Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Организация помощи в деятельности ученического самоуп­равления и общественных организаций в школе






    В управлении школой большое место занимает помощь в деятельности органов ученического самоуправления и общественных организаций школь­ников. Эта помощь осуществляется следующими путями:

    а) директор школы, его заместители и педагогический коллек­тив в целом принимают участие в подборе кандидатур для избрания в состав ученического комитета. Речь идет о том, что педагоги вмес­те с учащимися обсуждают предложения о целесообразности избра­ния тех или иных школьников в состав ученического самоуправле­ния, дают им свои советы, не навязывая, однако, своей воли и учи­тывая мнение учащихся;

    б) директор школы вместе со своими заместителями, а также классными руководителями учат активистов выполнять порученную общественную работу, приводят по этим вопросам инструктивно-ме­тодические совещания («Об обязанностях активистов», «Как готовить и проводить ученические собрания», «Как организовать обществен­ную работу учащихся» и т.д.), налаживает обмен опытом работы;

    в) директор школы, его заместители и учителя дают свои советы о планировании работы ученического комитета и других органов самоуправления, совместно обсуждают намеченные мероприятия;

    г) руководство школы, классные руководители и учителя оказы­вают помощь в подготовке и проведении мероприятий других об­щественных организаций учащихся (спортклуба, экологического общества и др.) и участвуют в их работе.

    Организация работы с родителями учащихся

    Существенным элементом руководства школой является координация деятельнос­ти классных руководителей по поддержанию и укреплению связей с семьей, а также организация этой работы в общешкольном масшта­бе. Однако поскольку эти вопросы получили освещение в главе о совместной работе школы, семьи и общественности, рассматривать их здесь детально нет необходимости. Следует лишь подчеркнуть, что вопросы улучшения семейного воспитания необходимо обсуж­дать на педсоветах, в методических объединениях (секциях) класс­ных руководителей, а также помогать в работе родительским коми­тетам.

    Годовой план учебно-воспитательной работы школы

    Для целе­направленного управления школой и эффективной организации дея­тельности педагогического коллектива на каждый учебный год состав­ляется план учебно-воспитательной работы. В нем находят отражение все те вопросы, которые относятся к управленческой деятельности директора школы, его заместителей и организации всех звеньев учеб­но-воспитательной работы, о которых шла речь выше. В соответст­вии с этим годовой план, как правило, состоит из следующих разделов: 1) вступительная часть. Общий анализ работы школы за прошед­ший год и определение важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса на текущий учебный год; 2) работа педаго­гического совета школы; 3) работа педагогического коллектива школы по обеспечению всеобуча; 4) организация и совершенствование учебно-воспитательной работы и контроль за ее качеством; 5) руководство внеклассной и внешкольной работой; 6) деятельность органов учени­ческого самоуправления; 7) работа с родителями учащихся. Что же касается содержания каждого из этих разделов годового плана, то оно определяется теми задачами и конкретными формами работы педа­гогического коллектива, которые раскрыты выше.

    Годовой план учебно-воспитательной работы составляется к на­чалу учебного года и утверждается на педагогическом совете. Кон­троль за ходом и качеством его выполнения осуществляется руко­водством школы.

    Литература для самостоятельной работы

    Внутришколъное управление: вопросы теории и практики / Под ред. Т.И. Шамовой. – М., 1991.

    Внутришколъное управление: теория и опыт педагогических и управленческих инно­ваций / Под ред. Н.В. Горбуновой. – М., 1995.

    Кондаков М.И. Теоретические основы школоведения. – М., 1982.

    Основывнутришкольного контроля / Под ред. П.В. Худоминского. – М., 1987.

    Положение о совете средней общеобразовательной школы // Учительская газ. – 1989. – 24 авг.

    Портнов М.Л. Труд руководителя школы. – М., 1984.

    Раченко И.П. НОТ учителя. – М., 1982.

    Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. – М., 1982.

    Фролов П.Т. Школа молодого директора. – М., 1988.

    Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М.И. По­ташника. – М., 1992.

