Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неотомизм (обновленный томизм) с 1879 года объявлен официальной идеологией католической церкви.






Фома Аквинский:

Пытался примирить номиналистов и реалистов, выдвинув концепцию о 3-х видах существования универсалий:

«До вещей» (в божественном разуме);

«В самих вещах» (как их сущность или форма);

«После вещей» (в человеческом разуме как результат абстракции).

Фома Аквинский (продолжение):

Обосновал концепцию двух истин, разделив сферы философии и теологии:

Догматы веры делятся на две категории:

Рационально постижимые (истины разума) - существование Бога, его единство, бессмертие души и др. Их можно объяснить с помощью философии.

Рационально непостижимые (истины веры) - троичность Бога, проблемы сотворения мира, первородного греха и др. Их можно познать только с помощью теологии.

Концепция гармонии веры и разума Фомы Аквинского:

Оба метода познания — вера и разум — не исключают, а дополняют друг друга. Оба созданы Богом, ни один из них нельзя отбрасывать. Однако это не означает их равноправия.

Вера принимает истину, прежде всего, истину о существовании Бога-творца, основываясь на чувстве, желании, воле.

Разум же постоянно сомневается в добытых им истинах, ищет доказательств (даже такой истины, как бытие Бога!).

Поэтому вера выше разума; а теология – выше философии.

Доказательства бытия Бога
по Фоме Аквинскому:

От движения. Всё, что движется, движется чем-то другим, следовательно, есть первичный двигатель всего - Бог.

От причины. Всё, что есть, имеет свою причину, следовательно, есть и первопричина всего – Бог.

От необходимости и случайности. Бытие случайного зависит от необходимого, следовательно, должна существовать первоначальная необходимость, которая нуждается только в себе самой, т.е. Бог.

От совершенства. Всё существующее обладает различными степенями совершенства, качества. Следовательно, должно существовать высшее совершенство – Бог.

От цели. Всё в окружающем нас мире имеет своё предназначение, смысл, цель. Следовательно, существует какое-то разумное начало, которое направляет всё к цели, придает смысл всему, - эта сила и есть Бог.

Классическая арабо-мусульманская философия. Калам и фальсафа. Философия суфизма.

Основные черты философии эпохи Возрождения. Направления и представители.

Философия Эпохи Возрождения

Это период в истории стран Западной Европы, ставший переходным от Средневековья к Новому времени, который охватывает три столетия – XIV-XVIв.в

или Ренессанс (франц. Renaissance), характеристики:

Обращение к античному наследию, его «возрождение»;

Вера в творческие возможности и разум человека;

Антиаскетизм;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.