Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список источников и литературы






 

Основные источники

 

1) Швиттерс К. Мерц / К. Швиттерс // Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кельне. Тексты, иллюстрации, документы / отв. ред. К. Шуман; пер. с нем. С. Дмитриева. - М.: Республика, 2001. – С.341-350.

2) Швиттерс К. Мерц-живопись / К. Швиттерс // Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кельне. Тексты, иллюстрации, документы / отв. ред. К. Шуман; пер. с нем. С. Дмитриева. - М.: Республика, 2001. – С. 365.

3) Kurt Schwitters Picture with Light Center, 1919/ Cut-and-pasted colored paper and printed paper, watercolor, oil, and pencil on board. 33 1/4 x 25 7/8" (84.5 x 65.7 cm).

4) Kurt Schwitters Merz Drawing 83. Drawing F, 1920/ Cut-and-pasted papers with cardstock border. 12 7/8 x 9 1/2" (32.7 x 24.1 cm)

5) Kurt Schwitters Merz Picture 32 A. The Cherry Picture, 1921/ Cut-and-pasted colored and printed paper, cloth, wood, metal, cork, oil, pencil, and ink on paperboard. 36 1/8 x 27 3/4" (91.8 x 70.5 cm)

6) Kurt Schwitters Revolving, 1919/ Wood, metal, cord, cardboard, wool, wire, leather, and oil on canvas. 48 3/8 x 35" (122.7 x 88.7 cm)

 

Дополнительные источники

 

7) Бретон А. Манифест сюрреализма / А. Бретон // Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров западно-европейской литературы XX века / под ред. Л.Г. Андреева. - М.: Прогресс, 1986. – С.40-72.

8) Малевич К. О новых системах в искусстве [Электронный ресурс] / К. Малевич. – Электрон. дан. – Витебск, Артель художественного труда Витсвомаса, 1919. Режим доступа: https://kazimirmalevich.ru/bsp213

9) Тцара Т. Речь на конгрессе дадаистов [Электронный ресурс] / Т. Тцара // Дадаизм и дадаисты / В. Д. Седельник. – Электрон. дан. – М.: ИМЛИ РАН, 2010. Режим доступа: https://www.dali-genius.ru/library/dadaizm-i-dadaisty30.html

10) Technical Manifesto of Futurist Literature by F.T. Marinetti / F.T. Marinetti // Documents of 20th Century Art: Futurist Manifestos / Brain, Robert, R.W. Flint, J.C. Higgitt, Caroline Tisdall. - New York: Viking Press, 1973. - Р.100-106.

11) Boccioni U., Carrà C., Russolo L., Balla G., Severini G. Technical Manifesto of Futurist Painting [Electronic resource] / Umberto Boccioni, Carlo Carrà, Luigi Russolo, Giacomo Balla, Gino Severini. – Electronic data. – The Niuean Pop Cultural Archive, 2002. Mode access: https://www.unknown.nu/futurism/techpaint.html

12) Ernst M. Une Semaine De Bonte: A Surrealistic Novel in Collage / M. Ernst. Dover Publications, 1976. - 224 р.

 

Литература

13) Авангард в культуре ХХ века (1900-1930 гг.): Теория. История. Поэтика: в 2 кн. / под ред. Ю. Н. Гирина. - М.: ИМЛИ РАН, 2010. – Кн. 1. – 600с.; Кн. 2. - 704 с.

14) Астен А. Искусство и есть Арп / А. Астен // Третьяковская галерея. [Электронный ресурс]. – Электрон. журн.– 2009. – Специальный выпуск. Швейцария-Россия: на перекрестках культур. Режим доступа: https://www.tg-m.ru/articles/shveitsariya-rossiya-na-perekrestkakh-kultur/iskusstvo-est-arp

15) Бобринская Е. А. Русский авангард: границы искусства / Е. А. Бобринская. – М.: Новое литературное обозрение, 2006. – 304 с.

16) Бычков В. В. Эстетика / В. В. Бычков. – М.: Гардарики, 2004. — 556 с.

17) Гальцева Е. Д. Сююреализм: от эстетики разрыва к «суммированию» культуры/ Е. Д. Гальцева // Авангард в культуре ХХ века (1900-1930 гг.): Теория. История. Поэтика: в 2 кн. / под ред. Ю. Н. Гирина. - М.: ИМЛИ РАН, 2010. – Кн. 1. – С.471-529.

18) Гирин Ю. Н. Картина мира эпохи авангарда. Авангард как системная целостность/ Ю. Н. Гирин. - М.: ИМЛИ РАН, 2010. - 400 с.

19) Гирин Ю. Н. Проблема авангарда: содержание, границы, понятийный аппарат/ Ю. Н. Гирин // Авангард в культуре ХХ века (1900-1930 гг.): Теория. История. Поэтика: в 2 кн. / под ред. Ю. Н. Гирина. - М.: ИМЛИ РАН, 2010. – Кн. 1. – С.77-156.

