![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система знаний и идей в содержании школьного образования, позволяющих формировать у учащихся научное мировоззрение
Для формирования научного мировоззрения учащихся важное значение имеет весь объем усваиваемых знаний по естественным, гуманитарным и эстетическим предметам. Однако решающую роль в формировании взглядов и убеждений играют заключенные в содержании школьного образования, мировоззренческие идеи по вопросам развития природы, общества и человеческого сознания. Это требует от каждого учителя глубокого осмысления этих идей и их умелого использования для формирования научного мировоззрения учащихся. К наиболее важным из идей, оказывающих влияние на мировоззрение учащихся, относятся следующие: материальность мира и объективный характер его развития; движение как форма существования материи; первичность материи и вторичность сознания; развитие как борьба противоположностей; познаваемость мира и его закономерностей; практика как основа познания и критерий истины; решающая роль труда в формировании и развитии человека; материальное производство – основа общественного развития; значение общечеловеческих и национальных ценностей в развитии современного мира. Перечисленные идеи составляют положительно-утвердительную сторону мировоззрения личности, то, что она готова отстаивать и что является фундаментом ее жизненной позиции. Известно, однако, что любое мировоззрение основано не только на утверждении определенных идей, но и на отрицании антиподов этих идей. Так, антиподом идеи о материальности и объективном характере развития мира являются мифические представления о том, что все в окружающей среде зависит от какой-то сверхъестественной воли и что только в зависимости от это «воли» происходит эволюция растительного и животного мира, а также общества и т.д. Фактически нет ни одного учебного предмета в школе, который так или иначе не оказывал бы влияния на развитие у учащихся научного мировоззрения. Вместе с тем большие возможности в вооружении школьников мировоззренческими знаниями (идеями) содержит внеклассная учебно-воспитательная работа. Содержание занятий предметных кружков, изучение факультативных курсов, разнообразные формы общественно-научной, культурно-массовой работы, а также разъяснительные мероприятия в процессе организации общественно полезного труда, эстетического и физического воспитания служат богатым источником овладения школьниками мировоззренческими знаниями, помогают связывать их с современностью и жизненной практикой. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение В чем же заключаются психолого-педагогические механизмы превращения научных знаний в систему мировоззренческих взглядов и убеждений? Какие педагогические меры способствуют решению этой важнейшей воспитательной проблемы?
|