Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ исследования проблем муниципального водоснабжения






На сегодняшний день существует немало проблем, связанных с функционированием системы водоснабжения. По официальным данным, из 700 тыс. км трубопроводов, действующих в России, более 50 тыс. км находятся в предаварийном состоянии. Это сопровождается потерями напора и снижением пропускной способности вследствие зарастания водопроводов. В результате трещин или нарушений стыковых соединений ухудшаются физико-химические показатели транспортируемой воды (например, цветности) и появляется возможность повторного заражения вод (в случае старения сетей питьевого водоснабжения), а также загрязнения подземных и поверхностных вод, почв, атмосферы.

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

Утечки воды из водопроводных сетей являются причиной поднятия уровня грунтовых вод, что способствует интенсивному разрушению фундаментов, подвальной части, а впоследствии и самих зданий и сооружений. Проблема восстановления водопроводов в крупных городах Российской Федерации с их высокоплотной застройкой приобретает в этой связи все большее значение. Использование для этого традиционных методов, т. е. открытой перекладки, связано с большими капитальными затратами, длительными сроками строительства, разрытием городских территорий, нарушением движения транспорта, сносом зеленых насаждений и т. п.

Действующая в стране система водоснабжения находится в чрезвычайно плохом состоянии. Более 40 процентов водопроводов с забором воды из поверхностных водных источников, обеспечивающих 68 процентов водо-потребителей в городах и поселках городского типа и около 10 процентов в сельской местности, не имеют необходимого комплекса очистных сооружений для обеззараживания и очистки воды; по многим водозаборам не соблюдаются режимы зон санитарной охраны. В неудовлетворительном состоянии находятся водо-возвращающие сети, износ которых доходит до 50 процентов и непрерывно возрастает, что обусловливает частые аварии и, как следствие,

загрязнение водопроводной воды. Потери воды в сетях коммунальных водопроводов из-за коррозии и износа труб составляют ежесуточно около 5 млн. куб. метров, более 20 процентов воды теряется из-за утечек в водопроводных сетях жилищного фонда.

Загрязнение водных объектов – источников питьевого водоснабжения при недостаточной эффективности работы водоочистных сооружений влечет за собой ухудшение качества подаваемой потребителям питьевой воды и создает серьезную опасность для здоровья населения во многих регионах России, обусловливает высокий уровень заболеваемости кишечными инфекциями, гепатитом, увеличивает степень риска воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов.

В Российской Федерации каждый второй житель вынужден использовать для питьевых целей воду, не соответствующую по ряду показателей гигиеническим требованиям; почти треть населения страны пользуется децентрализованными источниками водоснабжения без соответствующей водоподготовки; население ряда регионов страдает от недостатка питьевой воды и отсутствия связанных с этим надлежащих санитарно-бытовых условий.

Используемые технологии водоподготовки в условиях продолжающегося ухудшения качества воды в водо-источниках не обеспечивают подготовку питьевой воды до нормативных требований.

Общая протяженность водоводов и уличной водопроводной сети в городах и поселках городского типа составляет 185 тыс. километров, из которых в ветхом состоянии находятся 26, 4 тыс. километров, что обусловливает

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

значительные утечки воды.

Отметим то обстоятельство, что сбросы сточных вод жилищно-коммунальными хозяйствами страны оказывают отрицательное влияние на водные объекты. Контроль качества поверхностных вод на территории страны не показал экстремально высоких уровней загрязнения в отобранных пробах.

Политическая и хозяйственная система, сложившаяся в России за полтора

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

десятка пореформенных лет, обнаруживает неспособность и организационно-хозяйственную растерянность в содержании в должном порядке и дальнейшем развитии и совершенствовании сложившихся систем инженерного обеспечения, в основе своей централизованных.

Жизненный цикл основных производственных фондов – в основном тепловых и водопроводных сетей – приходит к завершающему этапу, когда необходимы массированные инвестиции на реконструкцию, как это предусматривалось, исходя из цикличности, в 50–60-е годы XX века.

