Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура и принципы функционирования системы водоснабжения муниципального образования






Основной целью органов местного самоуправления является создание благоприятных условий для проживания населения, которые напрямую зависят как от уровня развития и состояния объектов коммунальной и социальной инфраструктуры, так и от стоимости и источников оплаты их услуг.

Федеральным законодательством определены вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления по их решению. Одной из наиболее сложных сфер жизнедеятельности является жилищно-коммунальное хозяйство.

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

Органы местной власти отвечают за организацию в границах городского округа электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Для решения своих задач органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, размещать муниципальный заказ, устанавливать тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.

Градообслуживающая сфера, или городское хозяйство, представляет собой сложный комплекс различных под отраслей, тесно связанных между собой и объединенных общей целью удовлетворения потребностей населения в его услугах.

В состав градообслуживающей сферы входят:

- жилищно-коммунальный комплекс (ЖКК);

- транспортный комплекс;

 

 

- строительный комплекс (жилищно-гражданское строительство и

строительная индустрия местного значения);

- службы общественной безопасности, обеспечивающие на территории муниципального образования в том числе экологическую безопасность (эти службы могут быть отнесены и к социальной сфере);

- комплекс потребительского рынка (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание населения);

- системы управления, связи, информации и другие организации, обслуживающие городские нужды.

Системы водоснабжения представляют собой комплекс инженерных сооружений и устройств, обеспечивающих получение воды из природных источников, ее очистку, транспортирование и подачу потребителям.

Обеспечение населения чистой, доброкачественной водой имеет большое

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

гигиеническое значение, так как предохраняет людей от различных эпидемиологических заболеваний, передаваемых через воду. Подача достаточного количества воды в населенный пункт позволяет поднять общий уровень его благоустройства. Для удовлетворения потребностей современных крупных городов в воде, требуется громадное ее количество, измеряемое в миллионах кубических метров в сутки. Выполнение этой задачи, а также обеспечение высоких санитарных качеств питьевой воды требует тщательного выбора природных источников, их защиты от загрязнения и надлежащей очистки воды на водопроводных сооружениях. Некоторые промышленные предприятия предъявляют к качеству потребляемой воды специальные требования. Водопроводные сети и водоводы занимают особое место в системах водоснабжения. Водопроводная сеть запроектирована с учетом требуемой надежности водообеспечения потребителей. Дальнейшее развитие систем водоснабжения связано также с совершенствованием и созданием новых видов механического и электрического оборудования, разработкой и внедрением новых реагентов для обработки воды, средств автоматического

 

контроля и регулирования. Широкое внедрение средств вычислительной

техники позволит решать задачи проектирования и эксплуатации сооружений систем водоснабжения на качественно новом уровне, обеспечивающем требования экономичности и надежности. К числу таких задач относятся гидравлические расчеты систем подачи и распределения воды, расчеты по защите водоводов от гидравлических ударов, выбора оптимальных режимов, расчеты отдельных сооружений и всей системы водоснабжения в целом, а также ряд других сложных задач. Последовательность расположения отдельных сооружений системы водоснабжения и их состав могут быть различными в зависимости от назначения, местных природных условий, требований водо-потребителя или исходя из экономических соображений.

Так, регулирующая емкость может быть расположена в различных точках территории объекта в зависимости от сочетания планировки объекта и рельефа местности. Если очистные сооружения и резервуары чистой воды расположены на достаточно высоких отметках местности, очищенная вода может передаваться потребителю по водоводам самотеком, т. е. надобность в насосной станции II подъема отпадает. В значительной степени система

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

водоснабжения зависит от выбранного водо-источника: его характера (поверхностный или подземный), мощности, качества воды, расстояния, на которое он удален от водо-потребителя, и т. п.

