Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Организация помощи в деятельности ученического самоуправления и общественных организаций в школе⇐ ПредыдущаяСтр 152 из 152
В управлении школой большое место занимает помощь в деятельности органов ученического самоуправления и общественных организаций школьников. Эта помощь осуществляется следующими путями: а) директор школы, его заместители и педагогический коллектив в целом принимают участие в подборе кандидатур для избрания в состав ученического комитета. Речь идет о том, что педагоги вместе с учащимися обсуждают предложения о целесообразности избрания тех или иных школьников в состав ученического самоуправления, дают им свои советы, не навязывая, однако, своей воли и учитывая мнение учащихся; б) директор школы вместе со своими заместителями, а также классными руководителями учат активистов выполнять порученную общественную работу, приводят по этим вопросам инструктивно-методические совещания («Об обязанностях активистов», «Как готовить и проводить ученические собрания», «Как организовать общественную работу учащихся» и т.д.), налаживает обмен опытом работы; в) директор школы, его заместители и учителя дают свои советы о планировании работы ученического комитета и других органов самоуправления, совместно обсуждают намеченные мероприятия; г) руководство школы, классные руководители и учителя оказывают помощь в подготовке и проведении мероприятий других общественных организаций учащихся (спортклуба, экологического общества и др.) и участвуют в их работе. Организация работы с родителями учащихся Существенным элементом руководства школой является координация деятельности классных руководителей по поддержанию и укреплению связей с семьей, а также организация этой работы в общешкольном масштабе. Однако поскольку эти вопросы получили освещение в главе о совместной работе школы, семьи и общественности, рассматривать их здесь детально нет необходимости. Следует лишь подчеркнуть, что вопросы улучшения семейного воспитания необходимо обсуждать на педсоветах, в методических объединениях (секциях) классных руководителей, а также помогать в работе родительским комитетам. Годовой план учебно-воспитательной работы школы Для целенаправленного управления школой и эффективной организации деятельности педагогического коллектива на каждый учебный год составляется план учебно-воспитательной работы. В нем находят отражение все те вопросы, которые относятся к управленческой деятельности директора школы, его заместителей и организации всех звеньев учебно-воспитательной работы, о которых шла речь выше. В соответствии с этим годовой план, как правило, состоит из следующих разделов: 1) вступительная часть. Общий анализ работы школы за прошедший год и определение важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса на текущий учебный год; 2) работа педагогического совета школы; 3) работа педагогического коллектива школы по обеспечению всеобуча; 4) организация и совершенствование учебно-воспитательной работы и контроль за ее качеством; 5) руководство внеклассной и внешкольной работой; 6) деятельность органов ученического самоуправления; 7) работа с родителями учащихся. Что же касается содержания каждого из этих разделов годового плана, то оно определяется теми задачами и конкретными формами работы педагогического коллектива, которые раскрыты выше. Годовой план учебно-воспитательной работы составляется к началу учебного года и утверждается на педагогическом совете. Контроль за ходом и качеством его выполнения осуществляется руководством школы. Литература для самостоятельной работы Внутришколъное управление: вопросы теории и практики / Под ред. Т.И. Шамовой. – М., 1991. Внутришколъное управление: теория и опыт педагогических и управленческих инноваций / Под ред. Н.В. Горбуновой. – М., 1995. Кондаков М.И. Теоретические основы школоведения. – М., 1982. Основывнутришкольного контроля / Под ред. П.В. Худоминского. – М., 1987. Положение о совете средней общеобразовательной школы // Учительская газ. – 1989. – 24 авг. Портнов М.Л. Труд руководителя школы. – М., 1984. Раченко И.П. НОТ учителя. – М., 1982. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. – М., 1982. Фролов П.Т. Школа молодого директора. – М., 1988. Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М.И. Поташника. – М., 1992.
[1] Александров А.Д. Поклоняться только истине // Правда. – 1995. 3 февр. [2] Семенов Н.Н. Наука и общество. Статьи и речи. – М, 1981. – С. 300. [3] Гончаров Н.К.Методология и методы педагогики как науки. – М, 1968. – С. 26-27.
[4] Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 1997. – С. 10.
[5] Метелъский Я.В. Дидактика математики. – Минск, 1975. – С. 7. [6] Аладдин и волшебная лампа. Арабская сказка. – Минск, 1980. [7] Барт П. История социально-педагогической идеи. – Киев, 1923. СП. [8] ЦГА ТА ССР, ф. 977, Совет. 1851. Д. 9400. Л. 23 об. [9] Чернышевский Н.Г. Избр. пед. соч. – М., 1983. – С. 161.