Инвестиции необходимы не только в поддержание существующих систем, но их в их модернизацию с учетом развития информационных (учет, контроль и управление) технологий применительно к тепло водоснабжению, инновационному развитию новых эколого-ориентированных технологий топливо-обеспечения и топливо-потребления, реновации систем и устройства теплопотребления в отапливаемых зданиях.

Катастрофическое положение систем водоснабжения во многих муниципальных образованиях, несоответствие качества воды современным санитарным требованиям представляют серьезную опасность для граждан России. Муниципальные и федеральные власти неоднократно заявляют о значительных нарушениях природных и социальных законов развития водоснабжения.

Огромные системы водоснабжения были созданы и функционировали в условиях единой государственной собственности при централизованном управлении и финансировании, расчлененные между несколькими хозяйственными субъектами.

В настоящее время федеральная и местная власть владеет источниками водоснабжения и основными фондами, которые переданы в хозяйственное ведение эксплуатирующим организациям: водоканалам, тепловому хозяйству, дирекции единого заказчика. Эти организации добывают воду, перерабатывают ее в питьевую и транспортируют к многочисленным

 

абонентам, которые являются собственниками жилья, предприятий, а также

бюджетными (государственными, муниципальными) организациями.

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

Основными принципами государственного управления в области использования и охраны водных ресурсов являются:

- сочетание рационального использования и охраны всего бассейна водного объекта;

- устойчивое сбалансированное развитие экономики и улучшение состояния окружающей среды;

- разграничение функций управления в области использования и охраны водяных объектов и функций их хозяйственного использования.

Критерием сбалансированного развития водохозяйственных комплексов, обеспечивающих население и объекты народного хозяйства водой, является бесперебойная подача всем потребителям требуемого количества воды заданного качества в течение всего периода эксплуатации комплекса.

Для рационального использования водных ресурсов должны составляться водные балансы, которые представляют собой расчетные материалы, сопоставляющие потребность в воде с имеющимися на данной территории водными ресурсами.

Государственный и муниципальный контроль за использованием и охраной водных объектов призван обеспечить соблюдение:

- порядка использования и охраны водных объектов;

- лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения);

- стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов (ст. 81 ВК РФ).

В настоящее время водопотребление лимитируется в соответствии со СНиП 2.04.01-85 и отраслевыми нормативами без учета состояния водных источников на конкретной территории.

 

Столь значительное реальное водопотребление содержит потери воды в виде

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

утечек, нерациональных расходов, сливов воды, качество которой не соответствует требованиям потребителя.

Если в предыдущий период конечным результатом, в основном, было бесперебойное снабжение водой населения и предприятий в условиях изобилия водных ресурсов, и увеличение суточного водопотребления рассматривалось как улучшение благосостояния, то на современном этапе при ограниченных водных и одинаковых ресурсах, конечным результатом должно быть не только бесперебойное, но и рациональное потребление при минимальных потерях жизненно важного пищевого продукта – питьевой воды.

Для обязательного выполнения этого положения всеми гражданами и органами государственного и муниципального управления необходимо в законодательном порядке зафиксировать социальную важность питьевого водоснабжения как системы жизнеобеспечения общества продуктом питания первой необходимости – питьевой водой.

Таким образом, управление системами водоснабжения и неразрывно связанными системами водоотведения в современных условиях должно осуществляться в основном централизованно, под контролем государства, муниципальным и общественным контролем.

Для эффективного управления системами водоснабжения в новых экономических и экологических условиях необходимо доработать нормативно-правовую базу:

а) в Законе «О питьевой воде» четко определить жизненно важные функции водопровода и его социальный статус;

б) в СНиП, ГОСТ, ТСН ввести понятие потерь воды и в СП дать методики их определения, в зависимости от проектной заселенности, этажности и т.д.;

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

2.2 Специфика функционирования системы водоснабжения в Республике Татарстан

В соответствии с федеральным законодательством (от 02.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса) организация в поселении электро-, тепло-, газо- водоснабжения населения, водоотведения отнесена к вопросам местного значения с возложением ответственности за проведение данной работы на органы местного самоуправления и обеспечением финансовых потребностей (разработка и утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса).