Все многообразие встречающихся на практике систем можно классифицировать по следующим основным признакам:

- по виду использования природных источников - водопроводы, получающие воду из поверхностных источников (речные, озерные, морские и т.п.), из подземных источников (артезианские, родниковые и т.п.), и водопроводы смешанного питания (при использовании различных видов водо-источников);

- по назначению - водопроводы коммунальные (городов, поселков), железнодорожные, сельскохозяйственные, производственные, которые в свою

очередь подразделяются по отраслям промышленности

- по территориальному признаку - локальные (одного объекта) и групповые (или районные) водопроводы, обслуживающие группу объектов;

- по способам подачи воды - водопроводы самотечные (гравитационные) и с механической подачей воды (с помощью насосов);

- по кратности использования потребляемой воды - системы прямоточные, с оборотом воды, с последовательным использованием воды на различных установках.

Важнейшей и самой крупной составной частью городского хозяйства является жилищно-коммунальный комплекс, который, в свою очередь, включает ряд под отраслей и хозяйств

- жилищное хозяйство, т. е. жилые и нежилые здания с сетью обслуживающих их эксплуатационных, ремонтно-строительных и других предприятий и организаций;

- инженерное обеспечение (ресурсо-обеспечение) города: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение;

- общегородское коммунальное хозяйство, объединяющее системы внешнего благоустройства и содержания территории города (дорожное хозяйство, уличное освещение, санитарная очистка города, сбор, вывоз и переработка бытовых отходов, зеленое хозяйство и т. п.);

- банно-прачечное, гостиничное, ритуальное и другие хозяйства.

Инженерное хозяйство – одна из самых сложных систем городского

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

хозяйства. Бесперебойная подача в жилые и общественные здания тепла, воды, электроэнергии, газа требует высокого уровня организации инженерного хозяйства, большого объема ремонтных, очистительных и

профилактических работ на инженерных сетях и сооружениях, функционирования эффективных аварийных служб. На местное

 

 

самоуправление возлагаются, прежде всего, создание условий для жилищного

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

строительства и развития коммунального хозяйства, содержание жилищного фонда социального назначения.

Градостроительный кодекс Российской Федерации регулирует отношения, связанные с градостроительной деятельностью, куда включается и строительство инфраструктуры поселения. Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, и их реконструкции.

1.2 Особенности организации системы водоснабжения на уровне

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

муниципального образования

Система водоснабжения населенного пункта должна обеспечивать получение в необходимом количестве воды из природных источников, при необходимости улучшение ее качества и передачу к месту потребления. Основное требование в работе системы водоснабжения - выполнение заданных функций при соблюдении высоких показателей надежности и экономичности.

Системой водоснабжения муниципального образования называется комплекс инженерных сооружений, предназначенных для забора воды из источника водоснабжения, ее очистки, хранения и подачи потребителям. Система водоснабжения должна обеспечивать снабжение водой данного объекта в требуемых количествах и требуемого качества без снижения установленных показателей своей работы.

Организация системы водоснабжения в муниципальных образованиях в основном основывается на функционировании муниципальных предприятий, в отдельных городах это акционерные общества.

Водоснабжение основано на использовании природного сырья - воды.

Источник водоснабжения должен отвечать следующим основным требованиям: обеспечивать бесперебойное поступление требуемого количества и качества воды с учетом роста потребности в водоснабжении; обладать достаточной мощностью; находиться на кратчайшем расстоянии от объекта водоснабжения.

Одним из основных показателей надежности работы системы служит вероятность безотказного функционирования в течение рассматриваемого периода времени. Под отказом системы водоснабжения следует понимать недопустимое снижение качества ее работы в результате следующих событий: отказ водо-источника (понижение уровня воды ниже допустимого,

 

обледенения); аварии на водоводах или магистральных линиях сети,

повреждение насосов, перерыв в подаче электроэнергии на насосную станцию; нарушение нормальной работы водоочистных сооружений, влекущее за собой ухудшение качества воды. Повышение надежности водопровода достигается

Системы водоснабжения различают по виду обслуживаемого объекта, по назначению и по принципу расходования воды.

По виду обслуживаемого объекта системы водоснабжения делят на городские, поселковые, промышленные, железнодорожные, сельскохозяйственные и др.