[10] Никандров Н.Д. Педагогическое образование и общество в США // Педагогика. – 1992. – № 1-2. – С. 124-126.
[11] Волков Г.Н.Этнопедагогика чувашского народа. – Чебоксары, 1966. [12] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 2. – С. 70.
[13] Протопопов А.Ф. Некоторые вопросы педагогической науки // Сов. педагогика. – 1953. – № 5. – С. 36.
[14] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 8. – С. 23. [15] Ананьев Б.Г. Человек как предмет воспитания. – Л., 1968. – С. 30-31.
[16] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 2. – С. 19.
[17] Пискунов A.M. Основные проблемы и задачи исследований в области общепедагогической подготовки будущих учителей в высшей школе // Вопросы общепедагогической подготовки будущих учителей. – М., 1972. – С. 8. [18] Цит. по: Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.) / Сост. П.А. Лебедев. – М., 1987. – С. 201. [19] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 8. – С. 11. [20] Блонский П.П. Курс педагогики. – М., 1916. – С. 4. [21] Бехтерев В.М. Вопросы воспитания в возрасте первого детства. – СПб., 1909. – С. 5. [22] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 8. – С. 17-18. [23] См.: Матъяш О.И.Учебно-воспитательные цели в современной английской педагогике // Сов. педагогика. – 1989. – № 5. – С. 126. [24] Торндайк Э.Принципы обучения, основанные на психологии. – М., 1930. – С. 27.
[25] Рубинштейн М.М. История педагогических идей в ее основных чертах. – Иркутск, 1922. – С. 36. [26] Тугаринов В.П.Личность и общество. – М, 1965. – С. 109. [27] Цит. по: Матъяш О.М.Учебно-воспитательные цели в современной английской педагогике // Сов. педагогика. – 1989. – № 5. – С. 128. [28] См.: Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования // Педагогика. – 1997. – № 4. – С. 11-17; Вишнякова Н.Ф.Мобильность личностно ориентированной системы подготовки и переподготовки творческих специалистов // Мобильность специалистов в области образования. – Минск, – 1997. – С. 108-109.
[29] Толковый словарь русского языка / Под. ред. Д.Н. Ушакова. – М, 1940. [30] Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. – С. 291. [31] Флэйк-Хобсон К. и др. Развитие ребенка и его отношений с окружающими / Пер. с англ. – М, 1993. – С. 467-468. [32] См.: Помологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Яро-шевского. – М. 1990. – С. 439. [33] Каган О.А. Школа ФРГ и требования ее реформы // Сов. педагогика. – 1959. – № 10. – С. 106. [34] См.: Андреев В.И.Система образования в ФРГ. – Минск, 1993. – С. 28-30. [35] См.: Саймон Б. Общество и образование / Пер. с англ. – М., 1989. – С. 126-127. [36] См.: Флэйк-Хобсон К. и др.Развитие ребенка и его отношений с окружающими. – М., 1993. – С. 45. [37] Гельвеций К.А.Сочинения. – М, 1974. – Т. 2. – С. 14. [38] Белинский В.Г. Избр. пед. соч. – М., 1982. – С. 17. [39] Чернышевский Н.Г. Избр. пед. произв. – М., 1953. – С. 709. [40] Левитин К. Лучший путь к человеку // Пути в незнаемое: Писатели рассказывают о науке. – М., 1974. – С. 117. [41] Сеченов И.М. Избр. филос. и психол. произв. – М., 1974. – С. 176. [42] Момов В.Человек, мораль, воспитание / Пер. с болг. – М., 1975. – С. 54. [43] Крупская Н.К. ЦПА ИМЛ, ф. 12, оп. 1, ед. хр. 314, л. 33. [44] Торндайк Э. Принципы обучения, основанные на психологии. – М., 1930. – С. 25. [45] Ушинский К.Д. – Собр. соч. – Т. 10. – С. 495. [46] См.: Обзор писем читателей // Вопросы философии. – 1984. – № 12. – С. 130. [47] Блонский П.П. Личность ребенка и воспитание // Психология и дети. – 1917. – № 1. [48] Батищев Г.С. Деятельная сущность человека как философский принцип // Человек в социалистическом и буржуазном обществе. – М., 1966. – С. 254. [49] Добролюбов Н.Л. Избр. пед. произв. – М., 1952. – С. 159, 160.