Вместе с тем, Правительство республики планомерно участвует в финансировании мероприятий коммунального хозяйства.

Министерством проводится сбор исходной информации для разработки программы (опросные листы направлены в организации коммунального комплекса и муниципальные образования).

Водные ресурсы республики обеспечивают нужды сельского хозяйства, промышленного и бытового водоснабжения. Структура водопользования имеет характерные черты. Так, потребление пресной воды в среднем составляет 1120 млн. куб. м., в том числе на орошение, обводнение и сельскохозяйственное водоснабжение в среднем затрачивается 200, 7 млн. куб. м. (17, 9%), на производственные нужды - 493, 4 (44%), на хозяйственно-питьевые - 314, 8 (28, 1%), на другие нужды - 111, 7 млн. куб. м (10%) воды.

В водные объекты республики ежегодно сбрасывается около 700 млн. куб. м сточных вод, с которыми поступает свыше 600 тыс. т загрязняющих веществ.

Очень часто животноводческие комплексы и фермы не имеют очистных сооружений, не соблюдаются технологии хранения и применения

 

минеральных удобрений, ядохимикатов, сказываются также трансграничные загрязнения и, безусловно - интенсивная добыча, и переработка нефти.

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

Ухудшение состояния водных объектов в г. Казани наблюдается вследствие сброса сточных вод промышленных предприятий.

Анализ питьевой воды, поступающей к потребителю, показывает, что воду с отклонениями от стандарта качества по бактериологическому показателю используют 1, 1 млн. человек, с отклонениями по химическим показателям - 3, 4 млн. человек, непригодную к использованию - 2, 2 млн. человек.

В целом по республике процент нестандартных проб водопроводной воды по микробиологическим показателям составляет 11, 1%.

В настоящее время в Татарстане запланировано значительное увеличение доли подземных вод в хозяйственно-питьевом водоснабжении республики.

На сегодняшний день качество воды поверхностных источников из-за антропогенного воздействия значительно ухудшилось, вода приобрела трудно удаляемые загрязнения. Разработка нужного количества подземной воды качественно улучшит систему водоснабжения Республики. Особенно актуально привлечение подземных вод в системы водоснабжения крупных городов.

Таким образом, достаточно одной внештатной ситуации, чтобы вывести из строя водную артерию, и у городов могут начаться большие проблемы. Вместе с тем, республика не может полностью отказаться от поверхностных водозаборов, но во избежание загрязнения воды в Татарстане будет проведена комплексная модернизация водопроводно-канализационного хозяйства и системы очистки воды. Сегодня действующие водопроводные сети и сооружения находятся в неудовлетворительном техническом состоянии.

Износ коммунальных водопроводных сетей в Республике Татарстан составляет 50, 1%, утечки и неучтенные расходы воды в системах водоснабжения отдельных населенных пунктов достигают 40%. Некоторые объекты водоснабжения (11, 8%) не отвечают санитарным требованиям.

2.3 Особенности системы водоснабжения на территории муниципального образования «г. Нижнекамск»

Система управления водоснабжения на территории муниципального образования «г. Нижнекамск» строится на базе функционирования открытого акционерного общества «Водопроводно-канализационное и энергетическое хозяйство» (ОАО «ВКиЭХ»).

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

Целью деятельности Общества является получение прибыли в интересах его акционеров за счет обеспечения хоз-питьевой водой, услугами по сточным водам, тепловой энергией жилых домов, учреждений, промышленных и сельскохозяйственных предприятий различной формы собственности, расположенных в г. Нижнекамск и Нижнекамском районе.

