Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нечистые видения






В длительных практиках у йогина могут быть различные нечистые видения. В зависимости от того, насколько чисты каналы и какие накоплены кармы, такими будут и образы. Другими словами, йогин видит только то, что было скрыто в его подсознании и ожидало времени проявления. Видения могут происходить наяву, в сновидении, либо в медитации.

Нечистые видения могут быть такими: разрушенные горы, высохшие озера, обветренные скалы, землетрясения, снегопад, подземный гул, камнепады и сели; дергание за одежду, удары и тычки в спину, тайный шепот в ухе, окликание по имени издалека, перенесение с места на место, мелодичное и грустное пение, хохот, смех, плач, стоны, вой и прочие неприятные звуки; уговоры и угрозы, просьбы уходить с этого места, угроза вырвать сердце, оторвать голову, съесть мясо и выпить кровь; внезапные острые болезни и угрозы оставить таким; обещания оказать помощь, если уйдешь; грохот, молнии, блуждающие огни, треск, горящие стрелы, копья, пламя, облака, туман, пугающий вихрь, сотрясающий землю, потемнение, изменение цвета земли; небо, наполненное огнем, наводнение, видение деревьев и кустов как острого оружия; видение необычных вещей, видение различных устрашающих животных, тигров, львов, медведей, слонов, быков, диких яков, обезьян, диких свиней, ослов, собак, волков, рысей, крокодилов, ящериц, скорпионов, пауков и прочих; видение существ, нападающих с различным оружием, свиты Ямараджы, ракшасов, чудовищ, пожирателей плоти пугающего облика; рев и другие звуки, издаваемые этими существами; видения пожирания этими существами, сплетение тела змеями, ползание по телу различных насекомых, нападение темных людей; видение множества угрожающих мужчин и женщин, связанность путами, несвобода; дождь из насекомых, земля, кишащая змеями и другими тварями; угрожающие явления, ощущаемые со всех пяти дверей: пугающие формы, видимые глазами, чудовищные звуки, слышимые ушами, ужасные запахи, ощущаемые носом, гарь, трупный запах и прочее, сухость, жажда, различные неприятные вкусовые ощущения, прикасание к телу, пожирание плоти, разрывание на куски; страх, смятение, ужас в уме, сомнения, двойственность, ослабление сознания, желание сбежать, душевные муки, боль в суставах, неудобство, печаль, желание помощи от друзей и прочих, мощное проявление всех страстей, потрясение, дико бегущие мысли, безумие, втягивание элементов; ощущение падения в бездну, крушение всего: гор, лесов, неба, вселенной, столкновение солнца и луны, падение неба на землю, холод смерти в сердце, лопание сосудов, отекание легких, разрыв полых органов, раздавливание тела, сдирание кожи, отсечение конечностей, забирание дыхания жизни, угрозы, что родишься в аду; пугающие речи типа: " Я забрал жизненную силу Учителей твоей линии традиции, твоих предков и родителей".

Или же, напротив, это могут быть видения прекрасных мужчин и женщин, смеющихся и радостных, вызывающих страсть, вдруг изменяющих свой облик на чудовищный, свои голоса на вой и рев; видения знакомых людей, друзей, супругов, зовущих с печальным видом, иногда они приходят в форме ишта-дэваты, дают различные ложные наставления, призывают отказаться от дисциплины и вообще от практики. Они говорят, что это необязательно, что путь завершен и что не нужно больше прилагать усилия. Демонические силы, просят идти жить обычной жизнью в селения, в города, проповедуют ложный путь, просят не отказываться от всех соблазнов и превратить их в чистую радость. Говорят, что йогин уже очистился от клеш и достиг Освобождения. Иногда приходят в виде Гуру или ишта-дэваты и говорят, что йогин уже достаточно пострадал на этом пути, а теперь нужно бросить это учение и дают наставления ложного пути. Искажают учения, отворачивают ум от Гуру и Дхармы, порождают сомнения в способностях Прибежища и Трех Сокровищ.

Так могут проявляться наши нечистые кармы. Не следует поддаваться всем этим видениям, но нужно продолжать усердную практику. Наши кармы не заинтересованы в нашем Освобождении. Потому что они теряют над нами власть. И чем интенсивнее йогин практикует, тем интенсивнее его стремятся обольстить внутренние демоны.

