Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заблуждения относительно ритритной практики






Стремясь в ритрит, йогин может впадать неоправданные ожидания. Основные заблуждения таковы:

· Заблуждение относительно того, что просто пребывая в ритритном пространстве, сама собой уходит возбужденность ума.

По своей природе уму свойственно двигаться. Ум (манас) делает это бесчисленное количество жизней и наивно полагать, что он просто так утихнет. Несомненно, уже сам факт нахождения в ритрите и даже самая слабая попытка медитировать – это продвижение. Так как в это время происходит отрыв восприятия от внешнего мира (пратьяхара) и ум втягивается внутрь. Но за подлинную безмятежность ума придется бороться годами, десятилетиями упорной практики. Два врага медитирующего – возбужденность и расплывание одолеваются большим усердием и приложением сильной воли.

Существует, однако, практика в стиле йоги простоты, когда йогин абсолютно ничего не делает, за исключением нужд тела, а все время находится на одном месте и практикует исключительно осознавание. Этот уровень продвинутый, когда йогин глубоко прояснил естестенное состояние и практически не имеет грубых желаний, остаются лишь тонкие не освобожденные самскары и биджы. Так, в коренной упадеше говорится:

«Пребывай без усилий день и ночь в сахаджа-самадхи без активности, планов на будущее, не анализируя и не размышляя, не стремясь, не повторяя мантры и не представляя формы божеств. Одним словом – ходишь ты, стоишь, ешь, спишь или сидишь – всегда пребывай погруженным в Исконную Реальность – так завещали древние Учителя.

Не покидая это созерцание без опоры, оставайся в нём минуты, часы, месяцы и годы без отвлечений, и ты сам станешь осознанностью – Бхагаваном»

«Освобождающий Нектар Драгоценных Наставлений»

· Заблуждение относительно того, что просто пребывая в ритрите, само собой устранится расплывание ума и тамаса будет меньше.

«Клеши, тамас и эго – ох, как сильны! Если их не победить сейчас, то когда вообще? Дорога каждая секунда!»

«Песни Пробужденного. Гимн практикующих в ритрите»

Вначале практики расплывание ума является грубым. По мере очищения и углубления медитации угасание ума становится более тонким. Иногда оно может быть настолько тонким, когда кажется, что медитация идет успешно. Но на самом деле не достает постигающей ясности и происходит своего рода зависание в растворении ума (манолайя). Здесь нужно руководствоваться наставлениями относительно практики медитации и способов устранения отклонений.

Другими словами, просто поместить тело в ритритное помещение – это важная опора. Далее нужно правильно работать со своим умом.

Эффективно работать с умом можно не только самоосвобождением мыслей. Второй немаловажной практикой является аналитическая медитация. Выполняемая глубоко, аналитическая медитация за короткий срок способна приводить к глубокому постижению ума и его Природы.

Когда не достает ясности, бывает так, что долгое время медитируя, ум входит в одну колею, и бороздит в горизонтальной плоскости. Особенно это характерно для периодов, когда доминирует тамас и ум угасает. Аналитическая медитация привносит в сознание активность и тем самым выводит ум из расплывания. Практика осознавания с одной стороны, аналитическая медитация с другой – это два крыла, которые способны глубоко отшлифовать ум и привести к полному Пробуждению.

«Не спи, сквозь трудности – вперед! Никаких уступок майе! Пришел решающий момент! На твоей стороне риши, все святые и патриархи! Ну, кто кого? Время и карма или ты!»

«Песни Пробужденного. Гимн практикующих в ритрите»

· Заблуждение относительно того, что просто пребывая в ритрите, сами собой очистятся каналы.

«Ты можешь воображать себя безумным авадхутой или продвинутым практиком тантры, балуясь с вином и мясом. Но если твоя внутренняя луна не источает десять видов нектара, орошая лотосы в теле, а самадхи не длится даже мгновение, как бы не провалиться тебе от стыда, если встретишь истинного йога. А, потому, лучше веди себя скромно и упорно продолжай практику в горном затворе.»

«Песни Пробужденного. Дружеские советы ученику»

Прана, уподобляемая слепому коню, движется в теле хаотично. Если не работать с праной искусно, целенаправлено, если методично не очищать каналы, то энергия так и останется неочищенной и неуправляемой. До некоторой степени хорошая медитация балансирует элементы в теле. Когда ум в естественном состоянии, тогда и элементы в гармонии. Но достижение сиддхи немыслимо без работы с энергией. Не так важно, как именно управляется энергия – мудрами, визуализацией или созерцанием. Важно то, что пране должно быть уделено соответствующее внимание. Подобно тому, как говорится, что сами собой приходят только трудности, а за все хорошее приходится бороться. Если пране не уделять должное внимание и делать упор только на медитацию, то с большой вероятностью это приведет к дисбалансу пран и далее к болезням, а в худшем случае к преждевременному оставлению тела. Энергия (красная капля) и ум (белая капля) должны быть сбалансированы. Тогда жизнь в теле будет долгой и здоровой. А поскольку практика в физическом теле считается благоприятной и способной в короткий срок привести к реализации, то для мудрого йогина долголетие и вообще физическое бессмертие являются желанными целями.

· Заблуждение относительно того, что просто пребывая в ритрите, сами собой будут обретены сиддхи.

Обретение сиддхи это пробуждение тонких божественных энергий (дэват) в тонком теле. В каком-то смысле путем йоги они творятся усердной практикой, а в каком-то смысле – узнаются. Т.е. потенциал всех сиддхи уже заложен, а садханой они открываются и наполняются энергией (шакти). И здесь процесс уподобляется процессу сотворения из глины кувшина на гончарном колесе. В глине есть потенциал различных предметов, а гончар материализует его в форму.

То, какие сиддхи будут раскрыты, зависит как от того какие методы практикует йогин, так и от того, к семейству каких божеств он сам принадлежит.

«Все сиддхи самопорождаются пребыванием в Природе «Я», ведь они присущи ей изначально. Когда поддерживаешь сахаджа-авастха, нечистые чувства и мысли растворяются сами».

«Освобождающий Нектар Драгоценных Наставлений»

Что касается «все сиддхи самопорождаются», то это не от того что они проявляются беспричинно. Иначе сиддхи проявлялись бы и у непрактикующих. Сиддхи самопорождаются на том уровне когда пребывание в естественном состоянии не прерывается ни днем ни ночью. Тогда йогин получает даршан тонких слоев своего ума. И поскольку он находится в неотвлеченном состоянии, он способен удержать этот даршан и наполнить его силой.

· Заблуждение относительно того, что ритритная практика быстро и легко приводит к Просветлению.

Провести даже всю жизнь в ритрите, с точки зрения таких существ как риши или Творца (Брахмы) это не такое уж великое достижение. Йогину, имеющему Прибежище и крепкую самайю, следует расчитывать, что садхана продлится как минимум несколько тысяч лет. Пробужденные говорят, что жизнь только и начинается после Просветления. Только это жизнь не в ограниченных мирах (сансаре), а в Чистых Странах и более высоких сферах (нирване).

«Не думай, что ты постиг Учение хотя бы на одну тысячную. Твое понимание – это крохи, пылинки от гигантской глыбы размером с миллиард метагалактик. Будь скромен, смиренен и продолжай обучаться.

Отсеки желание самовыражаться и рассказывать о своих опытах всем подряд – время еще не пришло. Много раз твое сознание еще будет меняться.»

«Песни Пробужденного. Советы ученику»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.