Основными видами деятельности Общества являются:

- оптовая закупка и перепродажа тепловой энергии, в том числе, выработанной собственными котельными, хоз-питьевой воды, оказание услуг по сборам коммунальных канализационных стоков;

- проведение текущего, капитального, профилактического ремонтов, и строительство инженерных сетей, сооружений, объектов социальной инфраструктуры и монтаж оборудования;

- эксплуатация газовых сетей и газового оборудования;

- деятельность в области проектирования строительства;

- деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений;

- производство товаров народного потребления и оказание платных услуг населению, предприятиям, организациям, учреждениям независимо от их форм собственности;

- оптовая, мелкооптовая, розничная торговля;

- купля-продажа товаров народного потребления, сельскохозяйственной продукции, механизмов, оборудования, запасных частей и строительных

 

материалов;

- оказание услуг по общественному питанию;

- операции с недвижимостью;

- торгово-закупочная деятельность;

- производство, перевозка, хранение товаров народной потребления, продукции производственно-технологического назначения;

- снабженческо-сбытовая деятельность;

Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется действующим законодательством, Общество может заниматься только на

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

основании специального разрешения (лицензии).Предприятие обеспечивает гарантированный действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.

Предприятие обязано: нести ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчётных и налоговых обязательств, а также нарушение других правил хозяйствования; возмещать ущерб, причинённый нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников населения и потребителей продукции; обеспечить своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленным законодательством порядке за ущерб, причинённый их здоровью и трудоспособности; осуществлять оперативный и бухгалтерский учёт результатов хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчётность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

 

Серьёзную проблему представляет и теплоснабжение города. ТЭЦ размещены

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

в промышленной зоне на расстоянии 7 км. от города, что вызывает перепробег теплоносителя, а следовательно удорожание отопления и горячего водоснабжения для жителей города.

В целом удельный вес проб питьевой воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, за 2008г. по сравнению с аналогичным периодом 2007г. снизился с 10, 7% в 2007г. до 6, 4% в 2008г. По санитарно-химическим показателям отмечаются превышения норм по железу в 1, 5-2 раза, что обусловлено изношенностью водопроводной сети.

Несмотря на наличие большого количества положительных изменений, существует и ряд негативных тенденций в сфере городского водоснабжения, который требует принятия незамедлительных конструктивных решений.

Таким образом, на сегодняшний день существует немало проблем, связанных с функционированием системы водоснабжения. Действующая в стране система водоснабжения находится в чрезвычайно плохом состоянии.

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

3.1 Зарубежный опыт решения проблем муниципального водоснабжения

Современная система водоснабжения как составляющая часть инженерной инфраструктуры имеет огромное значение для жизни городов. Скрытая под стенами зданий, погребенная под улицами или за вентиляционными решетками городская инфраструктура по большей части невидима. Она также остается невидимой для нас, когда мы беззаботно включаем свет, газ и воду. Но, тем не менее, часто проблемы с инфраструктурой печально оборачиваются многомесячным ремонтом дорог, перебоями в тепло-энергоснабжении, уменьшением освещения улиц и витрин «в целях экономии электроэнергии» и т.д.

Для того чтобы устранить возможность неизбежного коллапса водопроводных систем страны, который с каждым годом становится все более ощутимым для экономики России, государству просто необходимо оставить в прошлом устаревшие методы укладки труб, а также воспользоваться новыми долговечными материалами, которые вот уже десятки лет обеспечивают бесперебойное водоснабжение в Западной Европе и США.

Зарубежный опыт укладки водопроводных труб уникален и крайне экономичен. Его несомненное преимущество складывается из двух факторов:

- во-первых, специалисты отказываются от использования стальной трубы, характеристики которой на сегодняшний день не выдерживают никакой критики;

- во-вторых, происходит отказ от устаревшего
траншейного способа монтажа водопроводных систем.

На смену стальной трубе приходят технологически более совершенные трубы из полимерных материалов. На смену траншейной методике приходит бестраншейный способ укладки.

