Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Права и обязанности Сторон. 3.1. Управляющая организация обязана:






3.1. Управляющая организация обязана:

3.1.1. Осуществлять управление общим имуществом в Многоквартирном доме в соответствии с условиями настоящего Договора и действующим законодательством, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов.

3.1.2. Оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также оказывать иные жилищные и коммунальные услуги в соответствии с Перечнем в необходимом объеме, безопасными для жизни, здоровья граждан и не причиняющими вреда их имуществу способами.

3.1.3. Устранять все выявленные недостатки за свой счет или осуществлять перерасчёт в установленном порядке в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества, а также оказания иных жилищных и коммунальных услуг ненадлежащего качества.

3.1.4. Предоставлять коммунальные услуги Собственнику (нанимателю, арендатору) помещений в Многоквартирном доме в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством Российской Федерации, и в необходимом объеме, безопасные для жизни, здоровья потребителей и не причиняющие вреда их имуществу, в том числе:

а) холодное водоснабжение;

б) горячее водоснабжение;

в) водоотведение;

г) электроснабжение;

д) отопление.

3.1.5. Заключать договоры на обслуживание и ремонт общего имущества, предоставление иных жилищных и коммунальных услуг с исполнителями, подрядчиками и ресурсоснабжающими организациями. Осуществлять контроль за соблюдением условий договоров, качеством и количеством поставляемых коммунальных и иных услуг, их исполнением, а также вести их учет.

3.1.6. Обеспечить начисления и прием от Собственника платы за содержание, текущий ремонт общего имущества, а также платы за управление многоквартирным домом, за коммунальные и другие услуги.

3.1.7. Требовать от Собственника в случае установления им платы нанимателю (арендатору) меньше, чем размер платы, установленной настоящим Договором, доплаты Собственником оставшейся части в согласованном порядке.

3.1.8. Требовать внесения платы от Собственника в случае непоступления платы от нанимателя и/или арендатора в установленные законодательством и настоящим Договором сроки.

3.1.9. Обеспечить круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание Многоквартирного дома и уведомить Собственника (нанимателя, арендатора) о номерах телефонов аварийных и диспетчерских служб, оперативно устранять аварии.

3.1.10. Организовать проведение работ по устранению причин аварийных ситуаций, которые могут привести к угрозе жизни, здоровью граждан, а также к порче их имущества, таких, как: залив, засор стояка канализации, остановка лифтов, отключение электричества и других, подлежащих экстренному устранению.

3.1.11. Хранить и актуализировать документацию (базы данных) многоквартирного дома, вносить в техническую документацию изменения, отражающие состояние дома, в соответствии с результатами проводимых осмотров. Управляющая организация формирует паспорт Многоквартирного дома, который состоит из следующих документов: Проект многоквартирного жилого дома, акты приема-сдачи скрытых работ, схема электроразводки дома, схема коммуникаций горячего и холодного водоснабжения, схема монтажа отопления, схема монтажа водоотведения, схема монтажа общих приборов учета и паспорта к ним, кадастровый план земельного участка, акты выполненных работ и предоставленных услуг Управляющей организацией, акты осмотров многоквартирного дома.

Управляющая организация представляет Совету дома, до заключения договора управления многоквартирным домом надлежащим образом заверенные копии следующих документов: Устав, Свидетельство о государственной регистрации, Лицензию в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 110 от 28.10.2014 года.

По требованию Собственника знакомить его с содержанием документов, указанных в пункте 3.1.11 настоящего договора.

3.1.12. Рассматривать предложения, заявления и жалобы Собственника, принимать меры, необходимые для устранения указанных в них недостатков в следующем порядке:

- в случае поступления жалоб и претензий, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий настоящего Договора, кроме аварийных ситуаций, Управляющая организация в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней обязана рассмотреть жалобу или претензию и проинформировать собственника (нанимателя, арендатора) о результатах рассмотрения жалобы или претензии. В отказе в их удовлетворении Управляющая организация обязана письменно указать причины отказа; Жалобы на аварийные ситуации рассматриваются незамедлительно.

