Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творчество Г. Коржева






Гелий Михайлович Коржев (Чувелев) родился 7 июля 1925 в Москве, в семье служащего. Мальчик рос в семье талантливого архитектора и трудолюбивой учительницы, в окружении сестер и бабушки. В период с 1944 по 1950 год учился в Московском художественном институте имени В.И.Сурикова у С.В.Герасимова. С 1968 по 1975 год был председателем правления Союза художников РСФСР. Художник завоевал широкую известность в конце 1950–1960-х годов, прежде всего триптихом «Коммунисты» (1957–1960) и серией «Опаленные огнем войны» (1962–1967).С 1951 по 1958 го Коржев преподает в Московском высшем художественно-промышленном училище С 1967 года заведующий кафедрой монументально-декоративной живописи в Московском высшем художественно-промышленном училище.С 1968 года является председателем правления Союза художников РСФСР.

С 1968 по 1976 года руководил творческой мастерской живописи Академии Художеств СССР в Москве.В 1987 году художник получил Государственную премию СССР за картины: «Беседа», «Облака 1945 года», «Дон Кихот».

Коржев также создал серии живописных циклов: «Адам и Ева», «Дон Кихот и Санчо Панса», «Тюрлики».Художник Коржев принадлежит к представителям «сурового стиля», которое возникло на рубеже 1950-1960 годов. Герои его картин - сильные и мужественные люди, с чувством собственного достоинства.На протяжении долгих лет художник ведет напряженную работу, его искусство соединило в себе драматизм и философские обобщения, строгость и эмоциональность.В его полотнах воплотились судьбы страны и людей. Его картины стали классикой современного искусства. Коржев поистине чуткий мастер, он чувствует человеческую душу, сострадает вместе с героями своих картин. Значительным творческим достижением стали картины «Художник», «Уличный певец», «Обреченная», «Влюбленные Полотна - «Проводы», «Мать», «Заслон», «Старые раны», посвящены достоинству и духовной стойкости народа, терпению простых людей.

Его творчество имеет не только национальное значение, оно предупреждает все человечество об опасности. Цикл «Мутанты» потрясает зрителей. В нем отражен протест втора против человеческой глупости, преступлений и насилия.

Не менее важное место в искусстве живописца занимают натюрморты. Его предметы натюрморта величественны, благодаря четким композиционным построениям, приглушенному благородному колориту, увеличенному масштабу.Картины мастера собраны в крупнейших музеях России, таких как Государственная Третьяковская галерея и Государственный Русский музей. Его полотна экспонировались на многих выставках как на родине, так и зарубежьемЕго произведения, показанные на грандиозных международных выставках последних лет, таких как «Москва – Берлин» и «Москва – Варшава», имели грандиозный успех.Гелий Коржев один из тех художников, который взвалил на свои плечи груз творческой, гражданской и человеческой ответственности.Обладая мощным зарядом творческой энергии, Коржев сумел перенести его на свои полотна. Его картины передают эту особую энергию зрителям.

Художник, при помощи своих картин, рассказывает о том, что он чувствует, переживает. Его живопись не легка для восприятия. Она рассказывает своему зрителю об обществе, в котором мы живем, о человеке, о его поступках. В его картинах нет безнадежности, в каждой есть некая надежда на что-то лучшее

 

39. Творч. Ткачевы.

В 1929 году семья Ткачевых переезжает в Бежицу. Здесь происходит первое знакомство одаренных братьев с изобразительным искусством. Сергей и Алексей посещают вместе с двумя другими братьями кружок при Доме пионеров. Занятия переросли в большую любовь к искусству.

Определяющим и объединяющим в становлении живописцев стало обучение в Московском художественном институте им. В.И. Сурикова (С.П. Ткачев – 1946–1952, А.П. Ткачев – 1945–1951) у выдающегося художника С.В. Герасимова. Ткачевы работают как вместе (с 1952 года), так и самостоятельно; каждый из них является крупной творческой личностью со своей индивидуальностью. В центре внимания художников, выросших в селе, – русская деревня. Герои их картин – реальные люди, современники, родные, друзья, соседи. Вместе с тем, художники стремятся к созданию типических образов, в которых воплощается национальный характер. Через призму деревенской жизни, обостряя явления и характеристики персонажей, используя художественную деструкцию, Ткачевы передают " правду времени", драмы своей страны. Бытовые сцены сельских или военных будней обретают у Ткачевых бытийное начало. Обращение художников к сельской тематике сближает их творчество с актуальными в 1960-х – 1970-х годах тенденциями в литературе, в прозе писателей-" деревенщиков" (Ф.А. Абрамов, В.И. Белов, В.Г. Распутин, В.М. Шукшин), открывших новый взгляд на трагедии и " силу правды" людей, живущих " на земле".

В картинах Ткачевых всегда явственно видно восхищение русской женщиной — склонилась ли она, чтобы грудью покормить ребенка («Леня и Маня»), или помогает своему малышу увереннее ступать по земле («Первые шаги»), или делится секретами с подругой («Подруги»). Это восхищение смешано с острым сочувствием: сколько довелось вынести женщине на своих плечах («Дорогами войны», «Война началась» — из цикла «Русские женщины»)! Но в их полотнах нет трагического, пугающего противопоставления детства, молодости, зрелости, старости («Матери»). Наоборот, смысл и истинная красота жизни видится художникам в их тесной связи и преемственности поколений. И каждая возрастная пора по-своему одухотворена в их картинах. Даже старость со всем грузом пережитого, так явно читающегося в образе пожилой женщины во вдовьем черном платке… Располагая своих героев лицом к зрителю, художники словно приглашают нас вступить в диалог и задуматься — о судьбе этих людей, судьбе страны, да и о нашей собственной жизни. ворчество братьев Ткачевых богато и разнообразно. Картины Ткачевых занимают видное место в экспозициях Третьяковской галереи, Русского музея, музеев десятков городов России, зарубежных стран. С.П. и А.П. Ткачевым посвящено немало альбомов. В Бежицком районе города Брянска действует художественный музей братьев Ткачевых. Их опорой всегда была родная земля, великие традиции русской художественной культуры.

А.П. Ткачевым и С.П. Ткачев являются авторами книг: " О времени и о себе" (Брянск, 1996) и " Братья Ткачевы. Художники о себе" (Москва, 1999).

3вание почетных граждан Брянска присвоено в сентябре 1995 года, почетных граждан Брянской области - в феврале 2003 года.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.