Могут быть также такие сновидения: множество мужчин и женщин, желающих получить долг или поиграть, повеселиться, со множеством пустых сосудов, лежащих у дверей; множество нищих, стучащихся к в дверь. Подобные сны указывают на проявления духов кармических кредиторов. В этом случае нужно совершить этим кармическим гостям ментальные подношение, и таким образом отдать кармические долги и разорвать связь. Ментальные подношения могут быть такими, как это делается во время пуджи, то есть пять элементов, драгоценности, одежда, пища и питье. Либо же то, что по характеру сновидения кредиторы хотели получить.

Игра в различные игры, к примеру, в кости, раздавание драгоценностей, игральных костей и прочего, поражение в драке, погруженность в грязную жижу, прикосновения к телу, чувство усталости и слабости, невозможность двигаться, нарывы на теле, невозможность идти по причине отсечения всех конечностей, окружение темной стеной, темные одежды, темнота и потеря ориентации, навьючивание огромного тюка, множество пустой посуды, темной и грязной, ‑ это знаки проявления сильной душевной омраченности. Когда снится подобное, рекомендуется устремить свои помыслы к Трем Сокровищам и не желать ничего от других людей, устранить жадность и усердствовать в практиках очищения сознания от омрачающих самскар.

Закат солнца и луны, вхождение в темноту, черные одежды, обувь, черные стяги, тысячи стрел, натирание пеплом, развеивание пепла в черных горах, черный осел без ушей, езда на нем верхом в сторону темной, пустой долины, ‑ все эти сны есть знаки прихода смерти через три года, ухудшения жизненной энергии, добродетели. Здесь рекомендуется отбросить все привязанности и выполнять практики долгой жизни.

Черные шапка, платье, обувь, надетые вместе, непосильный груз, дорога, ведущая вниз, тело, увешанное металлическими предметами, их непосильная тяжесть, железные колодки на ногах, падение в глубокую яму вниз головой, соскальзывание вниз с высокой горы, падение с неба, - подобные сны являются знаками накопленной дурной кармы, знаками низкого перерождения. Поэтому, здесь рекомендуется со всей искренностью обратить свой ум к Трем Сокровищам и приложить крайнее усилие в практике накопления семян белой кармы.

В других случаях это не всегда могут быть образы, но могут быть различные состояния. Даже если нет конкретного видения, слышания звуков, но все равно ощущается подавленность невидимой мощью богов и демонов, ощущается страх, смятение, волосы встают дыбом на теле, или пребываешь в ожидании ужасного события, тело бесконтрольно дрожит, возникает желание озираться, всматриваться в темноту, ожидая чего-то то спереди, то сзади, ощущение озноба, страх без видимых причин, без видимого проявления, ломота.

Что делать в таких случаях?

Необходимо помнить, что какие бы видения ни приходили, их источник ‑ ум, и не следует покидать недвойственное воззрение ни при каких обстоятельствах. Миру проявленных энергий свойственна динамика. Йогин же останавливает мир, помещая ум в состояние параллельное измерению проявленного. В тексте «Освобождающий Нектар Драгоценных Наставлений» говорится: «Лишь пойми, сущность «Я» за пределами мыслей-волн, оно всегда чисто и безупречно. Признав это, пребывай в этой чистоте». Когда йогин возвращает ум в естественное состояние – он свободен, когда забывается и дает кармам заарканить ум – связан. Мысли-волны это то, что связывает ум. Сансарину привычно быть ими связанными. Они могут разворачиваться в яркие видения, а могут быть как подспудное нечистое течение неосознаваемого потока мышления.

«Увидев богов или демонов, пусть такой йогин не отделяет их от природы своего изначального Ума, не покидает созерцания, позволяя им интегрироваться в естественном состоянии присутствия.

Пусть он поймет, что мир, боги и демоны существуют лишь благодаря оценочно-интерпретационной деятельности понятийного ума (манаса), обусловленного прошлым опытом, происходящим от прежних впечатлений.

Поняв это, йогин отсекает веру в самосущее бытие богов и демонов, видя их как продолжение высшей Реальности своего «Я». А потому, увидев их, он не покинет созерцания»

«Сокровище Зеркала Безмятежного Океана» (39-41)

Оставаться в естественном состоянии и не выпадать из него является главным методом самоосвобождения в традиции Лайя-йоги. Зная, что все явления временные, и что оставаясь в естественном состоянии, йогин, таким образом избавляется от карм, провоцирующих демонические состояния. Если йогин чувствует, что силы его созерцания недостаточно для самоосвобождения нечистых влияний, то тогда он прибегает к дополнительным методам – призывание Трех Сокровищ, Гуру-йога, очистительные ритуалы, визуализации, подношения.