- в случае поступления иных обращений Управляющая организация в течение 20 (двадцати) дней обязана рассмотреть обращение и проинформировать собственника (нанимателя, арендатора) о результатах рассмотрения обращения;

- в случае получения заявления о перерасчете размера платы за помещение не позднее 5 рабочих дней с даты получения вышеуказанных обращений направить Собственнику (нанимателю, арендатору) извещение о дате их получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

3.1.13. Информировать Собственника (нанимателя, арендатора) о причинах и предполагаемой продолжительности перерывов в предоставлении коммунальных услуг, предоставления коммунальных услуг качеством ниже предусмотренного настоящим Договором в течение одних суток с момента обнаружения таких недостатков путем размещения соответствующей информации на информационных стендах дома, а в случае личного обращения - немедленно.

3.1.14. В случае невыполнения работ или непредоставления услуг, предусмотренных настоящим Договором, уведомить Собственника (нанимателя, арендатора) о причинах нарушения путем размещения соответствующей информации на информационных досках (стендах) дома. Если невыполненные работы или неоказанные услуги могут быть выполнены (оказаны) позже, предоставить информацию о сроках их выполнения (оказания), а при невыполнении (неоказании) произвести перерасчет платы за текущий месяц.

3.1.15. В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, зафиксировать факт ненадлежащего качества соответствующим актом и произвести перерасчет платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

3.1.16. В течение действия гарантийных сроков на результаты отдельных видов работ по текущему и капитальному ремонту общего имущества за свой счет устранять недостатки и дефекты выполненных работ, выявленные в процессе эксплуатации Собственником, нанимателем или иным пользователем помещения(й). Недостаток и дефект считается выявленным с момента обнаружения дефекта самой Управляющей организацией, в результате осмотров и контроля выполненных работ, получения таких фактов из информационных источников, либо получила письменную заявку на их устранение. Факт недостатка или дефекта фиксируется соответствующим актом.

3.1.17. Информировать Собственника об изменении размера платы за коммунальные услуги пропорционально его доле в праве на общее имущество в Многоквартирном доме (в случае применения цен, устанавливаемых уполномоченным органом местного самоуправления), не позднее 10 рабочих дней со дня опубликования новых тарифов на коммунальные услуги, но не позже даты выставления платежных документов.

3.1.18. Предоставлять Собственнику (нанимателю, арендатору) платежные документы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3.1.19. Обеспечить Собственника действительной информацией о телефонах аварийных служб и уполномоченных представителей Управляющей организации (контактный телефон) путем размещения для общего обозрения объявлений в подъездах Многоквартирного дома и на информационных стендах, а также указанных в Приложении № 4 к настоящему договору.

3.1.20. По требованию Собственника и иных лиц, действующих по распоряжению Собственника или несущих с Собственником солидарную ответственность за помещение, выдавать или организовать выдачу в день обращения справки установленного образца, копии из финансового лицевого счета и (или) из домовой книги и выписку из поквартирной карточки, и иные предусмотренные действующим законодательством документы.

3.1.21. В случае необходимости, при проведении регламентных, ремонтных работ и осмотра состояния коммуникаций не менее чем за три дня до начала проведения работ внутри помещения Собственника согласовать с ним (нанимателем, арендатором) время доступа в помещение или уведомить о проведении работ внутри помещения.

3.1.22. Предоставлять Собственникам отчет о выполнении Договора не позднее, чем за один месяц до истечения срока действия настоящего Договора. Отчет предоставляется в письменном виде. В
отчете указывается:

а) размер полученных в течение отчетного года Управляющей организацией от
собственников помещений в Многоквартирном доме средств в качестве платы за
жилые помещения и коммунальные услуги, и размер расходов Управляющей организации,
связанных с управлением Многоквартирным домом;

б) размер полученных в течение отчетного года Управляющей организацией средств в качестве платы за аренду общего имущества и размер расходов данных средств;

в) расчет Управляющей организации с основными сторонними организациями за оказанные услуги Многоквартирному дому;

г) список должников – собственников помещений в Многоквартирном доме,
несвоевременно и (или) не полностью вносящих плату за жилое помещение и коммунальные
услуги, и размеры сумм, не выплаченных ими на день предоставления Собственнику отчета о
выполнении Договора, меры принятые по повышению собираемости платежей, результаты
принятых мер;

д) количество предложений, заявлений и жалоб собственников помещений в Многоквартирном доме и принятых мерах по устранению указанных в них недостатков.

