Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Методика составления учебной истории болезниСтр 1 из 8Следующая ⇒
ПРЕДИСЛОВИЕ Обучение курсантов и студентов на 3 курсе факультетов подготовки врачей по дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней» предполагает прежде всего освоение методики обследования больного (так как элементы других разделов, в частности семиотики, будут изучаться на последующих терапевтических кафедрах). Одним из наиболее важных звеньев этого процесса является написание учебной истории болезни, отражающей все этапы взаимодействия врача с пациентом. Предлагаемое учебно-методическое пособие содержит рекомендации по составлению первой при изучении клинических дисциплин учебной истории болезни. В нем затронуты наиболее важные вопросы, вызывающие затруднения у курсантов и студентов в процессе обучения на 3 курсе. В пособии приведено описание статуса здорового человека, раскрыта методология обоснования предварительного и окончательного диагноза, приведены примеры формулировки этих диагнозов, описаны принципы назначения дополнительного обследования и лечения. Дифференциальная диагностика, методология ее проведения, изучается на 4 курсе на кафедре факультетской терапии и будет включена в учебную историю болезни на этой кафедре. В настоящее пособие включена в качестве примера история болезни, составленная на реальном клиническом материале. Все это должно способствовать развитию клинического мышления, врачебной логики и лучшему усвоению материала при обучении пропедевтике внутренних болезней.
Начальник кафедры пропедевтики внутренних болезней доктор медицинских наук профессор С.Н.Шуленин Ведение истории болезни ввел вклиническую практику в начале XIX века профессор Московского университета выдающийся отечественный терапевт Матвей Яковлевич Мудров. Внешний вид историй болезни в XIX веке («скорбных листов», как они тогда назывались) представлен на рис. 1. Рис. 1. История болезни 19 века (1860 г.) с кафедры общей патологии, общей терапии и диагностики, выполненная куратором больного - слушателем 3 курса Императорской Медико-хирургической академии. История болезни — это медицинский документ, имеющий практическое, научное и даже юридическое значение. В ней находит отражение схема обследования больного, которая сформировалась на основании многовекового врачебного опыта. Врач фиксирует в истории болезни данные расспроса, физикального исследования пациента, свои рассуждения относительно представления о больном, намечает план дополнительного обследования больного, заносит его результаты. В истории болезни должны быть отражены динамика состояния пациента (дневник), сведения о проводимом лечении и его эффективности, результат лечения и исход заболевания. На рис. 2 представлена современная клиническая история болезни.
Рис. 2. Современная клиническая история болезни. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ
I. В начале истории болезни заполняется, так называемая, паспортная часть, включающая общие сведения о больном. (Обычно это делает медсестра). 1. Фамилия, имя, отчество больного. 2. Год рождения. 3. Для военнослужащих - воинское звание и номер части, а также год поступления на военную службу. 4. Основная профессия. 5. Место жительства. 6. Фамилия и адрес ближайших родственников. 7. Дата и время поступления в лечебное учреждение. II. Затем вносятся данные, полученные в результате расспроса больного. 1. Жалобы: основные и дополнительные (общие), с их подробной характеристикой, прочие жалобы (выявленные при опросе по системам). 2. История заболевания (Anamnesis morbi): начало заболевания - время появления первых симптомов и их характеристика, течение болезни (частота обострений и их тяжесть, последовательность развития болезни и появление новых признаков), первое обращение к врачу, результаты проведенных обследований, предшествующее лечение и его эффективность, непосредственная причина данного обращения за медицинской помощью (ухудшение состояния, необходимость оказания неотложной помощи, уточнение диагноза, решение экспертных вопросов и др.). 3. История жизни (Anamnesis vitae): дата и место рождения, физическое и интеллектуальное развитие в детстве; географический анамнез (места проживания в течение длительного срока); социально-бытовой анамнез (условия жизни, материальное положение, состав семьи и семейные отношения); профессиональный анамнез (характер трудовой деятельности, профессиональные вредности), основные сведения о прохождении службы в Вооруженных Силах (военный анамнез); гинекологический анамнез (если пациент женщина); перенесенные ранее заболевания (а также операции и травмы); эпидемиологический анамнез (имел ли больной в последнее время контакт с инфекционными больными); аллергологический анамнез (выяснение наличия аллергических проявлений – зуда, крапивницы, отека Квинке и др. при употреблении определенных пищевых продуктов, контакте с парфюмерными изделиями, пыльцой растений, шерстью животных, и другими аллергенами). Особую важность представляет выяснение у больного наличия аллергии на те или иные медикаментозные средства (при установлении факта аллергических реакций, назначение этих препаратов категорически запрещено); наследственность (чем болели или болеют ближайшие родственники больного, в каком возрасте и по какой причине умерли), вредныепривычки (курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков). III. Далее подробно описываются результаты физикального обследования больного.
|