Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как ЭТО понимаем мы






Для начала разведем смысловые понятия двух близких терминов – «организационная культура» и «корпоративная культура».

Мы считаем, что:

1. Корпоративная культура (КК) - это культура больших производственных, торговых и т.п. объединений с определенной формой экономической и юридической структуры (т.е. корпораций), это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.[14, 16].

2. Понятие организационной культуры (ОК) более разумно, когда мы говорим об отдельной компании, фирме, организации. Ведь не всякая организация – корпорация. Т.о., отдельные организации, входящие в корпорацию, могут иметь свою организационную культуру, однако она должна быть подчинена общей корпоративной культуре. Т.е. корпоративная культура может включать в себя различные организационные субкультуры и выступать их связующим звеном (рис.1).

Таким образом, с нашей точки зрения, понятие «организационная культура» по своему семантическому смыслу является более общим, чем «корпоративная культура». Поэтому в настоящем документе в дальнейшем мы будем пользоваться, в основном, термином «организационная культура».

3. Организационная культура – это обычный стиль-образ поведения в компании. Это система нематериальных факторов, определяющих каждый шаг и действие любого сотрудника компании [2]. Она определяет НОРМАЛЬНОЕ поведение каждого сотрудника. Если нормой для Вас является чистить зубы по утрам и здороваться, приходя на работу, вышестоящему руководству не нужно прилагать никаких усилий, чтобы Вы по утрам чистили зубы или здоровались. Не нужно это стимулировать. Нет необходимости контролировать.

4. Для обозначения менее устойчивых характеристик, в большей степени подверженных внешним и внутренним влияниям, мы будем использовать понятие организационный климат [10]. Например, при общей организационной культуре фирмы организационный климат в двух ее отделах может значительно различаться.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.