3.1.23. На основании заявления Собственника (нанимателя, арендатора) направлять своего представителя для составления акта о нарушении условий Договора.

3.1.24. Не распространять конфиденциальную информацию, касающуюся Собственника, (не передавать ее иным лицам, в т.ч. организациям) без письменного разрешения Собственника или наличия иного законного основания, за исключением передачи вышеуказанной информации в Некоммерческое партнерство «Объединенная расчетная система» и ресурсоснабжающим организациям, для проведения последними начислений за жилищно-коммунальные услуги.

3.1.25. Представлять интересы Собственника (нанимателя, арендатора) в рамках исполнения своих обязательств по настоящему Договору, строго соблюдать имущественные интересы Собственников, не допуская в своей деятельности причинения Собственникам вреда.

3.1.26. Не допускать использования общего имущества Собственников помещений в Многоквартирном доме другими лицами, в т.ч. не допускать предоставление и использование коммунальных ресурсов другим лицам без соответствующих решений общего собрания Собственников.

3.1.27. В случае решения общего собрания Собственников о передаче в возмездное пользование общего имущества либо его части заключать соответствующие договоры. Средства, поступившие на счет Управляющей организации от использования общего имущества Собственников, направлять на оплату услуг и работ по содержанию, текущему ремонту общего имущества, выполняемых по настоящему Договору за вычетом агентского вознаграждения Управляющей организации в размере 20 %.

3.1.28. Принимать документы для осуществления регистрационных действий, выдавать необходимые справки, осуществлять взаимодействие с уполномоченными органами (Федеральная миграционная служба).

3.1.29. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09. 2010 года осуществлять раскрытие информации о своей деятельности по управлению многоквартирными домами в случаях и порядке, определенном данным Постановлением, регистрировать письменные обращения Собственников и предоставлять запрашиваемые сведения в течении 10 дней со дня обращения лично заявителю, либо с его согласия направлять почтой.

Управляющая организация размещает отчет о деятельности по управлению многоквартирным домом за истекший календарный год (по форме, утвержденной Приложением № 3 к настоящему договору), а также акты выполненных работ в системе «Реформа ЖКХ», а также на официальном сайте управляющей организации в сети Интернет.

В соответствии с Приказом Минстроя РФ от 26.10.2015 года № 761/пр «Об утверждении формы акта приемки и оказания услуг и выполненных работах» акты приема выполненных работ и оказания услуг составляются в 2-х экземплярах и подписываются сторонами, за Собственников правом подписи наделен Совет дома, которому и представляются акты Управляющей организацией.

3.1.30. Представители Управляющей организации организуют и проводят приём Собственников помещений или лиц их представляющих. Порядок приема, место приема граждан, периодичность и время приема Управляющая организация доводит до Собственников, сведения об этом размещает на сайте организации и на стенде в общедоступном месте многоквартирного жилого дома.

 

3.2. Управляющая организация вправе:

3.2.1. Самостоятельно определять порядок и способ выполнения своих обязательств по настоящему Договору, в т.ч. поручать выполнение обязательств по настоящему Договору иным организациям.

3.2.2. Требовать от Собственника (нанимателя, арендатора) внесения платы по Договору в полном объеме в соответствии с выставленными платежными документами, а также требовать представления документов, подтверждающих право на льготы по оплате жилищных и коммунальных услуг.

3.2.3. В порядке, установленном действующим законодательством, взыскивать с виновных сумму неплатежей, неустойки и ущерба, нанесенного несвоевременной и (или) неполной оплатой.

3.2.4. Готовить предложения общему собранию собственников помещений по установлению на предстоящий год:

- размера платы за содержание и ремонт общего имущества в Многоквартирном доме;

- перечней работ и услуг.

