Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глоссарий. Базовые концепции корпоративной социальной ответственностивключают: теорию корпоративного эгоизма, теорию корпоративного альтруизма






Базовые концепции корпоративной социальной ответственности включают: теорию корпоративного эгоизма, теорию корпоративного альтруизма, теорию разумного эгоизма.

Индикаторы КСО – основные направления деятельности предприятия по удовлетворению различных интересов стейкхолдеров:

1. Экономические индикаторы: производство качественного товара, вклад в развитие персонала, добровольное пенсионное обеспечение.

2. Экологические индикаторы: доля используемого вторичного сырья, энергосбережение, снижение выбросов парниковых газов, контроль выброса загрязняющих веществ в атмосферу, рациональное использование пресной воды, инициативы по смягчению воздействия продукции и услуг на окружающую среду и масштаб смягчения воздействия.

3. Социальные индикаторы: медицинское страхование, уровень травматизма на производстве, случаи дискриминации, взаимодействие с органами власти в области общественно значимых задач.

Корпоративная социальная ответственность – модель стратегического поведения корпораций, при которой разрабатываются и проводятся в жизнь программы социально ответственных инициатив, непосредственно в сфере экономической деятельности, а также в природоохранной и социальных сферах.

Макрорегуляторы КСО - это регуляторы, которые влияют на производство общественных благ бизнес-сообществом.

Нефинансовые риски – это риски, обусловленные поведением стейкхолдеров.

Политика корпоративной социальной ответственности – это взаимосвязанный набор политик, практики и программ, которые интегрированы в процесс бизнеса, цепочки поставок, процедуры принятия решений на всех уровнях компании.

Стейкхолдеры – стороны, заинтересованные в различных аспектах деятельности корпорации.

Социальная ответственность бизнеса – ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или не определенных законодательством, влияющих на качество жизни отдельных социальных групп и общества в целом.

Социально ориентированный менеджмент – управление организацией, которое учитывает в своей деятельности интересы различных групп людей – сотрудников организации, клиентов, партнёров по бизнесу, социум места деятельности, общество в целом.

Социальная стратегия предприятия – обоснование и разработка программы мероприятий для обеспечения нормального хода процесса воспроизводства рабочей силы на предприятии и сохранения благоприятного микроклимата в коллективе.

Социальное партнерство – это система взаимодействия между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления и неправительственными организациями, направленная на достижение консенсуса в сфере социоэкономических отношений.

Социальный аудит – инструмент регулирования социоэкономических отношений посредством добровольного социального диалога всех сторон, заинтересованных в достижении социального консенсуса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.