В зависимости от системы водоснабжения бывают следующие: хозяйственно-

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

питьевые, производственные, противопожарные, объединенные.

Хозяйственно-питьевые системы снабжают водой столовые, души, умывальники, уборные, прачечные и другие водо-потребительские объекты хозяйственного назначения.

Производственные системы предназначены для подачи воды на технологические нужды. Технологическую воду используют для нагрева или охлаждения сырья и полуфабрикатов, в теплообменных аппаратах, для мойки тары, помещений и т.д. На производственные цели уходит большая часть поступающей на предприятие воды.

Противопожарные системы обеспечивают водой для тушения пожаров внутри предприятий и на его территории.

Противопожарный водопровод делят на внутренний и наружный. Внутренний устраивают в пожароопасных и взрывоопасных помещениях. Все подводки обеспечивают противопожарными средствами (шланги с брандспойтами, дренчерные и спринклерные установки).

Наружный водопровод на территории предприятия прокладывают под землей.

Каждая система водоснабжения обеспечивается оперативным запасом воды. Этот запас хранят в подземных резервуарах. Количество оперативного запаса

 

определяют исходя из норм расхода на тушение пожара.

Систему водоснабжения, обслуживающую несколько крупных объектов, расположенных на значительном расстоянии друг от друга, называют районной или районным водопроводом. При наличии объединенных систем водоснабжения вода поступает на различные цели. Например, на предприятиях мясной и молочной (т.е. пищевой) промышленности на технологические нужды идет только питьевая вода. Это позволяет объединить хозяйственно-питьевую и производственную систему в одну общую.

Все системы внутреннего водоснабжения делят по принципу расходования воды на прямоточные, последовательно-повторные и оборотные.

В прямоточных системах воду из точек потребления (разные звенья технологического процесса, мойки оборудования и помещений, душевые, туалеты и т.д.) спускают в канализацию. Прямоточная система является самой распространенной и наименее экономичной. Значительную экономию воды дают последовательно-повторная и оборотная системы водоснабжения.

В городах обычно имеются предприятия, которые потребляют относительно небольшое количество воды не питьевого качества. Учитывая их разбросанность по территории города, оказывается экономически целесообразным снабжать их очищенной водой из сети городского

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

водопровода, чем устраивать для них самостоятельные производственные водопроводы.

Система управления муниципальным водоснабжением является составляющей целой структуры, включающей в себя как федеральный, региональный, так и местный уровни.

Задачами органов местного самоуправления в сфере общегородского коммунального хозяйства являются:

- содержание в надлежащем техническом состоянии улиц, площадей, придомовых территорий в соответствии с требованиями к организации движения транспорта и пешеходов;

 

- качественная и своевременная уборка и санитарная очистка территории;

- регулярный сбор и вывоз, а также утилизация бытовых и производственных отходов;

- озеленение и освещение территории по установленным нормативам;

- содержание объектов рекреации и их дизайн;

- повышение качества обслуживания в гостиничном и банно-прачечном хозяйстве;

- содержание мест захоронения и обеспечение ритуального обслуживания;

- размещение на территории малых архитектурных форм;

- инженерная защита территории от паводков, подземных вод и т.д.

На федеральном уровне контроль осуществляет федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, актами Министерства регионального развития РФ, а также Положением «О федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству».

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности:

 

 

- проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ,

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства;

- осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;

- организует проведение в установленном порядке государственной экспертизы градостроительной, пред проектной и проектной документации, подготовку и переподготовку специалистов в области архитектуры и градостроительства, формирование и ведение государственного фонда комплексных инженерных изысканий для строительства;

- осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования

имущественного комплекса;

- осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Агентства;

- взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в

 

установленной сфере деятельности;

- осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное

рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;

- осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.

На региональном уровне контроль за управлением муниципальным водоснабжением осуществляют министерства субъектов РФ, в частности, в Республике Татарстан таким учреждением является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ.