[50] Макаренко А.С. Соч. – Т. V. – С. 435. [51] Там же. – С. 515. [52] Сухомлинский В.А.Неотложные проблемы теории и практики воспитания // Народное образование. – 1961. – № 10. – С. 55-56. [53] Макаренко А.С. Соч. – Т. V. – С. 179. [54] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 6. – С. 252. [55] Ильина Т. А. Педагогика: Курс лекций. – М., 1984. – С. 202. [56] Копнин П.В. Дидактика, логика, наука. – М., 1973. – С. 194. [57] Дистервег А. Избр. пед. соч. – М., 1956. – С. 118. [58] Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. – М., 1967. – С. 18. [59] Рубинштейн С. Л. Психологические воззрения И.М. Сеченова и советская психологическая наука // Вопросы психологии. – 1955. – № 5. – С. 34. [60] Павлов И.П. Павловские среды. – М.-Л., 1951. – Т. II. – С. 565. [61] Ожегов СИ. Словарь русского языка. – М., 1985. – С. 396. [62] Дистервег А. Избр. пед. соч. – С. 264-265. [63] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 10. – С. 425. [64] Дистервег А. Избр. пед. соч. – С. 264-265. [65] Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. – М, 1966. – С. 338-339. [66] Кедров Б.М. О науках фундаментальных и прикладных // Вопросы философии. – 1972. – № 10. – С. 39. [67] Славская К.А. Мысль в действии. – М., 1968. – С. 78-79. [68] Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе. – М., 1960. – С. 12-13. [69] Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. – М, 1986. – С. 14. [70] Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. – М, 1986. – С. 14. [71] Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М., 1972. – С. 169. [72] Малькова З.А. Современная школа США. – М., 1971. – С. 62. [73] Скрябин К.И. Наследство, врученное правнукам // Учительская газета. – 1962. – 7 июня. [74] См.: Харламов И.Ф. Основные вопросы организации воспитательной работы в школе. – Мн., 1967. – С. 27. [75] КоменскийЯ.А. Избр. пед. соч.: В 2 т. – М., 1982. – Т. 1. – С. 384. [76] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 8. – С. 251. [77] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 6. – С. 267-268. [78] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 5. – С. 355.
[79] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 10. – С. 425. [80] Философский словарь / Под ред. И. Г. Фролова. 5-е изд. – М„ 1987. – С. 278. [81] Такой же точки зрения придерживается польский дидакт Ч. Куписевич. См. его кн.: Основы общей дидактики / Пер. с польск. О.В. Долженко. – М., 1986. – С. 178.
[82] Крупская Н.К. Пед. соч. – Т. 10. – С. 241. [83] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 6. – С. 314.
[84] Гельвеций К.А.О человеке. – М, 1988. – С. 63. [85] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 8. – С. 321-322. [86] Данилов М.А.Процесс обучения // Основы дидактики / Под ред. Б.П. Есипова. – М., 1967. –С. 196. [87] Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроке. – М, 1991. – С. 15. [88] Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе. – М., 1980. – С. 22. [89] Растет человек. – М., 1961. – С. 97-98. [90] В XVI-XVII вв. в Белоруссии и Украине появляются так называемые братства – религиозно-просветительские организации. [91] Федяевская В. Воспоминания учительницы // Вестник воспитания. – 1907. № 7. – С. 53. [92] Цит. по: Преподавание истории в школе. – 1991. – № 4. – С. 109-110. [93] Матюхина М.В., Михалъчик Г.С., Патрина К.Т. Психология младшего школьника. – М., 1990. – С. 104. [94] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 6. – С. 330. [95] Кудрявцев Т. В. Психология технического мышления. – М., 2001. – С. 26. [96] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 2. – С. 216. [97] Панорама методических идей // Народное образование. – 1989. – № 6. – С. 71. 1 Ломов Б.Ф. Научно-технический прогресс и средства умственного развития человека // Психол. журнал. – 1985. – № 6. – С. 8-28. 2 Тихомиров O.K., Бабанин Л.Н. ЭВМ и новые проблемы психологии. – М., 1986. – С. 204. 3 Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6т. – М., 1982. – Т. 1. [98] Гальперин П.