Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безопасность дома.






 

Задачи:

- закреплять представление об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях;

- предостерегать от неприятностей, связанных контактом с незнакомыми людьми;

- создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям;

- воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Оборудование: ноутбук, игрушка (кукла, кошка), пиктограмма, опасные и безопасные предметы, клей, картинки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вы одни в своей комнате. Давайте закроем глаза и послушаем, что – же происходит вокруг нас.

(звучат различные звуки – стук молотка, скрип двери, голоса детей …)

Какие звук вы слышали? (ответы детей)

Воспитатель. Слышите, в дверь кто – то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?

Дети отвечают.

Что за шум? Да это – же Андрюша.

Здравствуйте ребята. Воспитатель. Здравствуй Андрюша! По – моему, ты чем - то расстроен. Расскажи нам, что случилось?

Андрюша. Ребята, вы знаете, как я люблю все новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками. Я их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку – отгадку.

Воспитатель. Ребята поможем Андрюше?

Дети. Да

Воспитатель. Ты. Андрюшка. читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

(к каждой загадке выставляются по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками. Дети среди них находят нужную картинку – отгадку и объясняют свой выбор.)

Ан. Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Д. – Гвоздь.

В. Почему вы так решили? Может это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?

Д. это гвоздь, потому – что в загадке говориться, что у него ножка железная.

А. эти дружные сестрички весь денек добывают огонек.

Д. это спички.

В. А может быть, матрешки, ведь они тоже дружные и живут все вместе.

Д. нет, матрешки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

А. тук – тук – тук – тук, раздается громкий стук.

Что же папа в рука взял? Чем он гвоздик забивал?

Д. молоток.

В. Может быть это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук – тук.

Д. палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

А. длинный носик, круглый бок

В нем горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить дает.

Д. чайник.

В. А может быть кастрюля? Она тоже круглая.

Д. у нее нет носика и чай в кастрюле не готовят.

А. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Д. Ножницы.

В. А по моему. Это очки. У них тоже есть два кольца и два конца.

Д. А гвоздика посередине нет.

А. Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Д. Утюг.

В. А может холодильник, но тоже блестящий и гладкий.

Д. Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом. А в холодильнике хранят продукты.

В. Видишь Андрюшка, ребята помогли тебе – подобрали к твоим загадкам правильные картинки – отгадки. На ни изображены опасные предметы.

А. когда я решил к вам прийти, о я взял из дома различные предметы. Помогите мне разложить предметы по корзинкам двух человечкам.

Как вы думаете, какой это человечек? Грустный, печальный.

Как вы думаете, почему он печальный? Какие предметы вы отдадите в корзину грустному человечку?

Д. Опасные.

В. А это какой человечек?

Д. веселый.

В. Почему он веселый? какие предметы дадим веселому человечку?

Д. Безопасные. Дети разбирают предметы. Комментируют.

А. спасибо ребята, теперь я знаю опасные и безопасные предметы.

В. Слышите, кто – то скребется? Кто это может быть?

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается.

Кошка.

Что с ней можно делать? Кто – ни будь, расскажет, какая кошка у него дома?

Рассказы детей.

В. Дома у вас замечательные кошки! Скажите, как нельзя поступать с животными? Что необходимо сделать после игры с животными?

Ответы детей.

В. Когда животное ест, можно ли его гладить? почему?

Ответы детей.

В. Вы наблюдали, как кошка чистит себе шерстку?

Д. вылизывает себя языком.

В. Любит кошка чистоту, часто умывается. И нам чтобы быть здоровыми, надо чаще мыть руки с мылом. Чем мы можем угостить кошку?

Д. молоком, рыбой, мясом.

В. Молоко из холодильника и поэтому очень холодное. С помощью чего мы можем согреть?

Дети. Плитой, микроволновой печи.

В. как нужно обращаться с электроприборами? Почему?

Д. ответы детей.

В. А теперь Андрюшка мы хотим тебе сделать подарок, плакат, «Осторожно, опасные предметы» чтобы ты запомнил какие предметы опасные, и что с ними нужно обходиться осторожно, под присмотром взрослого.

На столе лежат вырезанные силуэты опасных предметов. Наклейте их на большой лист и у вас получиться плакат. (дети выполняют задание)

В. Но это не все опасные предметы, об остальных мы поговорим в следующий раз. Помните, дом хоть и надежен, но все же надо помнить о безопасности. Все знают – баловство до добра не доводит.

 

Герой «Обежедейка»

 

Дидактические игры.

«Собери картинки»

 

 

«Мои безопасные игрушки»

 

 

«Огнеопасные предметы»

 

 

 

Наглядный и демонстрационный материал.

 

 

 

 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.