Основными задачами министерства являются: реализация государственной политики в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов; жилищно-коммунального хозяйства; определение стратегии и основных направлений развития строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Татарстан; осуществление межотраслевой координации в установленной сфере деятельности министерства.

Министерство осуществляет следующие основные функции:

- управление архитектурным делом;

- управление градостроительством в пределах предоставленных полномочий;

- управление безопасностью гидротехнических сооружений (ГТС) на территории Республики Татарстан, за исключением вопросов безопасности

 

ГТС, находящихся в муниципальной собственности;

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

- управление промышленностью строительных материалов;

- управление строительством;

- управление обеспечением прав граждан на жилище и предоставлением потребителям качественных жилищно-коммунальных услуг;

- создание условий для формирования рынков жилья, жилищно-коммунальных услуг;

- управление обеспечением права граждан на жилище;

- надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства;

- контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

1.3 Направления государственного регулирования ЖКХ

В программе реформирования и модернизации ЖКК определена система мер по исправлению сложившейся ситуации в сфере ресурсо-обеспечения поселений. К основным направлениям по улучшению ситуации в сфере ресурсо-обеспечения поселений относят:

- изменение тарифной политики;

- переход от оплаты по нормативам потребления ресурсов к оплате за фактическое потребление;

- привлечение частных инвестиций;

- создание конкурентной среды.

Изменение тарифной политики предполагает создание единой методологической базы для регулирования тарифов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, установление единых принципов государственного тарифного регулирования.

В процессе такого регулирования должны быть увязаны изменения тарифов на газ (федеральный уровень) и электроэнергию (региональный уровень) с изменением тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение (муниципальный уровень), а также с возможностью потребителей (населения и бюджетных организаций) оплачивать услуги по новым тарифам.

Привлечение частных инвестиций в предприятия инженерной инфраструктуры поселений возможно при получении инвестором существенной экономии от сокращения потерь ресурсов в процессе их выработки и транспортировки до конечных потребителей.

Это делает сферу ресурсо-снабжение привлекательной с точки зрения инвестиций. Предполагается развитие концессионных схем привлечения инвестиций в модернизацию объектов коммунальной энергетики, для чего требуется создание необходимой нормативно-правовой базы.

 

Разработка и утверждение перспективных схем развития систем

ресурсо-снабжение поселений в первую очередь затрагивают вопросы тепло- и водоснабжения. При разработке таких схем необходимо, в частности, сопоставление эффективности использования в каждом конкретном случае тепло энергии от централизованных (через распределительные сети) и автономных источников.

Автономные источники (котельные) оказываются, как правило, эффективнее на территориях с малой плотностью застройки, при сложном рельефе местности, в местах, удаленных от крупных источников тепловой энергии,

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

когда стоимость услуг по передаче энергии сопоставима со стоимостью ее производства.

Экономически обоснованные тарифы на услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения должны быть увязаны с уровнем тарифов, устанавливаемых на федеральном и региональном уровнях. При принятии решений об установлении тарифов должны использоваться результаты комплексных обследований предприятий, включая независимые экспертизы, и проверки за счет бюджетных средств.

Процесс формирования тарифов должен заключаться в поиске компромисса между техническими задачами и финансовыми потребностями поставщиков услуг и платежеспособным спросом потребителей.

Процедуры тарифного регулирования должны обеспечивать публичность процесса, что важно для достижения доверия потребителей ресурсов, а также установления баланса интересов в процессе регулирования тарифов. Публичность системы должна обеспечиваться процедурами мониторинга деятельности предприятий коммунальной энергетики, подготовки и рассмотрения заявок на пересмотр тарифов, их утверждения и вступления в силу. Приборы учета расходов тепло энергии, холодной и горячей воды необходимо устанавливать поэтапно: в первую очередь для бюджетных организаций и многоквартирных жилых домов в целом, а в дальнейшем –

 

индивидуальных приборов учета в квартирах. Последняя задача технически сложна, поскольку предполагается переустройство внутридомовых

инженерных сетей, особенно сетей отопления. По мере установки таких приборов необходим переход от оплаты за ресурсы по нормативам потребления к оплате на основе показаний приборов учета.