Я. Функциональные различия между орудием и средством // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М., 1980. – С. 203. [99] Психолого-педагогические основы использования ЭВМ в вузовском обучении / Под ред. А.В. Петровского, Н.Н. Нечаева. – М., 1987. – С. 168. [100] Савельев А.Я. Проблемы автоматизации обучения // Вопросы психологии. – 1986. – № 2. – С. 11. [101] Иванов М.В. Пути совершенствования методов преподавания в высшей школе // Совр. высш. школа. – 1982. – № 3. – С. 121. [102] Савельев АЛ. Проблемы автоматизации обучения // Вопросы психологии. – 1986. – № 1 [103] Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью. – Киев, 1987. [104] Вербицкий А. А. Концепция знаково-контекстного обучения в вузе // Вопросы психологии. – 1987. – № 5. [105] Агапова О.И., Швец В.И., Вербицкий А.А. Реализуется системно-контекстный подход // Вести высш. школы. – 1987. – № 12. [106] Крупская Н.К. Пед. соч. – Т. 3. – С. 511. [107] Шардаков М.Н. Очерки психологии учения. – М., 1951. – С. 67-69. [108] Ушинский К.Д. Соб. соч. – Т. 10. – С. 425. [109] Об этой закономерности говорит также Б.Ф. Сергеев в брошюре «Биография интеллекта» (М., 1967). На с. 42 он пишет: «Сколько нужно времени, чтобы мозг прочно зафиксировал следы воздействовавших на него индифферентных раздражений? Исследование показало, что у черепах этот процесс заканчивается через 15-20 мин, у морских свинок продолжается свыше часа, а у собак – несколько часов. Видимо, чем больше времени потрачено на фиксацию, тем прочнее оставленный след». [110] Уиппл Г.М. Как нужно заниматься. Краткое руководство для учащихся. – М., 1926. – С. 11. [111] Макаренко А.С. Соч. – Т. V. – С. 111, 118. [112] Протопопов А.Ф.О содержании и структуре курса педагогики // Доклады АПН РСФСР. – № 4. – М„ 1954. – С. 7. [113] Макаренко А.С. Соч. – Т. V. – С. 508. [114] Ананьев Б.Г. Избр. психол. труды.: В 2 т. – М., 1980. – Т. 2. – С. 14.
[115] В психологии личностное качество определяется как единство устойчиво проявляющихся потребностей и привычных способов их реализации, которые формируются у учащихся в процессе коллективной и индивидуальной деятельности. [116] Шимбирев П.Н., Огородников И.Л. Педагогика. – М., 1954. – С. 215. [117] См.: Виноградов Н.Д. Педагогика. Основные проблемы и принципы. – М., 1922. [118] Шацкий С. Т. Пед. соч.: В 4 т. – М., 1964. – Т. 2. – С. 55. [119] Шацкий С. Т. Пед. соч. – М., 1964. – Т. 2. – С. 40-41. [120] Пинкевич АЛ.Педагогика. – М., 1924. – Т. 1. – С. 85. [121] Макаренко А.С. Соч. – Т. IV. – С. 351. [122] Крупская Н.К. Пед. соч. – Т. 5. – С. 265-266. [123] Макаренко А.С. Соч. – Т. V. – С. 435-436. [124] Макаренко А.С. Там же. – Т. II. – С. 257. [125] Божович Л.И.Изучение качеств личности и аффективной сферы ребенка // Тез. докл. на II съезде об-ва психологов. – Вып. 5. Симпозиумы. – М, 1963. – С. 105. [126] Павлов И.П. Соч. – М.-Л., 1947. – Т. 4. – С. 327. [127] Рубинштейн С. Л.Принципы и пути развития психологии. – М., 1959. – С. 135. [128] Макаренко А. С. Соч. – Т. V. – С. 424-425. [129] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 10. – С. 388. [130] См.: Блонский П.П. Педагогика. – М., 1924. – С. 91. [131] Пинкевич А.П. Педагогика. – М., 1924. – Т. 1. – С. 79. [132] Макаренко А. С. Соч. – Т. V. – С. 399. [133] Пинкевич А.П. Введение в педагогику. – М., 1925. – С. 37. [134] Макаренко А.С. Соч. – Т. V. – С. 116. [135] Макаренко А. С. Соч. – Т. V. – С. 232-233. [136] Наторп П. Социальная педагогика. – СПб., 1911. [137] Лай В.А.Школа действия. Реформа школы сообразно требованиям природы и культуры. – Пг., 1920. – С. 25. [138] Цит. по: Матъяш О.И. Учебно-воспитательные цели в современной английской педагогике // Сов. педагогика. – 1989. – № 5. – С. 128. [139] Макаренко А.С.Соч. – Т. V. – С. 231. [140] Там же. – С. 151-152. [141] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 10. – С. 390-391. [142] Макаренко А.С. Соч. – Т. V. – С. 124. [143] Макаренко А.С. Соч. – Т. V. – С. 125. [144] Гербарт И.Ф. Избр. пед. соч. – М, 1940. – Т. 1. – С. 13.3. [145] Радищев А.Н. Избр. соч. – М., 1952. – С. 205-206. [146] Белинский В.