Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Общая характеристика и периодизация советского искусства. Краткая характеристика периодов.






    Для этого периода (в связи с очевидными историческими изменениями) характерна смена главноймагистральной линии официального искусства по сравнению с предыдущей стадией развития русскогоискусства. Идеологическое содержание начинает выдвигаться на первый план.

    Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщутрудящихся масс, оно должно быть понятно этими массами и любимо ими. Оно должно выражатьчувства, мысли и волю этих масс, поднимать их. Оно должно пробуждать в них художников и развивать их.

    Основные «задачи» советского искусства: «служить народу, отстаивать общее дело борьбы за социализм икоммунизм, нести людям правду, рождать в них творческое начало».

    Кроме того, важными понятиями были народность и многонациональность.

    Периодизация 1917-1990:

     

    1 1917-1922 – искусство периода революции и гражданской войны

    2 1922-1932 - теория маркса перестаёт работать, теория Непа

    3 1932-1941 – искусство 30х годов, партийных принципов, социалистический реализм

    4 1941-1945-искусство ВОВ, все искусство для фронта, для победы, на первое место выходит графика, советский политический плакат, в живописи историческая картина пейзаж.

    5 1945-1960-искусство послевоенных лет

    6 1960-1980- эпоха брежневского застоя

    Советское искусствознание делило мастеров советской живописи этого периода на две группы:

    • художники, которые стремились запечатлеть сюжеты привычным изобразительным языком фактологическогоотображения

    • художники, которые использовали более сложное, образное восприятие современности. Они создавали образы символы, в которых пытались выразить свое «поэтическое, вдохновенное» восприятие эпохи в еёновом состоянии.

     

     

    2 Живопись периода революции и гражданской войны 1917-1922 гг. Искусство периода Революции и Гражданской войныУже в первые месяцы после прихода к власти советское правительство принимает ряд постановлений, важных для развития культуры:

    В ноябре 1917 при Наркомпросе была создана Коллегия по делам музеев и охраны памятников искусства и старины.

    «Об охране библиотек и книгохранилищ» (17 июня 1918)

    «О регистрации, приеме на учёт и хранении памятников искусства и старины» (5 октября 1918) о всеобщем учёте произведений и памятников искусства и старины. Этим учётом занимался музейный отдел Наркомпроса.

    «О признании научных, литературных, музыкальных и художественных произведений государственным достоянием» (26 ноября 1918)

    Важным аспектом политики правительства в области искусства стал вопрос музеев. В первые годы советская власть национализировала художественные музеи, частные собрания и коллекции. Для изучения и систематизации художественных ценностей был учрежден Государственный музейный фонд, где сосредотачивались музейные ценности. После учёта, систематизации и изучения наступала стадия комплектования музеев — ценности примерно равномерно распределялись по различным музеям страны. Параллельно развернулось масштабное музейное строительство. Живопись В первые годы революции продолжали развиваться традиционные станковые формы. Многие из советских художников старшего поколения первых лет советской власти сформировались, разумеется, ещё в предреволюционные годы и, естественно «соприкосновение с новой жизнью было сопряжено для них с немалыми сложностями, которые были связаны с ломкой уже сложившихся к периоду революции творческих индивидуальностей». Советское искусствознание делило мастеров советской живописи этого периода на две группы:

    • художники, которые стремились запечатлеть сюжеты привычным изобразительным языком фактологического отображения

    • художники, которые использовали более сложное, образное восприятие современности. Они создавали образы-символы, в которых пытались выразить свое «поэтическое, вдохновенное» восприятие эпохи в её новом состоянии.

     

    Виды искусства, способные «жить» на улицах, в первые годы после революции играли важнейшую роль в «формировании общественного и эстетического сознания революционного народа». Поэтому наряду с монументальной скульптурой самое активное развитие получил политический плакат. Он оказался самым мобильным и оперативным видом искусства.