Задача сокращения потерь тепла в жилых и общественных зданиях может быть решена при их капитальном ремонте и реконструкции, наряду с переустройством внутридомовых сетей и установкой индивидуальных приборов учета. Организация, управляющая жилищным фондом, должна оценить эффективность такой реконструкции.

Формирование местных рынков тепловой энергии в городах предполагает разделение ее монопольной транспортировки по единым муниципальным городским сетям и конкурентного производства на различных теплоисточниках. Это предполагает передачу муниципальных теплосетей и источников тепло энергии в управление разным хозяйствующим субъектам.

Такая схема может дать значительный экономический эффект, поскольку во многих крупных городах есть избыток мощности по тепловой энергии и существует объективная возможность покупать ее у производителя, предлагающего более низкую цену.

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

Управление общегородским коммунальным хозяйством включает деятельность органов местного самоуправления в таких сферах, как строительство и содержание улиц и дорог, обустройство и содержание мест массового отдыха, инженерная защита территории, ее санитарная очистка, благоустройство, озеленение, создание малых архитектурных форм, вывоз, утилизация и переработка бытовых и частично промышленных отходов, организация уличного освещения, банно-прачечное хозяйство, гостиничное хозяйство, содержание мест захоронения, оказание ритуальных услуг и т. п.

Большинство из перечисленных сфер муниципальной деятельности обеспечивают предоставление муниципальных услуг общественного

характера. Заказчиком этих работ выступает муниципальное образование, и финансируются они из местного бюджета. Отдельные услуги частично или

полностью оплачиваются их потребителями, например вывоз бытовых отходов, гостиницы, ритуальные услуги.

Основная цель муниципального управления общегородским коммунальным хозяйством заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в соответствующих услугах.

Количественная оценка степени реализации поставленных целей и задач определяется с помощью системы муниципальных нормативов или стандартов, устанавливаемых органами местного самоуправления. Система этих нормативов может включать: степень технического состояния и объемы содержания территории муниципального образования, соответствующие предъявляемым требованиям, по отношению к общей площади территорий, отдельно по магистралям, проездам, внутриквартальным территориям; уровень качественного санитарного состояния территорий, определяемых как отношение периода времени (месяц, недели), при котором состояние площадей, улиц, проездов и т. д. соответствовало санитарным нормам, к общему годовому (квартальному) времени; объем отходов, подлежащих обработке (ликвидации, утилизации); уровень площади озеленения территории, определяемый соотношением фактически достигнутого и нормативного уровня, при обеспечении условий соответствия требованиям качества зеленых насаждений; уровень освещенности территорий; нормативы содержания рекреационных зон, развития гостиничного и банно-прачечного хозяйств и т. д.

Повышение эффективности муниципального управления общегородским коммунальным хозяйством должно происходить за счет совершенствования организационного обеспечения, создания индикативного экономического механизма и системы мероприятий по достижению установленных нормативов и стандартов качества содержания.

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

          ДР 100126 11299.06.16 ПЗ   Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

Курирование деятельности общегородских коммунальных служб в местной администрации обычно осуществляет отдел (комитет, департамент и т. п.) жилищно-коммунального хозяйства.

Таким образом, система водоснабжения представляет собой комплекс инженерных сооружений для забора, очистки и подачи воды потребителям. Она включает источники воды, насосные станции, станции очистки, баки, резервуары и сети трубопроводов. В зависимости от местных условий некоторые из этих сооружений могут отсутствовать. В тех случаях, когда предприятие обеспечивается водой от городского водопровода, водозаборные и очистные сооружения не устанавливают. Системы водоснабжения различают по виду обслуживаемого объекта, по назначению и по принципу расходования воды.

Система управления водоснабжением осуществляется на федеральном уровне Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству находится в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации, на региональном - Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, на муниципальном – органами местной власти.

Основная цель муниципального управления общегородским коммунальным хозяйством заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в соответствующих услугах.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.