· Знаки очищения и введения духов в мандалу созерцания.

Омраченные состояния рано или поздно исчерпываются и йогин может получать знаки очищения. Их получает далеко не новичек в йоге, а продвинутый садхак, утвердившийся в естественном состоянии и управлении энергией. Знаки могут быть такими.

· Подчинение богов и демонов.

Когда йогин, сталкиваясь с препятствиями, не покидает естественного состояния, тогда те энергии, которые чинили препятствия становятся на службу йогину и принимают Прибежище в нем. Они выражают веру и почтение Природе Ума йогина и совершают простирания, оказывают всяческие знаки внимания, совершают пышные ритуалы, становятся мирными и покорными, с уважением внимают Учению, выполняют желания, беря за основу любовь или печаль, проявляющуюся в уме йогина. Они мгновенно исполняют желания, идущие от состояния спонтанной радости, становятся личной свитой практика до достижения полного Просветления, как слуги и помощники слушают приказы и действуют. Это проявляется либо в медитативном опыте, либо же особенно ясно это проявляется в сновидениях.

· Связывание клятвами богов и демонов.

Преобразившись в состояние божества, йогин, возлагает на духов священные клятвы, заставляя их пребывать в этом состоянии. Они подносят, каждый по отдельности, свои сердца и жизненную силу и дают клятву быть свитой до окончания циклического существования. Они теряют возможность двигаться куда хотят и попадают в сети из нитей света благодаря силе созерцания йогина. Йогин заставляет их придерживаться священной клятвы отказа от нанесения вреда живым, вплоть до достижения состояния Пробуждения, и совершения благих дел и помощи другим.

Увидеть в медитации или во сне загнанных в прочную ограду множество различных животных, лишаемых возможности свободного передвижения, клеймить их печатями, либо становиться их хозяином и кормильцем – это знаки достижения этапа связывания клятвами богов и демонов.

· Получение чудесных сил от богов и демонов.

Знаки этого уровня, проявленные в медитации или во сне, таковы: появление прекрасной девушки или юноши, украшенных драгоценностями, поющих и танцующих, совершающих знаки уважения и почитания по отношению к йогину, кроме того, подношение в качестве слуги мальчика или девочки, жены или наложницы. Подношение скота, коней, золота, серебра, драгоценных камней, прекрасных вещей или совсем невиданных предметов, необычных цветов и форм. Кроме множества других подношений, таких как шелка, также различные злаки, цветы, плоды. Видения свежих рощ с распустившейся листвой, сочных трав, съедобных плодов, видение огромного дерева с чудесным запахом. Подношение новой одежды, различных цветов, трона или сиденья, возвращение ранее вырванного сердца или других органов обратно в тело, подношение своих органов йогину.

· Удаление духов обусловленности.

Это различные явления или видения в медитации или сновидении, такие как выход из тела или из созерцаемого объекта пугающих существ: пауков, скорпионов, змей, черепах, слепых рыб, различных пресмыкающихся, насекомых, мелких червей и прочего, или выход и удаление из тела различных вообразимых и невообразимых животных и других существ, таких как бык, обезьяна, собака, сакар, свинья, осел, белые и черные мыши, попугай и другие птицы, монах, шаман, тантрист, мужчина, женщина, ребенок. Кроме того, это может быть кожаный мешок или другие пустые мешки и прочее, или кувшин и прочая посуда, черная крупа, горох или зерновые, или черная шерсть, собачья и прочие шкуры, черная одежда, жгучий перец, лук, чеснок и прочее, яды, воронье перо, волос, жгучие колючки, металлические предметы или дурно пахнущие отвратительные вещества. Выход из тела или из органов чувств, или из под ногтей наружу и уход, или просто освобождение от этого ‑ таковы знаки освобождения от духов обусловленности.

· Исход болезни из тела.

Это может быть реальный выход из тела крови, лимфы, каких-то нечистот или это может быть какой-то сок, еда, ее скисшие остатки, испорченное масло, непереваренная пища. Проявление языка пламени различных цветов и оттенков или ветра различных цветов, света, жидкости разных цветов, мокрот, вытекание через органы чувств, через поры и волоски, выход из больного места, при внезапных болезнях ветра, желчи, слизи, прямо из точки боли крови и прочего наружу, или это может быть поедание устрашающим существом больного места и таким образом уничтожение его. В результате тело становится чистым, чувствуется подъем, облегчение и блаженство. Такие явления в медитации или в сновидениях есть знаки ухода болезни из тела [2].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.