20) Гомбрих Э. Г. История искусства [Электронный ресурс] / Э. Г. Гомбрих. – Электрон. дан. – М.: АСТ, 1995. - 688 с. Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/gombr/index.php

21) Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кельне. Тексты, иллюстрации, документы / отв. ред. К. Шуман; пер. с нем. С. Дмитриева. - М.: Республика, 2001. - 559 с.

22) Кругликов В. Курт Швиттерс. Дадаист недоделанный [Электронный ресурс] / В. Кругликов. – Электрон. дан. – Adindex.ru, 29 Апреля 2013. Режим доступа: https://adindex.ru/publication/gallery/2013/04/29/98705.phtml

23) О’Догерти Б. Внутри белого куба / Б. О’Догерти. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2015. – 144 с.

24) Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства / Х. Ортега-и-Гассет // Современная книга по эстетике. Антология. - М.: Изд-во иностр. лит., 1957. с. 447-456.

25) Рихтер Х. Дада - искусство и антиискусство. Вклад дадаистов в искусство XX века / Х. Рихтер; пер. с нем. Т. Набатниковой; - М.: Гилея, 2014. – 357 с.

26) Русский авангард 1910-1920-х годов: проблема коллажа/ отв. ред. Г. Ф. Коваленко; Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры и массовых коммуникаций РФ; Научный совет РАН «Историко-теоретические проблемы искусствознания» - М.: Наука, 2005. - 430 с.

27) Сапрыкина Е. Ю. Футуризм и авангардная культура Италии / Е. Ю. Сапрыкина // Авангард в культуре ХХ века (1900-1930 гг.): Теория. История. Поэтика: в 2 кн. / под ред. Ю. Н. Гирина. - М.: ИМЛИ РАН, 2010. – Кн. 1. – С.360-412.

28) Саруханян А. П. К соотношению понятий «модернизм» и «авангардизм»/ А. П. Саруханян // Авангард в культуре ХХ века (1900-1930 гг.): Теория. История. Поэтика: в 2 кн. / под ред. Ю. Н. Гирина. - М.: ИМЛИ РАН, 2010. – Кн. 1. – С.9-33.

29) Седельник В.Д. Дадаизм и дадаисты [Электронный ресурс] / В. Д. Седельник. – Электрон. дан. – М.: ИМЛИ РАН, 2010. - 552 с. Режим доступа: https://www.dali-genius.ru/library/dadaizm-i-dadaisty3.html

30) Седельник В. Д. Дадаизм в контексте европейского авангардизма/ В. Д. Седельник // Авангард в культуре ХХ века (1900-1930 гг.): Теория. История. Поэтика: в 2 кн. / под ред. Ю. Н. Гирина. - М.: ИМЛИ РАН, 2010. – Кн. 1. – С.413-470.

31) Турчин В. С. По лабиринтам авангарда [Электронный ресурс] / В. С. Турчин. – Электрон. дан. – М.: Изд-во МГУ, 1993. - 248 с. Режим доступа: https://fege.narod.ru/librarium/turchin/turchin.htm

32) Фомин Д. В. Курт Швиттерс о коллаже, беспредметном искусстве и русском авангарде / Д. В. Фомин // Русский авангард 1910-1920-х годов: проблема коллажа/ отв. ред. Г. Ф. Коваленко; Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры и массовых коммуникаций РФ; Научный совет РАН «Историко-теоретические проблемы искусствознания» - М.: Наука, 2005. – С.182-215.

33) Хопкинс Д. Дадаизм и сюрреализм. Очень краткое введение [Электронный ресурс] / Д. Хопкинс. – Электрон. дан. - М.: АСТ, 2009. Режим доступа: https://www.dali-genius.ru/library/dadaizm-i-surrealizm-ochen-kratkoe-vvedenie21.html

34) Шенье-Жандрон Ж. Сюрреализм [Электронный ресурс] / Ж. Шенье-Жандрон; пер. с франц. С. Дубина. - Электрон. дан. - М.: НЛО, 2002. Режим доступа: https://www.dali-genius.ru/library/shenye-zhandron-surrealizm10.html#bookmark10

35) Шкловский В. Искусство как прием [Электронный ресурс] / В. Шкловский // О теории прозы / В. Шкловский. - Электрон. дан. - М.: Круг, 1925. Режим доступа: https://www.opojaz.ru/manifests/kakpriem.html

36) Якимович А. Двадцатый век. Искусство. Культура. Картина мира: От импрессионизма до классического авангарда / А. Якимович. – М.: Искусство, 2004. - 492 с.

37) Brockelman Т. The Frame and the Mirror: On Collage and the Postmodern / Thomas P. Brockelman. - Northwestern University Press, 2001.

38) Luke М. Kurt Schwitters: Space, Image, Exile / Megan R. Luke. - University of Chicago Press, 2014. – 352 p.

39) Poggi C. In Defiance of Painting: Cubism, Futurism and the Invention of Collage / Christine Poggi. - Yale University Press, 1992. 320 p.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.