     


    [1] Александров А.Д. Поклоняться только истине // Правда. – 1995. 3 февр.

    [2] Семенов Н.Н. Наука и общество. Статьи и речи. – М, 1981. – С. 300.

    [3] Гончаров Н.К.Методология и методы педагогики как науки. – М, 1968. – С. 26-27.

     

    [4] Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 1997. – С. 10.

     

    [5] Метелъский Я.В. Дидактика математики. – Минск, 1975. – С. 7.

    [6] Аладдин и волшебная лампа. Арабская сказка. – Минск, 1980.

    [7] Барт П. История социально-педагогической идеи. – Киев, 1923. СП.

    [8] ЦГА ТА ССР, ф. 977, Совет. 1851. Д. 9400. Л. 23 об.

    [9] Чернышевский Н.Г. Избр. пед. соч. – М., 1983. – С. 161.

     

    [10] Никандров Н.Д. Педагогическое образование и общество в США // Педа­гогика. – 1992. – № 1-2. – С. 124-126.

     

    [11] Волков Г.Н.Этнопедагогика чувашского народа. – Чебоксары, 1966.

    [12] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 2. – С. 70.

     

    [13] Протопопов А.Ф. Некоторые вопросы педагогической науки // Сов. педагоги­ка. – 1953. – № 5. – С. 36.

     

    [14] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 8. – С. 23.

    [15] Ананьев Б.Г. Человек как предмет воспитания. – Л., 1968. – С. 30-31.

     

    [16] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 2. – С. 19.

     

    [17] Пискунов A.M. Основные проблемы и задачи исследований в области общепеда­гогической подготовки будущих учителей в высшей школе // Вопросы общепедаго­гической подготовки будущих учителей. – М., 1972. – С. 8.

    [18] Цит. по: Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.) / Сост. П.А. Лебедев. – М., 1987. – С. 201.

    [19] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 8. – С. 11.

    [20] Блонский П.П. Курс педагогики. – М., 1916. – С. 4.

    [21] Бехтерев В.М. Вопросы воспитания в возрасте первого детства. – СПб., 1909. – С. 5.

    [22] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 8. – С. 17-18.

    [23] См.: Матъяш О.И.Учебно-воспитательные цели в современной английской пе­дагогике // Сов. педагогика. – 1989. – № 5. – С. 126.

    [24] Торндайк Э.Принципы обучения, основанные на психологии. – М., 1930. – С. 27.

     

    [25] Рубинштейн М.М. История педагогических идей в ее основных чертах. – Ир­кутск, 1922. – С. 36.

    [26] Тугаринов В.П.Личность и общество. – М, 1965. – С. 109.

    [27] Цит. по: Матъяш О.М.Учебно-воспитательные цели в современной англий­ской педагогике // Сов. педагогика. – 1989. – № 5. – С. 128.

    [28] См.: Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированно­го образования // Педагогика. – 1997. – № 4. – С. 11-17; Вишнякова Н.Ф.Мобильность личностно ориентированной системы подготовки и переподготовки творческих спе­циалистов // Мобильность специалистов в области образования. – Минск, – 1997. – С. 108-109.

     

    [29] Толковый словарь русского языка / Под. ред. Д.Н. Ушакова. – М, 1940.

    [30] Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. – С. 291.

    [31] Флэйк-Хобсон К. и др. Развитие ребенка и его отношений с окружающими / Пер. с англ. – М, 1993. – С. 467-468.

    [32] См.: Помологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Яро-шевского. – М. 1990. – С. 439.

    [33] Каган О.А. Школа ФРГ и требования ее реформы // Сов. педагогика. – 1959. – № 10. – С. 106.

    [34] См.: Андреев В.И.Система образования в ФРГ. – Минск, 1993. – С. 28-30.

    [35] См.: Саймон Б. Общество и образование / Пер. с англ. – М., 1989. – С. 126-127.

    [36] См.: Флэйк-Хобсон К. и др.Развитие ребенка и его отношений с окружающими. – М., 1993. – С. 45.

    [37] Гельвеций К.А.Сочинения. – М, 1974. – Т. 2. – С. 14.

