Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка.






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

Дисциплины «Коммуникационный менеджмент»
Блок дисциплин ДС.Ф
Специальность 030602 - связи с общественностью
Форма обучения очная

 

 

 

Сыктывкар 2011

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

 

Институт гуманитарных наук

Кафедра связей с общественностью и рекламы

 

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой СОиР

__________

«___» ________ 2011г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины «Коммуникационный менеджмент»
Блок дисциплин ДС.Ф
Специальность 030602 - связи с общественностью
Форма обучения очная

 

Семестр  
Всего учебных занятий 112 часов
В том числе  
Аудиторных 48 час, из них
Лекций 24 часов
Практических 24 часов
Лабораторных  
Самостоятельных 64 часов
Контроль коллоквиум, контрольная работа
Итоговый контроль зачет, экзамен

 

Сыктывкар 2011

Составлен

в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «связи с общественностью»

 

Автор – к. и. н., доцент Л. В. Лямцева

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

  1. Дисциплина «Коммуникационный менеджмент» предлагается в перечне курсов специализации. Курс является обязательным для студентов V курса, обучающихся по специальности «Связи с общественностью» и читается в 9 семестре с учетом требований ГОС.
  2. Цель и задачи курса:

l способствовать формированию у студентов целостного представления о сущности коммуникационного менеджмента, основных навыков грамотного управления внешними и внутренними потоками коммуникации в соответствии с прагматическими целями разных субъектов рыночных отношений;

l ознакомить студентов с методами, средствами и принципами, позволяющими оказывать регулирующее воздействие на коммуникационные потоки и управлять ими;

l обучить поиску и анализу проблемной ситуации в управлении; выбору и использованию наиболее оптимальной коммуникативной стратегии в условиях изменяющейся внешней среды.

3. Для успешного освоения курса студенты должны иметь базовые знания по Отечественной истории, журналистике, основам теории коммуникации и современному менеджменту.

4. Требования к уровню освоения курса:

По итогам курса студенты должны иметь представления о понятии, концепциях, основах и сферах применения коммуникационного менеджмента, знать принципы стратегического планирования и оперативного управления в сфере корпоративных коммуникаций, основные методы и технологии управления коммуникациями организации.

Студенты должны уметь пользоваться разнообразными методами и приемами анализа современных актуальных социальных проблем, проводить коммуникационное исследование и на его основе разрабатывать эффективно управляемые решения, анализировать причины низкой эффективности коммуникаций в организации и определять пути совершенствования коммуникационной системы, свободно адаптироваться в разных сферах деятельности.

Суть коммуникационного менеджмента, сфера его применения, характеристика основных участников. Коммуникационный менеджмент как процесс: постановка цели; сбор, анализ и обработка управленческой информации; выявления альтернатив по решению целей; стратегическое планирование; выбор аудиторий и средств коммуникации; организация работ по реализации планов; мотивация участников; контроль результатов; сбор и анализ информации по предварительным итогам работы по реализации планов. Формирование бюджета, оценка эффективности и результата.

Особенности коммуникационного менеджмента при подборе и приеме кадров и их адаптации; повышении квалификации; продвижении по службе; увольнении сотрудников. Работа с персоналом в кризисных ситуациях, разрешение конфликтов в рабочих коллективах. Этнопсихологические особенности управления в многонациональных коллективах, оценка эффективности управления персоналом. Задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

(объем и распределение часов по темам и видам занятий)

Наименование тем   Количество часов по учебному плану
Всего часов Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа
Всего В том числе
Лекции Семинары
1. Введение          
2. Концептуальные основы коммуникационного менеджмента          
3. Основы планирования в коммуникационном менеджменте          
4. Методы исследований в коммуникационном менеджменте       -    
5. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе          
6. Коммуникационный менеджмент в государственных и некоммерческих организациях             -    
7. Коммуникационный менеджмент в в кризисных ситуациях          
8. Коммуникационный менеджмент в работе с персоналом          
9. Коммуникационный менеджмент в международной деятельности         -  
10. Коммуникации и Интернет          
             

 

Формы текущего, промежуточного и итогового контроля:

оперативный контроль проводится с целью определения качества усвоения лекционного материала в форме проверочных заданий общего фронтального опроса. Рубежный контроль осуществляется в течении семестра. Важнейшими формами рубежного контроля является написание контрольной работы, успешная сдача коллоквиума и положительная промежуточная аттестация.

Итоговый контроль по курсу. Для итогового контроля усвоения программы курса учебным планом предусмотрены зачет и экзамен в 9 семестре.

Требования допуска к экзамену: до экзамена допускаются студенты, не имеющие задолженностей по практическим заданиям (как аудиторным, так и самостоятельным), успешно сдавшие коллоквиум и контрольную работу и имеющие положительную аттестацию и зачет по курсу, что свидетельствует о полном выполнении учебной программы. Выполнение учебной программы включает в себя: освоение лекционного материала в полном объеме; выполнение всего объема семинарских занятий; выполнение самостоятельной работы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.