Для сравнения достаточно заметить, что в России до сих пор повсеместно

 

используют исключительно траншейный способ, дорогостоящий и приносящий серьезный ущерб как окружающей среде, если речь идет о природе, так и городским коммуникациям, если речь идет о ремонтных и строительных работах в городской черте.

Одним из самых популярных методов прокладки водопроводных труб на западе считается метод так называемого наклонного и горизонтального направленного бурения.

Следует упомянуть и об оригинальной зарубежной методике капитального ремонта аварийных водопроводных систем, предусматривающей полное разрушение старого водопровода при одновременном затягивании в скважину нового. Подобная технология могла бы стать для нашей страны незаменимым

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

подспорьем в разрешении критической ситуации, сложившейся в отечественном коммунальном хозяйстве.

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

3.3 Направления совершенствования системы водоснабжения на территории муниципального образования «г. Нижнекамск»

Массовое внедрение приборного учета горячей воды в системах горячего водоснабжения квартир жилых домов дает возможность жителям регулировать и контролировать расход горячей воды.

Если прибор приобретен на средства жителя, то экономический эффект становится положительным после того, как затраты на него окупятся за счет экономии средств, затрачиваемых на плату за воду, при условии, что срок окупаемости меньше срока службы прибора (что актуально для жилых домов постройки времен СССР).

Затраты на установку счётчиков воды несет либо житель, либо организация-поставщик, либо средства местного бюджета. В последнем случае жильцы не имеют право на использование первичного экономического эффекта, полученного за счет снижения расхода воды. В дальнейшем положительный экономический эффект будет использоваться жителями.

Измерение объема потребленной воды с помощью счетчиков показывает значительный ее перерасход. Элементарные мероприятия по экономии горячей и холодной воды в среднем позволяют значительно снизить ее потребление, и экономия по сравнению с плановыми показателями составляет в среднем более 25 %, что подтверждает экономическую эффективность установки приборов учета.

Отметим возникающие проблемы при организации учета тепловой энергии и водоснабжения в квартирах:

- обслуживание, ремонт и поверка приборов, имеющихся у жителей. Решение этой проблемы зависит от распространенности оборудования, используемого для учета, производственной и организационной возможности предприятий, занимающихся данной проблемой;

- комплекс мер связанных с модернизацией систем отопления и водоснабжения.

Необходимо отметить, что установка счетчиков горячей и холодной воды в квартирах приведет к снижению перерасхода воды по сравнению с нормативным, а также будет стимулировать экономию воды жителями.

Кроме того, массовое внедрение приборов учета должно быть, подкреплено развитием базы для их обслуживания, ремонта и поверки, а также подготовкой специалистов соответствующего профиля.

Стоит сказать, что, по сравнению со странами Европы, где счетчики уже давно вошли в обиход, в столице просто разбрасываются ценным ресурсом. Так, житель Германии в среднем потребляет всего 125 литров воды в сутки.

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

В программе реформирования и модернизации ЖКК определена система мер по исправлению сложившейся ситуации в сфере ресурсо-обеспечения поселений. К основным направлениям по улучшению ситуации в сфере ресурсо-обеспечения поселений относят, в частности, переход от оплаты по нормативам потребления ресурсов к оплате за фактическое потребление. Одним из способов достижения поставленной задачи является установка квартирных счетчиков, фиксирующих потребление горячей и холодной воды.

В связи с этим, в рамках представленной работы целесообразно определить, насколько эффективно и экономически обоснованно установление счетчиков горячей и холодной воды для жителей г. Нижнекамска. Произведенные автором расчеты представлены в п. 4.1 данной выпускной квалификационной работы.

В ходе проведенного анализа было выявлено, что однозначно не эффективно и экономически нецелесообразно устанавливать приборы учета воды молодым семьям с маленькими детьми – в связи с большими объемами потребления воды платежи по показаниям счетчиков в среднем будут равны или даже превысят нормативные платежи.