     

    В период гражданской войны этот жанр характеризовался следующими качествами:

     

    • «острота подачи материала,

    • мгновенная реакция на быстро меняющиеся события,

    • агитационная направленность, благодаря которой и сложились главные черты пластического языка плаката.

    • Ими оказались лаконизм, условность изображения, четкость силуэта и жеста»[4]. Плакаты были чрезвычайно распространены, печатались большими тиражами и размещались повсеместно.

    До революции политического плаката (как сформировавшегося вида графики) не существовало — были только рекламные или театральные афиши. Советский политический плакат наследовал традиции русской графики, в первую очередь — политической журнальной сатиры. Многие из мастеров плаката сложились именно в журналах. Праздничное оформление городов

    Художественное оформление празднеств — ещё одно новое явление советского искусства, не имевшее традиции. В число праздников входили годовщины Октябрьской революции, 1 мая, 8 марта и другие советские праздники.

    Это создало новый нетрадиционный вид искусства, благодаря которому живопись приобрела новое пространство и функции.

    К праздникам создавались монументальные панно, которые характеризовались огромным монументально-агитационным пафосом. Художники создавали эскизы оформления площадей и улиц. Первое послереволюционное пятилетие (1917-1922) отмечено многообразием и недолговечностью художественных платформ, активностью деятелей левого искусства, которые увидели в новых условиях возможность осуществления самых дерзких новаторских идей.

    Большинство дореволюционных художников стали сотрудничать с советской властью, среди которых были и передвижники, и русские импрессионисты (Рылов, Юон), и мирискусники (Лансере, Добужинский), и «голуборозовцы» (Кузнецов, Сарьян), и «бубнововалетцы» (Кончаловский, Машков, Лентулов).

    На первых порах заметное место в Отделе ИЗО Наркомпроса заняли абстракционисты В. Кандинский и К. Малевич. Идеи революции рождали новые направления. Среди них новый русский революционный авангард “Уновис” (“Утвердители нового искусства”, 1919-1920. Малевич, Шагал, Лисицкий) объявил борьбу за “чистое” искусство и принялся за разработку агитационных форм. «НОЖ» (Новое общество живописцев) был близок к бубнововалетцам.

    “Пролеткульт” принял попытку создания организации новой пролетарской культуры “на руинах прошлого”, отказываясь от классического наследия, но просуществовал недолго, не имея поддержки как у художников, так и у зрителей.

    Против авангардизма за философскую глубину искусства и традиционный монументализм форм выступили художники объединений «Четыре искусства» (Кравченко, Тырса, Петров-Водкин) и «Маковец» (Чекрыгин, отец Павел Флоренский).

    Романтизм первых послереволюционных лет в символико-аллегорической форме передали П. Филонов в серии картин «Ввод в мировой расцвет» (1919); К. Юон «Новая планета», Б. Кустодиев «Большевик». Еще в начале XX века предчувствие грядущих перемен в России выразил К. Петров-Водкин (1878-1939) в картине «Купание красного коня» (1912, ГТГ). Угрозу мирной жизни простых людей в годы гражданской войны он передал в картине «1919 год. Тревога» (1934, ГРМ).

    Тип нового героя – человека труда, спортсмена и общественника, создают в портретном жанре А.Н. Самохвалов " Девушка в футболке". в годы гражданской войны на первый план выступает агитационно-массовое искусство: оформление праздников и митингов, роспись агитпоездов и т.д. (Б. Кустодиев, К. Петров-Водкин, Н. Альтман); политический плакат (А. Апсит “Грудью на защиту Петрограда”, Д. Моор “Ты записался добровольцем? ”, “Помоги! ”. Окна РОСТа (1919-1921, Маяковский и Черемных).

    В 1922 г. была создана АХРР (Ассоциация художников революционной России), просуществовавшая до 1932 г. Организаторами ее были А. Архипов, Н. Дормидонтов, С. Малютин и другие поздние передвижники. Пропаганда ее «нового курса» привлекла художников разных взглядов на искусство – бывших бубнововалетцев, художников Общества «НОЖ», «4 искусства» и др.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.