Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Беседа. Типы бесед






Самая распространенная форма общения — это беседа. В «Словаре современного русского литературного языка» дается такое определение «беседы»:

1. Разговор (обычно продолжительный); обмен мнениями. Дружеская, задушевная беседа // официальный разговор с кем-либо. Беседа с лечащим врачом // предназначенный для печати, передачи по радио, телевиденью и т.п. разговор, обмен мнениями журналиста с кем-либо, интервью. Беседа корреспондента с главой делегации.

2. Собеседование на политические, научные и т.п. темы, рассчитанные на обмен мнениями между присутствующими; выяснение кого-либо вопроса // о популярной лекции, передаваемой по радио, телевидению, или о научно-популярной статье в газете.

Беседа всегда имеет диалогический характер.

 

Беседы очень разнообразны по своим темам и видам.

По сфере использования беседы делятся на бытовые, «светские», деловые.

Бытовые — связаны с нашей повседневной жизнью, с обиходом, с решением домашних вопросов.

 

Характеристики бытовых бесед:

¢ незапланированность;

¢ большое разнообразие обсуждаемых тем;

¢ частые отклонения от темы, перескакивание с одной темы на другую;

¢ отсутствие, как правило, целевых установок и необходимости принятия какого-либо решения;

¢ самопрезентация личности;

¢ разговорный стиль речь.

 

«Светская» — происходит скорее «из вежливости», «по необходимости». Она может создать предпосылки для дальнейшего общения. Это беседа на улице, в транспорте, за столом, когда приглашены в гости.

Деловые беседы ассоциируются с общением на работе, с исполнением служебных обязанностей, решением производственных вопросов.

 

Деловая беседа — акт прямой взаимной коммуникации в официально-деловой сфере, осуществляемый посредством слов и невербальных средств (мимики, жестов, манеры поведения) (по: Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. – М.: Инфра-М, 2003)

 

Характеристики деловых бесед:

¢ дифференцированный подход к предмету обсуждения с учетом коммуникативной цели партнеров;

¢ быстрота реагирования на высказывание партнеров, способствующая достижению поставленной цели;

¢ критическая оценка мнений, предложений, а также возражений партнеров;

¢ ощущение собственной значимости и повышение компетентности партнеров в результате критического разбора других точек зрения по данной проблеме;

¢ ощущение сопричастности и ответственности в решении затронутой в беседе проблемы.

 

1. По типу отношений:

¢ вертикальные;

¢ горизонтальные.

2. По характеру обстановки:

¢ официальные;

¢ без соблюдения официальных правил и формальностей.

3. По х арактеру обсуждаемых вопросов:

¢ Кадровые (прием на работу, увольнение, перемещение по должности);

¢ Дисциплинарные (связаны с нарушением трудовой дисциплины, уклонением от служебных обязанностей);

¢ Организационные (определяют технологию выполнения задания);

¢ Творческие (посвящены выработке концепции того или иного проекта и т.д.).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.