Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глоссарий.






Вид коммуникации – вариант коммуникации, характеризуемый составом коммуникантов.

Коммуникация – 1) общение, обмен информацией между индивидами посредством общей системы символов (знаков); 2) специфический обмен информацией, в результате которого происходит процесс передачи информации интеллектуального и эмоционального содержания от отправителя к получателю.

Коммуникационный менеджмент – управленческая деятельность, направленная на достижение эффективной коммуникации внутри организации, а также между организацией и внешней средой.

Коммуникационная сеть – совокупность каналов коммуникаций, имеющая место в конкретном коммуникационном пространстве и в конкретной коммуникационной среде.

Коммуникологическое исследование – исследование, направленное на нахождение универсальных параметров описания процессов коммуникации, приложенных к процессам и процедурам всех видов коммуникаций без исключения и являющихся атрибутами любой коммуникации.

Социальный маркетинг – маркетинг, заключающийся в разработке, реализации и контроле социальных программ, направленных на повышение уровня восприятия определенными слоями общества неких социальных идей, движений или практических действий.

Политический маркетинг – маркетинг, используемый применительно к целям и задачам политической борьбы. Характеризует деятельность, предпринимаемую для создания, поддержания или изменения отношения общественности к конкретным политическим деятелям, партиям, движениям.

Конкуренция – состязание между производителями товаров за потребителя.

Информационный менеджмент – управление работой предприятия, осуществляемое на основе комплексного использования всех видов информации, имеющейся на самом предприятии и за его пределами.

Имиджелогия – наука о технологии личного обаяния, создания достойной репутации.

Имидж корпоративный – имидж организации в целом, т.е. совокупность позитивных характеристик фирмы в представлении ее руководства, СО-службы, коллектива.

Коммуникативистика – наука, изучающая системы средств и гуманитарных функций массовых информационных связей на разных этапах цивилизации.

Коммуникатор – лицо или группа лиц создающих сообщение.

Коммуникант – аудитория коммуникации.

Канал коммуникации – специально сформированная среда, через которую передается информация от коммуникатора к коммуниканту.

Код – система условных знаков, символов, правил передачи информации по каналам коммуникации.

Глобализация - процесс взаимозависимости и взаимовлияния различных сфер общественной жизни в области международных отношений, основанный на беспрепятственном перемещении капитала, на информационной открытости мира, на быстром технологическом обновлении, на понижении тарифных барьеров и либерализации движения товаров и капитала, на коммуникационном сближении, планетарной научной революции, межнациональных социальных движениях, интернациональном образовании.

Корпоративная культура – совокупность ценностей, этических и профессиональных норм, предписывающих определенный стиль поведения во взаимоотношениях работников между собой, а также в их отношениях с внешней общественностью (клиентами, потребителями и т. д.). Корпоративная культура объединяет руководство и кадровое ядро коллектива фирмы.

Интегрированные коммуникации – комплекс коммуникации, включающий в себя: рекламу, продвижение продаж, прямой маркетинг, СО-деятельность, управление персоналом, стимулирование сбыта.

Репутация – устойчивое отношение общественности в организации, сложившейся под воздействием ее реальной деятельности.

Социально-ответственный маркетинг – комплексное взаимодействие коммерческой фирмы с клиентами, контрагентами, общественными институтами, основанное на признании решающей роли социально-этической отвественности фирмы.

Трансакция – процедура приема и передачи информации.

Корпоративная цель (видение) – описание корпорации в будущем. При наличии реальных дел, которые помогут осуществить достижения. Видение описывает то, к чему стремится корпорация.

Миссия – 1) краткое выражение функции, которую организация пытается выполнить в обществе, смысла ее существования; 2) в планировании – основная общая цель или задача организации.

Репутационные технологии - инструментарий СО-деятельности, предназначенной для формирования общественного мнения о репутации каких-то персоналий или социальных структур посредством коммуникационных средств и коммуникационных приемов.

Мифодизайн – предвидение, управление и удовлетворение потребностей посредством коммуникации.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ:

