Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные тестовые задания для самопроверки. 1. В чём специфика семьи как социального института?






1. В чём специфика семьи как социального института?

1) - является второстепенным социальным институтом; 2) - важнейшим институтом общества; 3) - семья - своеобразная микромодель общества.

2. Что является основанием семьи?

1) - брак; 2)- кровное родство; 3) - общность быта; 4) - усыновление; 5) - взаимная ответственность за воспитание детей; 6) - отношения защиты и взаимопомощи; 7) - просто совместное проживание под одной крышей.

3. Семейные отношения регулируются только юридическими нормами?

1) - да; 2) - нет, есть ещё обычаи и традиции.

4. Какие типы семей существуют?

1) нуклеарные (простые); 2) расширенные (сложные); 3) моногамные; 4) - полигамные (многоженство, женщина имеет несколько супругов); 5) - экзогамные (запрещающие брак с родственниками); 6) эндогамные (разрешающие брак с людьми одной и той же группы); 7) - однообразные.

5. Какому типу семьи присуща следующая ценность: интерес к проблемам бизнеса?

1) - общественный; 2) - индивидуалистический.

6. Какому типу семьи присуща следующая ценность: жизнь на заработную плату?

1) - общественный; 2) - индивидуалистический.

7. Как исторически эволюционировала семья?

1) - от полигамной к моногамной; 2) - от эндогамной к экзогамной; 3) - от патриархальной к элитарно-демократической; 4) – от индивидуалистической к общественной.

8. Из какого типа семей чаще всего формируются неблагополучные семьи?

1) - с общественной ориентацией; 2) - индивидуалистической ориентацией.

9. Могут ли ценности неблагополучных семей через неформальные группы подростков транслироваться в другие семьи?

1) - да; 2) - нет.

10. Является ли семья единственным источником социализации личности?

1) - да; 2) - нет.

11. Какие функции выполняет семья?

1) - репродуктивную; 2) - сексуальную; 3) - воспитательную; 4) - экономическую; 5) - досуговую; 6) - социально-статусную; 7) - развлекательную.

12. Какова роль эмоциональных контактов в семье?

1) - огромная: дети, недополучившие материнской и отцовской ласки, нежности, понимания, имеют более низкий уровень интеллектуального развития;

2) - на фоне социально-экономического фактора незначительная.

13. Какие типичные ошибки в воспитании детей встречаются в процессе семейной жизни?

1) - слепая родительская любовь с абсолютной верой в правильность поступков своих детей; 2) - окрики, брань, побои в воспитании.

14. Какие три диспозиции внутреннего мира ребёнка выделяют социальные психологи?

1) - я сам; 2) - давайте больше; 3) - кто-то другой, но не я; 4) - догоняйте меня.

15. Какая из нижеперечисленных установок доминирует в молодёжной среде?

1) - я сам; 2) - давайте больше; 3) - кто-то другой, но не я; 4) - догоняйте меня.

16. Какие ценности, по мнению социальных психологов, нужно в первую очередь использовать в воспитании детей?

1) - любовь; 2) - свобода; 3) - жёсткость.

17. Эротика (секс) и любовь - это одно и то же?

1) - да; 2) - нет.

18. Что прежде всего влияет на такой важный показатель, как конфликтность в семье?

1) - уровень материального благосостояния; 2) - культура отношений между членами семьи; 3) - любовь;

19. Может ли существовать взаимопонимание между поколениями?

1) - нет; 2) - может и существует.

20. Какие три вида репродуктивной ориентации выделяют специалисты?

1) - идеальная; 2) - желаемая; 3) - ожидаемая; 4) - проворная.

21. Должно ли государство вмешиваться в процесс регулирования условий влияющих на жизнь семьи?

1) - да; 2) - нет.

22. Перечислите меры предпринимаемые государством по отношению к семье.

1) - предоставление семейных пособий на детей; 2) - медицинское обслуживание будущих матерей в период беременности и рождения ребёнка; 3) – оплата декретных отпусков; 4) - предоставление родительского отпуска; 5) - наблюдение за здоровьем младенцев и детей младшего возраста; 6) - предоставление льгот неполным семьям.

23. Имеют ли место в современной социологической литературе попытки построить систематическую теорию семьи?

1) - да; 2) - нет.

24. Происходят и произойдут ли изменения и даже утрата отдельных функций семьи, по мнению Н.Смелзера и Э.Гидденса?

1) - функция воспроизведения людей будет осуществляться незамужними женщинами; 2) - функцию социализации всё больше и больше будут осуществлять внешние по отношению к семье организации; 3) - функции семьи будут оставаться без изменения.

25. Какие конкретно показатели характеризуют кризисные явления в семье?

1) - рост числа разводов и неполных семей; 2) - появление новых (нетрадиционных) форм сожительства: в частности однополые браки; 3) - уменьшение числа браков; 4) - падение уровня рождаемости; 5) -уменьшение общего количества мужчин и женщин.

26. Находят ли выражение в средствах массой информации кризисные явления в семье?

1) - да; 2) - нет.

27. Каков в целом прогноз специалистов по поводу будущности семьи?

1) - семья отомрёт как изживший себя институт общества; 2) - семья как социальный институт незыблема, несмотря на имеющие здесь место кризисные явления.

28. Какие функции семьи особенно прочны, по мнению экспертов?

1) - репродуктивная; 2) - воспитательная; 3) - сексуальная.

29. Какие проблемы в развитии семьи требуют сегодня научного (в частности социологического) анализа с целью выработки рекомендаций по их решению?

1) - рост числа разводов и неполных семей; 2) - падение уровня рождаемости в развитых странах; 3) - нерегулирование деторождения в развивающихся странах; 4) - более эффективное использование воспитательных функций; 5) - совмещение профессиональных и семейных ролей; 6) - распределение лидерства и обязанностей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.