3.2.5. Заключить с Некоммерческим партнерством «Объединенная расчетная система» района договор на организацию начисления и сбора платежей Собственнику, уведомив о реквизитах данной организации Собственника (нанимателя, арендатора). Передавать конфиденциальную информацию, касающуюся Собственника, в Некоммерческое партнерство «Объединенная расчетная система».

3.2.6. Производить осмотры инженерного оборудования, являющегося общим имуществом в Многоквартирном доме, находящегося как в местах общего пользования, так и в помещениях Собственников, согласовав с последними дату и время таких осмотров.

3.2.7. Оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту внутриквартирных инженерных сетей и коммуникаций, не относящихся к общему имуществу в Многоквартирном доме, а также иного имущества Собственника по ценам, утвержденным прейскурантом управляющей организации, по заявке Собственника и за его счет в соответствии с законодательством. Собственник обязуется оплатить стоимость выполненных по заказ-наряду работ/оказанных услуг в трехдневный срок с момента подписания акта выполненных работ/оказанных услуг в кассу Управляющей организации или путем перечисления денежных средств на расчетный счет Управляющей организации.

3.2.9. Приостанавливать или ограничивать предоставление коммунальных услуг Собственнику в соответствии с действующим законодательством в случаях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

3.3. Собственник обязан:

3.3.1. Своевременно и полностью вносить плату за помещение и коммунальные услуги с учетом всех пользователей услуг, а также иные платежи, установленные по решениям общего собрания собственников помещений, принятым в соответствии с законодательством, путем внесения денежных средств в кассу Управляющей организации, терминал самообслуживания МУП «Расчетно-кассовый центр г. Новосибирск» либо путем перечисления денежных средств на расчетный счет Управляющей организации. Своевременно предоставлять Управляющей организации документы, подтверждающие права на льготы его и лиц, пользующихся его помещением(ями).

3.3.2. При наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного приборов учета коммунальных услуг ежемесячно снимать и передавать полученные показания в управляющую организацию/ресурсоснабжающую организацию не позднее 25-го числа текущего месяца.

3.3.3. При неиспользовании помещения(й) в Многоквартирном доме сообщать Управляющей организации свои контактные телефоны и адреса для связи, а также телефоны и адреса лиц, которые могут обеспечить доступ к помещениям Собственника при его отсутствии в городе более 24 часов.

3.3.4. Разрешить Управляющей организации передачу своих персональных данных в Некоммерческое партнерство «Объединенная расчетная система», в случае заключения последней договора с Некоммерческим партнерством «Объединенная расчетная система», передачу своих персональных данных ресурсоснабжающим организациям.

3.3.5. Поддерживать свое помещение в надлежащем состоянии, производить за свой счет ремонт своего помещения, в том числе находящихся в нем инженерных сетей холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения, в сроки, установленные законодательством. Перед началом отопительного сезона утеплять окна и двери, соблюдать противопожарные и санитарно-эпидемиологические требования, не захламлять места общего пользования, выносить мусор только в специально оборудованные места.

3.3.6. Незамедлительно сообщать в аварийно-диспетчерскую службу Управляющей организации о неисправностях сетей, оборудования, снижения параметров качества коммунальных услуг, ведущих к нарушениям качества условий проживания, создающих угрозу жизни и безопасности граждан.

3.3.7. При отсутствии в помещении сроком более 2-х суток, с целью предотвращения аварийных ситуаций, перекрывать запорно-регулировочные краны на отводах внутриквартирной разводки от стояков горячего и холодного водоснабжения, отключать от сети бытовые электроприборы, кроме холодильников, морозильных камер и охранно-пожарной сигнализации.