    [38] Белинский В.Г. Избр. пед. соч. – М., 1982. – С. 17.

    [39] Чернышевский Н.Г. Избр. пед. произв. – М., 1953. – С. 709.

    [40] Левитин К. Лучший путь к человеку // Пути в незнаемое: Писатели рассказы­вают о науке. – М., 1974. – С. 117.

    [41] Сеченов И.М. Избр. филос. и психол. произв. – М., 1974. – С. 176.

    [42] Момов В.Человек, мораль, воспитание / Пер. с болг. – М., 1975. – С. 54.

    [43] Крупская Н.К. ЦПА ИМЛ, ф. 12, оп. 1, ед. хр. 314, л. 33.

    [44] Торндайк Э. Принципы обучения, основанные на психологии. – М., 1930. – С. 25.

    [45] Ушинский К.Д. – Собр. соч. – Т. 10. – С. 495.

    [46] См.: Обзор писем читателей // Вопросы философии. – 1984. – № 12. – С. 130.

    [47] Блонский П.П. Личность ребенка и воспитание // Психология и дети. – 1917. – № 1.

    [48] Батищев Г.С. Деятельная сущность человека как философский принцип // Человек в социалистическом и буржуазном обществе. – М., 1966. – С. 254.

    [49] Добролюбов Н.Л. Избр. пед. произв. – М., 1952. – С. 159, 160.

     

    [50] Макаренко А.С. Соч. – Т. V. – С. 435.

    [51] Там же. – С. 515.

    [52] Сухомлинский В.А.Неотложные проблемы теории и практики воспитания // Народное образование. – 1961. – № 10. – С. 55-56.

    [53] Макаренко А.С. Соч. – Т. V. – С. 179.

    [54] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 6. – С. 252.

    [55] Ильина Т. А. Педагогика: Курс лекций. – М., 1984. – С. 202.

    [56] Копнин П.В. Дидактика, логика, наука. – М., 1973. – С. 194.

    [57] Дистервег А. Избр. пед. соч. – М., 1956. – С. 118.

    [58] Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. – М., 1967. – С. 18.

    [59] Рубинштейн С. Л. Психологические воззрения И.М. Сеченова и советская пси­хологическая наука // Вопросы психологии. – 1955. – № 5. – С. 34.

    [60] Павлов И.П. Павловские среды. – М.-Л., 1951. – Т. II. – С. 565.

    [61] Ожегов СИ. Словарь русского языка. – М., 1985. – С. 396.

    [62] Дистервег А. Избр. пед. соч. – С. 264-265.

    [63] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 10. – С. 425.

    [64] Дистервег А. Избр. пед. соч. – С. 264-265.

    [65] Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. – М, 1966. – С. 338-339.

    [66] Кедров Б.М. О науках фундаментальных и прикладных // Вопросы филосо­фии. – 1972. – № 10. – С. 39.

    [67] Славская К.А. Мысль в действии. – М., 1968. – С. 78-79.

    [68] Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе. – М., 1960. – С. 12-13.

    [69] Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. – М, 1986. – С. 14.

    [70] Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. – М, 1986. – С. 14.

    [71] Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М., 1972. – С. 169.

    [72] Малькова З.А. Современная школа США. – М., 1971. – С. 62.

    [73] Скрябин К.И. Наследство, врученное правнукам // Учительская газета. – 1962. – 7 июня.

    [74] См.: Харламов И.Ф. Основные вопросы организации воспитательной работы в школе. – Мн., 1967. – С. 27.

    [75] КоменскийЯ.А. Избр. пед. соч.: В 2 т. – М., 1982. – Т. 1. – С. 384.

    [76] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 8. – С. 251.

    [77] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 6. – С. 267-268.

    [78] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 5. – С. 355.

     

    [79] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 10. – С. 425.

    [80] Философский словарь / Под ред. И. Г. Фролова. 5-е изд. – М„ 1987. – С. 278.

    [81] Такой же точки зрения придерживается польский дидакт Ч. Куписевич. См. его кн.: Основы общей дидактики / Пер. с польск. О.В. Долженко. – М., 1986. – С. 178.