Установка счетчиков целесообразна для одиноких людей и семей из двух человек.

 

Таким образом, по мнению автора, в качестве направления совершенствования системы водоснабжения МО ”г. Нижнекамск” представляется целесообразным предложить ОАО “ВКиЭХ” проводить мероприятия по информированию населения о целесообразности установки квартирных приборов учета потребления воды.

На наш взгляд, предоставление информации о получаемой экономии от установки приборов учета возможно осуществить через официальный сайт муниципального образования “Нижнекамский муниципальный район”, что не потребует вложения дополнительных средств. Данные проведенных автором расчетов, размещенных на сайте, помогут жителям города осознать необходимость установки приборов учета воды, что приобретает особую актуальность в современных непростых социально-экономических условиях.

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

Массовое внедрение приборного учета горячей воды в системах горячего водоснабжения квартир жилых домов дает возможность жителям регулировать и контролировать расход горячей воды.

Рассчитанные в работе показатели окупаемости приборов по учету горячей и холодной воды наглядно демонстрируют экономический эффект и целесообразность установки подобных приборов.

В работе была проанализирована целесообразность установки счетчиков для семьи из 3-х человек, проживающих в 3-х комнатной квартире. Данная семья без счетчика, фиксирующего потребление горячей и холодной воды, платит в среднем 262 рубля в месяц. В этот платеж входит оплата потребленной холодной воды (в среднем 57 рублей), горячей воды (в среднем 102 рубля) и водоотведение (в среднем 103 рубля). Аналогичная семья, использующая приборы учета горячей и холодной воды, платит 193 рубля, а именно: за потребление холодной воды – в среднем 47 рублей, за потребление горячей воды – 83 рубля и за водоотведение – 53 рубля. Экономия каждый месяц составляет 69 рублей. Учитывая стоимость установки счетчиков (5800 рублей за 4 счетчика), экономический эффект в виде окупаемости установленных счетчиков будет достигнут за 7 лет.

Однако если один из членов семьи работает в бюджетной сфере или относится к “льготной” категории граждан, стоимость установки приборов учета горячей и холодной воды будет снижена вдвое и составит 2900р., соответственно, окупаемость приборов составит 3 года и 5 месяцев. Кроме того, в некоторых домах устанавливаются лишь 2 счетчика – один на горячую и один на холодную воду, что связано с тем, что подача воды по квартире осуществляется централизованно. Для семей, состоящих из трех человек, проживающих в такой квартире, окупаемость установки приборов учета воды составит 3 года и 5 месяцев, для льготных категорий (бюджетники) срок окупаемости составит 21 месяц (менее двух лет).

Произведем расчет экономии от установки приборов учета для молодой семьи (родители и маленький ребенок до двух лет). Среднее потребление воды такой семьи достаточно высокое, поэтому оплата потребления воды в соответствии с показаниями прибора учета составляет в среднем 248 рублей в месяц. Учитывая, что средние платежи за потребление воды семьи без прибора учета составляют 262 рубля в месяц, выявляется неэффективность установки прибора учета потребления воды для молодой семьи.

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

Таким образом, однозначно не эффективно и экономически нецелесообразно устанавливать приборы учета воды молодым семьям с маленькими детьми – в связи с большими объемами потребления воды платежи по показаниям счетчиков в среднем будут равны или даже превысят нормативные платежи.

Установка счетчиков целесообразна для одиноких людей и семей из двух человек.

Социальная значимость общественного продукта определяется его ролью в обеспечении безопасного и стабильного развития общества (государства).

В любом обществе независимо от его политического строя вода является основой биологической жизни человека и, следовательно, существования человеческого сообщества.

Социальная значимость представленных мероприятий заключается в том, что

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

на основе данных, полученных в процессе анализа, каждая семья и каждый житель г. Нижнекамска может оценить эффективность и целесообразность установки приборов учета горячей и холодной воды. Кроме того, в работе автором определены некоторые правила, которые позволят жителям города снизить водопотребление и, соответственно, сэкономить на оплате коммунальных услуг.