3.3.8. Соблюдать следующие требования:

а) не производить перенос инженерных сетей, а также реконструкцию их отдельных элементов, могущих ухудшить работоспособность инженерных коммуникаций в многоквартирном доме в целом;

б) не устанавливать, не подключать и не использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технологические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления;

в) не осуществлять монтаж и демонтаж индивидуальных (квартирных) приборов учета ресурсов, т.е. не нарушать установленный в доме порядок распределения потребленных коммунальных ресурсов, приходящихся на помещение Собственника, и их оплаты без согласования с Управляющей организацией;

г) не использовать теплоноситель из системы отопления не по прямому назначению (использование сетевой воды из систем и приборов отопления на бытовые нужды);

д) не допускать выполнение работ или совершение других действий, приводящих к порче помещений или конструкций строения, не производить переустройства или перепланировки помещений без согласования в установленном порядке;

е) не загромождать подходы к инженерным коммуникациям и запорной арматуре, не загромождать и загрязнять своим имуществом, строительными материалами и (или) отходами эвакуационные пути и помещения общего пользования;

ж) не допускать производства в помещении работ или совершения других действий, приводящих к порче общего имущества в Многоквартирном доме;

з) не создавать повышенного шума в жилых помещениях и местах общего пользования с 23.00 до 7.00 (ремонтные работы производить только в период с 8.00 до 20.00);

и) информировать Управляющую организацию о проведении работ по ремонту, переустройству и перепланировке помещения, затрагивающих общее имущество в Многоквартирном доме;

к) своими силами производить вывоз строительного мусора. В случае складирования мусора в местах общего пользования, Управляющая организация уведомляет собственника о необходимости вывезти строительный мусор. В случае невывоза строительного мусора в течение 3 (трех) дней с момента отправки письма управляющая организация вправе своими силами осуществить вывоз строительного мусора и потребовать от Собственника возмещения понесенных на вывоз строительного мусора расходов.

л) уведомить управляющую организацию о планируемых работах по переустройству и перепланировке помещения за 7 (семь) дней до начала проведения данных работ.

м) не использовать пассажирские лифты для транспортировки строительных материалов и отходов без упаковки;

о) не использовать мусоропровод для строительного и другого крупногабаритного мусора, не сливать в него жидкие пищевые и другие жидкие бытовые отходы;

3.3.9. Предоставлять Управляющей организации в течение пяти рабочих дней сведения:

- о завершении работ по переустройству и перепланировке помещения с предоставлением соответствующих документов, подтверждающих соответствие произведенных работ требованиям законодательства (например, документ технического учета БТИ и т.п.);

-документы, подтверждающие возникновение у Собственника права собственности на соответствующее помещение в многоквартирном доме;

- об изменении количества граждан, проживающих в жилом(ых) помещении(ях), включая временно проживающих, а также о наличии у таких лиц льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг для расчета размера их оплаты и взаимодействия Управляющей организации с городским центром жилищных субсидий (собственники жилых помещений);

- об изменении объемов потребления ресурсов в нежилых помещениях с указанием мощности и возможных режимах работы установленных в нежилом(ых) помещении(ях) потребляющих устройств водо-, электро- и теплоснабжения и другие данные, необходимые для определения расчетным путем объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов и расчета размера их оплаты (собственники нежилых помещений).

3.3.10. Обеспечивать доступ представителей Управляющей организации в принадлежащее ему помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирных инженерных коммуникаций, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в помещении, для выполнения необходимых ремонтных работ, для контрольного снятия показаний индивидуальных приборов учета коммунальных услуг, расположенных в помещении Собственника, в заранее согласованное с Управляющей организацией время, не реже двух раз в год, а работников аварийных служб для устранения аварии - в любое время.

3.3.11. Сообщать Управляющей организации о выявленных неисправностях общего имущества в Многоквартирном доме.

 

3.4. Собственник имеет право:

3.4.1. Осуществлять контроль над выполнением Управляющей организацией ее обязательств по настоящему Договору, в ходе которого участвовать в осмотрах (измерениях, испытаниях, проверках) общего имущества и приборов учета в Многоквартирном доме, присутствовать при выполнении работ и оказании услуг, связанных с выполнением ею обязанностей по настоящему Договору.

3.4.2. Поручать вносить платежи по настоящему Договору нанимателю/арендатору данного помещения в случае сдачи его внаем/аренду.

3.4.3. Получать своевременное и качественное предоставление услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе на устранение аварий и неисправностей в сроки, установленные нормативно-правовыми документами и настоящим Договором.

3.4.4. Требовать снижения платы за жилищные и коммунальные услуги в случае их некачественного, неполного или несвоевременного предоставления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.