     

    [82] Крупская Н.К. Пед. соч. – Т. 10. – С. 241.

    [83] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 6. – С. 314.

     

    [84] Гельвеций К.А.О человеке. – М, 1988. – С. 63.

    [85] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 8. – С. 321-322.

    [86] Данилов М.А.Процесс обучения // Основы дидактики / Под ред. Б.П. Есипова. – М., 1967. –С. 196.

    [87] Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроке. – М, 1991. – С. 15.

    [88] Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе. – М., 1980. – С. 22.

    [89] Растет человек. – М., 1961. – С. 97-98.

    [90] В XVI-XVII вв. в Белоруссии и Украине появляются так называемые братст­ва – религиозно-просветительские организации.

    [91] Федяевская В. Воспоминания учительницы // Вестник воспитания. – 1907. № 7. – С. 53.

    [92] Цит. по: Преподавание истории в школе. – 1991. – № 4. – С. 109-110.

    [93] Матюхина М.В., Михалъчик Г.С., Патрина К.Т. Психология младшего школьни­ка. – М., 1990. – С. 104.

    [94] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 6. – С. 330.

    [95] Кудрявцев Т. В. Психология технического мышления. – М., 2001. – С. 26.

    [96] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 2. – С. 216.

    [97] Панорама методических идей // Народное образование. – 1989. – № 6. – С. 71.

    1 Ломов Б.Ф. Научно-технический прогресс и средства умственного разви­тия человека // Психол. журнал. – 1985. – № 6. – С. 8-28.

    2 Тихомиров O.K., Бабанин Л.Н. ЭВМ и новые проблемы психологии. – М., 1986. – С. 204.

    3 Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6т. – М., 1982. – Т. 1.

    [98] Гальперин П.Я. Функциональные различия между орудием и средством // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М., 1980. – С. 203.

    [99] Психолого-педагогические основы использования ЭВМ в вузовском обу­чении / Под ред. А.В. Петровского, Н.Н. Нечаева. – М., 1987. – С. 168.

    [100] Савельев А.Я. Проблемы автоматизации обучения // Вопросы психологии. – 1986. – № 2. – С. 11.

    [101] Иванов М.В. Пути совершенствования методов преподавания в высшей школе // Совр. высш. школа. – 1982. – № 3. – С. 121.

    [102] Савельев АЛ. Проблемы автоматизации обучения // Вопросы психоло­гии. – 1986. – № 1

    [103] Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью. – Киев, 1987.

    [104] Вербицкий А. А. Концепция знаково-контекстного обучения в вузе // Во­просы психологии. – 1987. – № 5.

    [105] Агапова О.И., Швец В.И., Вербицкий А.А. Реализуется системно-контекст­ный подход // Вести высш. школы. – 1987. – № 12.

    [106] Крупская Н.К. Пед. соч. – Т. 3. – С. 511.

    [107] Шардаков М.Н. Очерки психологии учения. – М., 1951. – С. 67-69.

    [108] Ушинский К.Д. Соб. соч. – Т. 10. – С. 425.

    [109] Об этой закономерности говорит также Б.Ф. Сергеев в брошюре «Биография интеллекта» (М., 1967). На с. 42 он пишет: «Сколько нужно времени, чтобы мозг прочно зафиксировал следы воздействовавших на него индифферентных раздраже­ний? Исследование показало, что у черепах этот процесс заканчивается через 15-20 мин, у морских свинок продолжается свыше часа, а у собак – несколько часов. Види­мо, чем больше времени потрачено на фиксацию, тем прочнее оставленный след».

    [110] Уиппл Г.М. Как нужно заниматься. Краткое руководство для учащихся. – М., 1926. – С. 11.

    [111] Макаренко А.С. Соч. – Т. V. – С. 111, 118.

    [112] Протопопов А.Ф.О содержании и структуре курса педагогики // Доклады АПН РСФСР. – № 4. – М„ 1954. – С. 7.

    [113] Макаренко А.С. Соч. – Т. V. – С. 508.