 

 

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

Заключение

Основной целью органов местного самоуправления является создание благоприятных условий для проживания населения, которые напрямую зависят как от уровня развития и состояния объектов коммунальной и социальной инфраструктуры, так и от стоимости и источников оплаты их услуг.

Федеральным законодательством определены вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления по их решению. Одной из наиболее сложных сфер жизнедеятельности является жилищно-коммунальное хозяйство.

Органы местной власти отвечают за организацию в границах городского округа электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Для решения своих задач органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, размещать муниципальный заказ, устанавливать тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.

Система водоснабжения населенного пункта должна обеспечивать получение в необходимом количестве воды из природных источников, при необходимости улучшение ее качества и передачу к месту потребления. Основное требование в работе системы водоснабжения - выполнение заданных функций при соблюдении

Система управления муниципальным водоснабжением является составляющей целой структуры, включающей в себя как федеральный, региональный, так и местный уровни.

Действующая в стране система водоснабжения находится в чрезвычайно плохом состоянии. Более 40 процентов водопроводов с забором воды из поверхностных водных источников, обеспечивающих 68 процентов

водо-потребителей в городах и поселках городского типа и около 10 процентов в сельской местности, не имеют необходимого комплекса очистных сооружений для обеззараживания и очистки воды; по многим водозаборам не соблюдаются режимы зон санитарной охраны.

В неудовлетворительном состоянии находятся водо-возвращающие сети, износ которых доходит до 50 процентов и непрерывно возрастает, что обусловливает частые аварии и, как следствие, загрязнение водопроводной воды. Потери воды в сетях коммунальных водопроводов из-за коррозии и износа труб составляют ежесуточно около 5 млн. куб. метров, более 20

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

процентов воды теряется из-за утечек в водопроводных сетях жилищного фонда.

В Российской Федерации каждый второй житель вынужден использовать для питьевых целей воду, не соответствующую по ряду показателей гигиеническим требованиям; почти треть населения страны пользуется децентрализованными источниками водоснабжения без соответствующей водоподготовки; население ряда регионов страдает от недостатка питьевой воды и отсутствия связанных с этим надлежащих санитарно-бытовых условий.

Отставание России от развитых стран по средней продолжительности жизни и повышенная смертность (особенно детская) в определенной мере связаны с потреблением недоброкачественной воды.

Проблемы улучшения водоснабжения и качества питьевой воды имеют общегосударственное значение и требуют комплексного решения.

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

Список использованных источников

1 Жилищный кодекс Российской Федерации: федеральный закон РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ // Российская газета. - 2005. - № 1. (стр. 344-358)

2 О техническом регулировании: федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 52. – Ст. 5140 (стр. 65-70)

3 Об общих принципах организаций местного самоуправления в РФ: федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ // Сборник законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 61. – Ст. 708. (стр. 45-50)

4 Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса: федеральный закон от 30.12.2004г. № 210-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 1 (часть 1). - Ст. 36.(стр. 60-68)

5 Об энергосбережении: федеральный закон от 03.04.1996 г. № 28-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 15. - ст. 1551

(стр. 99-102)

6 О местном самоуправлении в Республике Татарстан: закон Республики Татарстан №45-ЗРТ от 28.07.2004 г. (стр. 110-113)

7 О Концепции федеральной целевой программы «Обеспечение населения России питьевой водой» и осуществлении первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения: постановление Правительства российской Федерации от 06.03.98 г. (стр. 45-47)

8 О Концепции федеральной целевой программы «Обеспечение населения России питьевой водой» и осуществлении первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения: постановление Правительства российской Федерации от 06.03.98 г. (стр. 114-118)

9 О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг: постановление Правительства РФ от 30.07.2004г. № 392 (стр. 98-100)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.