  1. Понятие коммуникационного менеджмента, сферы применения и основные функции.
  2. Модели и базовые элементы коммуникационного процесса.
  3. Основные помехи в коммуникационном процессе.
  4. Модели коммуникационного менеджмента и их связь с типами общественного сознания.
  5. Понятие имиджа и репутации в коммуникационном менеджменте.
  6. Принципы стратегического планирования и классификация управленческих решений.
  7. Репутационный менеджмент.
  8. Методы исследования в коммуникационном менеджменте.
  9. Коммуникационный менеджмент в органах законодательной власти.
  10. Понятие лоббизма, его основные формы и методы.
  11. Лоббизм в США и его особенности.
  12. Коммуникационная политика по отношению к неформальной коммуникации.
  13. Лоббизм в странах Западной Европы и его особенности.
  14. Российский лоббизм и его особенности.
  15. Бизнес- план и его структурные элементы.
  16. Разработка имиджа организации.
  17. Коммуникационный менеджмент в органах местного самоуправления.
  18. Политический и социальный маркетинг.
  19. Корпоративная культура организации.
  20. Модели корпоративной культуры.
  21. Задачи и роль коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры.
  22. Спонсорство и меценатство. Разработка спонсорского пакета.
  23. Коммуникационная программа и ее структура.
  24. Коммуникационный менеджмент в промышленной сфере и его особенности.
  25. Коммуникационный менеджмент в некоммерческой сфере и его особенности.
  26. Коммуникационный менеджмент в органах исполнительной власти.
  27. Понятие кризиса, стадии жизненного цикла, типология кризисов.
  28. Кризисные ситуации в организациях и разработка антикризисного управления.
  29. Психологические особенности кризисной ситуации в коллективе.
  30. Особенности отражения кризисной ситуации в СМИ и взаимодействие с журналистами.
  31. Коммуникационный менеджмент в международной деятельности и его особенности.
  32. Коммуникационный менеджмент в многонациональных коллективах и его особенности.
  33. Коммуникационный менеджмент и избирательная компания (электоральный менеджмент).
  34. Структура и функции департамента и печати МИД РФ.
  35. Интернет как новая коммуникативная среда.
  36. Управленческие конфликты: понятие, причины и виды конфликтов.
  37. Основные формы производственных конфликтов и их характеристика.
  38. Производственный конфликт как процесс.
  39. Основные стратегии преодоления и управления конфликтами в работе с персоналом.
  40. Методы управления персоналом и их характеристика.
  41. Оценки эффективности персонала в коммуникационном менеджменте.
  42. Коммуникационный менеджмент в работе с персоналом (подбор и прием кадров, их адаптация, продвижение по службе и повышение квалификации).
  43. Коммуникационный менеджмент и маркетинг.
  44. Консультативные агентства на современном рынке коммуникативных услуг.

 

ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ:

Основная литература:

  1. Алешина И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров. М., 2006
  2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. М., 2001
  3. Джарол В. Мангейм, Ричард К. Рич. Политические методы исследования. М., 1999
  4. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. М., 2006
  5. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера. Спб., 1997
  6. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью. Практикум. М., 2006
  7. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. М., 2005
  8. Мейтленд Я. Рабочая книга PR – менеджера. М., Спб, 2007
  9. Основы теории коммуникации / под ред. М.А.Василика. М., 2006
  10. Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент. Учебное пособие для вузов РФ. Пенза, 2003
  11. Шарков Ф. Введение в теорию коммуникаций. Спб., 2003

Дополнительная литература:

  1. Аги У., Кэмерон Г. Самое главное в PR. М., 2004
  2. Апресян Р.Г. Филонтропия: личности или социальная инженерия.//Общественные науки и современность. 1998 № 5
  3. Баринов В.А., Макаров А.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом. 2002 № 2
  4. Бутенко И.А. Стандартизированные интервью и новые технологии.// Социологические исследования. 1997, № 11
  5. Веснин В.Р. Основы менеджмента М., 1996
  6. Вишневская О.В. Механизмы антикризисного управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. 2007, № 3
  7. Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методические разработки. 45 реальных образцов бизнес - планов. М., 2008
  8. Горшкова И.Я. Менеджмент. М., 2007
  9. Гринберг Г.Э. Политические технологии. PR и реклама. М., 2006
  10. Гутгаре Р.Д. Новые пиар технологии в управлении кадрами // Менеджмент в России и за рубежом. 2003 № 1
  11. Новые технологии современного менеджмента в государственной службе // Менеджмент в России и за рубежом. 2003 № 3.
  12. Ольшевский А.С., Ольшевская А.С. Негативные PR-технологии. М., 2004
  13. Орлов А.С. Введение в коммуникационный менеджмент. М., 2005
  14. Помигалов И.В. Понятие антикризисного управления в работах зарубежных и российских авторов // Менеджмент в России и за рубежом. 2005 № 4
  15. Попова Ж.Г. Системный анализ// Менеджмент в России и за рубежом. 2003 № 4
  16. Попова Ж.Р.Межнациональные особенности ведения деловых переговоров: социокультурный аспект // Менеджмент в России и за рубежом. 2003 № 1
  17. Рустамова О. Корпоративная культура – инструмент конкурентной борьбы / Управление компанией. 2004 № 3
  18. Соловьев А.И. Политическая теория. Политические технологии. М., 2001
  19. Смирнова И.А. Корпоративная культура организации. М., 2009
  20. Спивак В.А. Корпоративная культура. Теория и практика. Спб., 2002
  21. Сурин В.В. Антикризисное управление // Менеджмент в России и за рубежом. 2004, № 3
  22. Тиккер Э. Паблик рилейшенз. М., 2005
  23. Хохлова Т.П. Гендерные проблемы в современном менеджменте. // Менеджмент в России и за рубежом. 2004 № 2
  24. Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. М., 2000
  25. Широкова Г.В. Теории жизненных циклов организаций: анализ основных моделей // Менеджмент в России и за рубежом. 2007 № 3
  26. Чуйкова С.Г. Кадровые сокращения: классификация методов // Менеджмент в России и за рубежом. 2005 № 1
  27. Яковлев И.П. Основы теории коммуникации. Спб., 2001





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.