    [114] Ананьев Б.Г. Избр. психол. труды.: В 2 т. – М., 1980. – Т. 2. – С. 14.

     

    [115] В психологии личностное качество определяется как единство устойчиво про­являющихся потребностей и привычных способов их реализации, которые форми­руются у учащихся в процессе коллективной и индивидуальной деятельности.

    [116] Шимбирев П.Н., Огородников И.Л. Педагогика. – М., 1954. – С. 215.

    [117] См.: Виноградов Н.Д. Педагогика. Основные проблемы и принципы. – М., 1922.

    [118] Шацкий С. Т. Пед. соч.: В 4 т. – М., 1964. – Т. 2. – С. 55.

    [119] Шацкий С. Т. Пед. соч. – М., 1964. – Т. 2. – С. 40-41.

    [120] Пинкевич АЛ.Педагогика. – М., 1924. – Т. 1. – С. 85.

    [121] Макаренко А.С. Соч. – Т. IV. – С. 351.

    [122] Крупская Н.К. Пед. соч. – Т. 5. – С. 265-266.

    [123] Макаренко А.С. Соч. – Т. V. – С. 435-436.

    [124] Макаренко А.С. Там же. – Т. II. – С. 257.

    [125] Божович Л.И.Изучение качеств личности и аффективной сферы ребенка // Тез. докл. на II съезде об-ва психологов. – Вып. 5. Симпозиумы. – М, 1963. – С. 105.

    [126] Павлов И.П. Соч. – М.-Л., 1947. – Т. 4. – С. 327.

    [127] Рубинштейн С. Л.Принципы и пути развития психологии. – М., 1959. – С. 135.

    [128] Макаренко А. С. Соч. – Т. V. – С. 424-425.

    [129] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 10. – С. 388.

    [130] См.: Блонский П.П. Педагогика. – М., 1924. – С. 91.

    [131] Пинкевич А.П. Педагогика. – М., 1924. – Т. 1. – С. 79.

    [132] Макаренко А. С. Соч. – Т. V. – С. 399.

    [133] Пинкевич А.П. Введение в педагогику. – М., 1925. – С. 37.

    [134] Макаренко А.С. Соч. – Т. V. – С. 116.

    [135] Макаренко А. С. Соч. – Т. V. – С. 232-233.

    [136] Наторп П. Социальная педагогика. – СПб., 1911.

    [137] Лай В.А.Школа действия. Реформа школы сообразно требованиям природы и культуры. – Пг., 1920. – С. 25.

    [138] Цит. по: Матъяш О.И. Учебно-воспитательные цели в современной англий­ской педагогике // Сов. педагогика. – 1989. – № 5. – С. 128.

    [139] Макаренко А.С.Соч. – Т. V. – С. 231.

    [140] Там же. – С. 151-152.

    [141] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 10. – С. 390-391.

    [142] Макаренко А.С. Соч. – Т. V. – С. 124.

    [143] Макаренко А.С. Соч. – Т. V. – С. 125.

    [144] Гербарт И.Ф. Избр. пед. соч. – М, 1940. – Т. 1. – С. 13.3.

    [145] Радищев А.Н. Избр. соч. – М., 1952. – С. 205-206.

    [146] Белинский В.Г. Поли. собр. соч. – М., 1954. – Т. IV. – С. 488-489.

    [147] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 2. – С. 160.

    [148] Даль В.И.Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. – М., 1978. – Т. 8. – С 24.

    [149] Словарь современного русского литературного языка: В 17 т. – М.-Л., 1959. – Т. 9. – С 296.

    [150] Философский словарь / Ред. И.Т. Фролов. – М., 1986. – С. 358.

    [151] Словарь русского языка: В 4 т. /Под ред. А.Л. Евгеньевой. – М., 1984. – Т. 3. – С. 33.

    [152] Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М., 1985. – С. 268.

    [153] Ясная Поляна и вокруг неё //Лит. газета. – 1987. – 11 марта.

    [154] Леонов Л.М. Собр. соч.: В 11 т. – М., 1972. – Т. 10. – С. 191.

