: СНЕГ, СНЕГОВИК, СНЕЖНЫЙ? ЗАДУМАЛСЯ ТЕПЕРЬ ШУРА. Ему тоже нужно помочь, дети!

ОБРАДОВАЛСЯ ШУРА ПОМОЩИ ДЕТЕЙ, А СНЕГОВИКУ ГОВОРИТ:

- Я СО ЗВУКОМ С ТОЖЕ ДРУЖУ – У МЕНЯ ЕСТЬ СОВОК И САНКИ. Почему, ребята, Шура так сказал? (В этих словах тоже есть звук С)

ИНТЕРЕСНО ПОКАЗАЛОСЬ СНЕГОВИКУ ИГРАТЬ В СЛОВА И ЗВУКИ:

- БУДЕМ ЕЩЕ ЧТО-НИБУДЬ СПРАШИВАТЬ ДРУГ У ДРУГА?

- БУДЕМ. СКАЖИ, ДРУГ СНЕГОВИК, КАКИЕ ПТИЦЫ УЛЕТЕЛИ В ТЕПЛЫЕ КРАЯ, В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ ЕСТЬ ЗВУК С? – ПРЕДЛАГАЕТ ШУРА (Соловьи, ласточки, совы, стрижи, скворцы)

СНЕГОВИК У ШУРЫ СПРАШИВАЕТ:

- КАКИЕ ПТИЦЫ ОСТАЛИСЬ ЗИМОВАТЬ, В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ ТОЖЕ ЕСТЬ ЗВУК С? (Сороки, снегири, сойки)

ДРУЗЬЯ ТАК УВЛЕКЛИСЬ ИГРОЙ, ЧТО НЕ ЗАМЕТИЛИ, КАК НАСТУПИЛ ВЕЧЕР, ПОРА ДОМОЙ.

- ЗНАЕШЬ, СНЕГОВИК, А ВЕДЬ МОЕ ИМЯ МОЖНО ИЗМЕНИТЬ ТАК, ЧТОБЫ В НЕМ ТОЖЕ БЫЛ ЗВУК С, КАК В ТВОЕМ ИМЕНИ. ДОГАДАЙСЯ, КАК МОЖНО МЕНЯ НАЗЫВАТЬ? А вы, дети, догадались?

 

4.Звуковой анализ и синтез. Подбор слов на каждый из звуков, составляющих ключевое слово

- Я сейчас скажу вам главное, ключевое слово. Вы должны определить, какие звуки его составляют и на каждый звук придумать свое, новое слово.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.