Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственные и муниципальные финансы.






Существует 3 вида контроля:

1) предварительный контроль

2) текущий

3) последующий контроль.

Контроль осуществляется:

-Федеральным казначейством

-Минфином

Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов,

МИНФИН РФ проводит внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств. Минфин РФ может также осуществлять финансовый контроль за исполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. При передаче исполнения бюджета органам Федерального казначейства финансовые органы осуществляют финансовый контроль за соблюдением главными распорядителями, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий.

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета в органе исполнительной власти субъекта РФ или органе местного самоуправления может быть назначена внутренняя проверка отчета. Отчет об исполнении бюджета представляется в соответствующий представительный орган в форме закона вместе с поясняющими документами и материалами. Он должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией.

 

10. Государственные внебюджетные фонды России: состав, функциональное назначение.

Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Цель – социальная.

Способ образования – из бюджета.

Состав:

1. пенсионный фонд

2. фонд социального страхования

3. фонд обязательного медицинского страхования

Источники формирования

- отчисления работодателей ЕСН в указанные фонды.

до 01.01.2006 с 01.01.2006

ПФ 20 % 20 %

ФСС 3, 2 % 2, 9 %

ФФОМС 0, 8 % 1, 1 %

ТФОМС 2 % 2 %

 
 


26 % 26 %

- бюджетные средства

- доходы от капитализации средств фондов

ПФ, ФСС, ФОМС – финансово-кредитные учреждения – пожертвования на благотворительные цели.

 

 

11. Пенсионный фонд РФ: назначение, источники формирования доходов, порядок составления, утверждения и контроля исполнения бюджета.

Пенсионный фонд – это государственный внебюджетный фонд, предназначенный для управления финансами пенсионного обеспечения.

Образован в 1990 г. Верховным Советом РСФСР.

Главные задачи:

- выплаты пенсий – трудовые, военные, по инвалидности, социальных пособий

- выплата пособий по уходу за ребенком

- выплаты компенсационного характера

- ведение персонифицированного учета

Руководство – Правление и исполнительная дирекция; в субъектах – отделения ПФ; в городах, районах – уполномоченные отделения.

Источники доходов:

- страховые взносы работодателей

- ассигнования из федерального бюджета

- средства, возмещаемые из бюджета в связи с назначением досрочных пенсий безработным

- средства, взыскиваемые с работодателей, в результате предъявления регрессионных исков

- доходы от капитализации временно свободных средств

- добровольные взносы

Средства ПФ направляются на:

- выплату пенсий

- выплату пособий по уходу за ребенком

- оказание органами социальной защиты материальной помощи престарелым

- финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ПФ и его территориальных структур.

Величина бюджета более 1 трлн. руб. По размерам является вторым после федерального бюджета.

 

12. Фонд социального страхования: назначение, порядок формирования и расходования средств фонда в текущем финансовом периоде.

Назначение ФСС – управлять финансами социального страхования. Был создан в 1992 году.

Органы управления – Федеральный фонд, Региональные отделения (по территориям РФ – субъектам), центральные отраслевые отделения – управляют ФСС по отраслям, Филиалы отделений, создаваемые региональными и отраслевыми органами социального страхования.

Источники доходов ФСС:

- отчисления от социального налога, уплачиваемые работодателями по ставке с 01.01.2006 – 2, 9%

- бюджетные средства

- доходы от капитализации временно свободных средств фонда

- добровольные взносы граждан и юридических лиц

- поступления за реализацию путевок, оплачиваемых по линии средств фонда

- иные поступления – регрессионные иски.

Средства ФСС расходуются:

- на выплату пособий (по временной нетрудоспособности, санаторно-курортное лечение, погребение, семьям имеющих детей, пособие по беременности и родам, женщинам единовременное пособие, ставшим на учет в ранние сроки беременности, по родам и т.д.)

- на федеральном уровне – на обеспечение текущей деятельности

- на проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования.

На 2007 год доходы – 211 млрд. руб.

 

13. Экономическая сущность фонда обязательного медицинского страхования: источники денежных средств формирующие бюджет фонда, функции, задачи.

ФОМС создан в 1991 году. Является финансово-кредитным учреждением, предназначенными для управления финансами обязательного медицинского страхования. Фонд имеет федеральный уровень и территориальные подразделения.

Федеральный ФОМС выполняет обязанности:

1. оказывает финансовую помощь территориальным ФОМС

2. финансирует целевые программы ОМС

3. разрабатывает нормативно-методические документы

4. готовит кадры

5. участвует в создании подразделений ФОМС

Источник доходов:

- взносы работодателей от ЕСН – 1, 1 %

- взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ

- ассигнования из федерального бюджета

- капитализация временно свободных денежных средств

- добровольные взносы

Расходы ФФОМС:

- финансовое выравнивание возможностей ТФОМС – 80 %

- на текущую деятельность ФОМС

- на финансирование научно-исследовательских разработок – 4 %

- подготовка кадров – 6 %

- текущие расходы

ТФОМС предназначены для непосредственного осуществления выплат и организации ОМС в соответствии с положением о территориальных ФОМС; кредитования, в т.ч. на льготных условиях, страховщиков по поводу нехватки у них финансовых ресурсов, поддержка городских, районных подразделений ФОМС.

Доходы:

- отчисления от ЕСН работодателями – 2, 2 %

- страховые платежи из бюджетов субъектов РФ на неработающее население

- от капитализации временно свободных денежных средств.

Расходы:

- текущие расходы

- выплаты по страховым случаям

Доходы Фонда в 2007 году предусматриваются в сумме 139, 64 млрд. рублей, расходы составят 139, 57 млрд. рублей.

14. Бюджетная система РФ: принципы построения, уровни. Консолидированный бюджет.

Бюджет – основной финансовый план страны, централизированный фонд денежных средств, предназначенных для обеспечения функций государства и его территориальных подсистем.

Бюджетная система представляет собой совокупность отношений, возникающих между различными субъектами в процессе:

формирования доходов и осуществление расходов бюджетов всех уровней системы и бюджет. гос-ых внебюджетных фондах (пенсионный, социально-страховой, медицинское страхование)

Осуществление гос. и муниципальных заимствований регулирования гос. и муниц.долга

Составление и рассмотрение проекта бюджетной системы их утверждение, исполнение и контроля за их исполнение.

Бюджетная система состоит из 3 уровней:

первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

второй уровень - бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт - Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).

Совокупность бюджетов всех уровней образует консолидированный бюджет.
Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или страны в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей.

Консолидированный бюджет используется для расчётов минимальных, социальных и финансовых норм и нормативов, необходимых при бюджетном планирование и при анализе эффективного распределения и использовании бюджетных средств. Показателем является также основания для предоставления текущих субвенций из федерального бюджета.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.