    [155] Различные аспекты трудового воспитания исследованы П.Р. Атутовым, Н.И. Болдыревым, Н.К. Гончаровым, К.А. Ивановичем, О.С. Марьенко, В.А. Сухомлинским, А.А. Шибановым, М.У. Пискуновым.

    [156] Цит. по: Антология педагогической мысли Белорусской ССР. – М., 1986. – С. 164.

    [157] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 2. – С. 342.

    [158] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 2. – С. 348.

    [159] Макаренко А.С. Соч. – Т. IV. – С. 397.

    [160] Там же. – С. 395-396.

    [161] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 2. – С. 354-355.

    [162] См.: Макаренко А.С. Соч. – Т. IV. – С. 401-402.

    [163] См.: Иванов И. Трудовое воспитание в коллективных творческих делах //Вос­питание школьников. – 1989. – № 2. – С. 38-48.

    [164] Словарь иностранных слов. – М., 1987. – С. 170.

    [165] См. пособия: Этические беседы с учащимися. 5 класс. – Минск, 1992; Этические беседы с учащимися. 6 класс. – Минск, 1985; Этические беседы с учащимися. 7 класс. – Минск, 1986; Этические беседы с учащимися. 8 класс. – Минск, 1987.

    [166] См.: Щуркова Н. Как упражнять в дисциплинированности // Народное образо­вание. – 1965. – № 9.

    [167] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 11. – С. 52-53.

    [168] Скрылев Ю. Листья самые прекрасные // Семья и школа. – 1961. – № 12. – С. 12.

    [169] Новиков А.Д., Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания. – М., 1999. – C. 46.

    [170] Философская энциклопедия: В 4 т. – М, 1964. – Т. 3. – С. 454.

    [171] Платонов К.К. О системе психологии. – М., 1972. – С. 216.

    [172] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. – М., 1989. – Т. 1. – С. 119.

    [173] Горький A.M. Собр. соч. – М., 1953. – Т. 25. – С. 221.

    [174] Гулыга А.В. Эстетика истории. – М., 1974. – С. 25.

    [175] Цит. по: Дуков В.М. Электрон. – М., 1966. – С. 6.

    [176] Скаткин М.Л.Совершенствование процесса обучения. – М., 1971. – С. 17.

    [177] Педагогика школы / Под ред. И.Т. Огородникова. – М., 1978. – С. 142.

    [178] Блонский П.П. Избр. пед. и психол. соч.: В 2 т. – М., 1979. – Т. 1. – С. 42.

    [179] Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. – М., 1959. – С. 111.

    [180] Ковалев А.Г. Самовоспитание школьников. – М., 1967. – С. 7.

    [181] Кочетов А.И.Актуальные проблемы педагогики. – Рязань, 1971. – С. 136.

    [182] Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. – М., 1956. – С. 590.

    [183] Кочетов А.И. Педагогические основы самовоспитания. – М., 1974. – С. 46.

    [184] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 11. – С. 27.

    [185] Долецкий С. Я. Воспитывай себя // Комсомол. правда. – 1978. – 28 февр.

    [186] Комсомол, правда. – 1963. – 1 сент.

    [187] Макаренко А.С.Соч. – Т. V. – С. 457-458.

    [188] Там же. Соч. – Т. IV. – С. 480-81.

    [189] Седнев Ю.В. Теория и практика содержания образования // Вести Беларускай акадэмии адукации. – 1996. – № 2. – С. 23-24.

    [190] См.: Иванова Т. Специализация по-американски, или 90 вариантов выбо­ра // Народное образование. – 1989. – № 6. – С. 159.

    [191] См.: Иванова Т. Специализация по-американски, или 90 вариантов выбора. – С. 159.

     

    [192] Менделеев Д.И. Соч. – М., 1952. – Т. 23. – С. 236.

    [193] Ушнский К.Д. Собр. соч. – Т. 2. – С. 63-64.

    [194] Макаренко А.С. Соч. – Т. V. – С. 179.

    [195] См.: Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М., 1985. – С. 687.

    [196] См.: Словарь иностранных слов. – М., 1988. – С. 345.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.