Г. Поли. собр. соч. – М., 1954. – Т. IV. – С. 488-489. [147] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 2. – С. 160. [148] Даль В.И.Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. – М., 1978. – Т. 8. – С 24. [149] Словарь современного русского литературного языка: В 17 т. – М.-Л., 1959. – Т. 9. – С 296. [150] Философский словарь / Ред. И.Т. Фролов. – М., 1986. – С. 358. [151] Словарь русского языка: В 4 т. /Под ред. А.Л. Евгеньевой. – М., 1984. – Т. 3. – С. 33. [152] Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М., 1985. – С. 268. [153] Ясная Поляна и вокруг неё //Лит. газета. – 1987. – 11 марта. [154] Леонов Л.М. Собр. соч.: В 11 т. – М., 1972. – Т. 10. – С. 191. [155] Различные аспекты трудового воспитания исследованы П.Р. Атутовым, Н.И. Болдыревым, Н.К. Гончаровым, К.А. Ивановичем, О.С. Марьенко, В.А. Сухомлинским, А.А. Шибановым, М.У. Пискуновым. [156] Цит. по: Антология педагогической мысли Белорусской ССР. – М., 1986. – С. 164. [157] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 2. – С. 342. [158] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 2. – С. 348. [159] Макаренко А.С. Соч. – Т. IV. – С. 397. [160] Там же. – С. 395-396. [161] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 2. – С. 354-355. [162] См.: Макаренко А.С. Соч. – Т. IV. – С. 401-402. [163] См.: Иванов И. Трудовое воспитание в коллективных творческих делах //Воспитание школьников. – 1989. – № 2. – С. 38-48. [164] Словарь иностранных слов. – М., 1987. – С. 170. [165] См. пособия: Этические беседы с учащимися. 5 класс. – Минск, 1992; Этические беседы с учащимися. 6 класс. – Минск, 1985; Этические беседы с учащимися. 7 класс. – Минск, 1986; Этические беседы с учащимися. 8 класс. – Минск, 1987. [166] См.: Щуркова Н. Как упражнять в дисциплинированности // Народное образование. – 1965. – № 9. [167] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 11. – С. 52-53. [168] Скрылев Ю. Листья самые прекрасные // Семья и школа. – 1961. – № 12. – С. 12. [169] Новиков А.Д., Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания. – М., 1999. – C. 46. [170] Философская энциклопедия: В 4 т. – М, 1964. – Т. 3. – С. 454. [171] Платонов К.К. О системе психологии. – М., 1972. – С. 216. [172] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. – М., 1989. – Т. 1. – С. 119. [173] Горький A.M. Собр. соч. – М., 1953. – Т. 25. – С. 221. [174] Гулыга А.В. Эстетика истории. – М., 1974. – С. 25. [175] Цит. по: Дуков В.М. Электрон. – М., 1966. – С. 6. [176] Скаткин М.Л.Совершенствование процесса обучения. – М., 1971. – С. 17. [177] Педагогика школы / Под ред. И.Т. Огородникова. – М., 1978. – С. 142. [178] Блонский П.П. Избр. пед. и психол. соч.: В 2 т. – М., 1979. – Т. 1. – С. 42. [179] Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. – М., 1959. – С. 111. [180] Ковалев А.Г. Самовоспитание школьников. – М., 1967. – С. 7. [181] Кочетов А.И.Актуальные проблемы педагогики. – Рязань, 1971. – С. 136. [182] Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. – М., 1956. – С. 590. [183] Кочетов А.И. Педагогические основы самовоспитания. – М., 1974. – С. 46. [184] Ушинский К.Д. Собр. соч. – Т. 11. – С. 27. [185] Долецкий С. Я. Воспитывай себя // Комсомол. правда. – 1978. – 28 февр. [186] Комсомол, правда. – 1963. – 1 сент. [187] Макаренко А.С.Соч. – Т. V. – С. 457-458. [188] Там же. Соч. – Т. IV. – С. 480-81. [189] Седнев Ю.В. Теория и практика содержания образования // Вести Беларускай акадэмии адукации. – 1996. – № 2. – С. 23-24. [190] См.: Иванова Т. Специализация по-американски, или 90 вариантов выбора // Народное образование. – 1989. – № 6. – С. 159. [191] См.: Иванова Т. Специализация по-американски, или 90 вариантов выбора. – С. 159.
[192] Менделеев Д.И. Соч. – М., 1952. – Т. 23. – С. 236. [193] Ушнский К.Д. Собр. соч. – Т. 2. – С. 63-64. [194] Макаренко А.С. Соч. – Т. V. – С. 179. [195] См.: Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М., 1985. – С. 687. [196] См.: Словарь иностранных слов. – М., 1988. – С. 345.
|