Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовки органов здравоохранения




Основные положения:

Мобилизационная подготовка в целом и органов здравоохранения в частности, являются составной частью организации обороны РФ.

Должностные лица органов здравоохранения и организаций несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки.

В органах здравоохранения и организациях, имеющих мобилизационное задание, для их выполнения создаются мобилизационные органы или назначаются мобилизационные работники.

Финансирование мобилизационной подготовки здравоохранения осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций.

Работа в области мобилизационной подготовки здравоохранения относится к государственной тайне и ведется в секретном делопроизводстве.

Основные принципы мобилизационной подготовки здравоохранения:

1. централизованное руководство. Оно заключается в организации работ по мобилизационной подготовке органом управления здравоохранения при безусловном выполнении мобилизационных заданий подчиненными органами и организациями.
2. заблаговременность. Все мероприятия мобилизационной подготовки должны проводиться в мирное время в установленные сроки и в полном объеме.

3. плановость. Все органы управления и организации здравоохранения разрабатывают план мобилизационной подготовки, в котором определяется перечень мероприятий, сроки их выполнения, привлекаемые силы и средства, ответственные исполнители. План утверждается вышестоящим органом управления и является документом, подлежащим безусловному исполнению.

4. контроль. Органы здравоохранения определяют сроки и порядок представления подчиненными донесений о выполнении запланированных мероприятий. С целью изучения реального состояния дел и оказания практической помощи проводятся плановые и внезапные проверки мобилизационной готовности подчиненных органов и учреждений здравоохранения;
5. комплексность и взаимосогласованность. В процессе мобилизационной подготовки решается широкий круг вопросов медицинского, транспортного, продовольственного, инженерного, кадрового, связи и др. характера. С этой целью проводится взаимное согласование запланированных мероприятий, проводимых в период мобилизации, с органами государственной власти и управления, организациями различных форм собственности.

Содержание мобилизационной подготовки органов здравоохранения

1. Определение условий работы органов здравоохранения в период мобилизации и в военное время. Это сложный и наиболее ответственный этап работы, требующий точной оценки военно-политической обстановки, своевременного выявления военных угроз и характера возможных военных действий. В результате появляется возможность прогнозировать медицинскую обстановку в различных регионах страны, определять возможности и потребности здравоохранения на военное время. На этой основе разрабатываются мобилизационные задания подчиненным органам здравоохранения.



2. Подготовка органов здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время.

Она включает – разработку и доведение в мирное время до должностных лиц задач, которые возлагаются на них в военное время. Создание формализованных документов, личных планов работы по степеням готовности ГО. Обучение специалистов исполнению своих должностных обязанностей в период мобилизации и в военное время. Проведение мобилизационных учений и тренировок. Создание основных, запасных и дублирующих пунктов управления.

3. Разработка мобилизационных планов. Мобилизационный план это основной документ, определяющий содержание, объём, порядок и сроки проведения мероприятий по переводу органов здравоохранения и организаций на режим работы военного времени. Мобилизационный план разрабатывается всеми органами и организациями здравоохранения, на основании имеющихся мобилизационных заданий. Состоит план из графической части, таблиц, схем, расчётов, графиков и текстовой части. В нем отражаются мероприятия, проводимые в режиме повседневной готовности, при проведении первоочередных мероприятий первой группы, первоочередных мероприятий второй группы и общей готовности. Мероприятия планируются как последовательно, так и минуя промежуточные степени готовности.



4. Оценка состояния мобилизационной готовности органов управления. Проводится в ходе командно-штабных тренировок и мобилизационных учений, а так же проверок вышестоящим органом управления.

5. Подготовка к созданию и развертыванию в период мобилизации и в военное время специальных формирований здравоохранения (тыловых госпиталей, обсервационных пунктов, органов управления специальными формированиями), а также оперативных коек в ЛПУ для лечения раненых и больных военнослужащих.

6. Подготовка к созданию и развертыванию в период мобилизации органов управления, формирований и учреждений ГОЗ.

7. Организация работ по созданию, накоплению и хранению медицинского и санитарно-хозяйственного имущества мобилизационного резерва. С этой целью в регионах создаются медицинские центры мобилизационного резерва «Резерв».

8. Организация воинского учета в органах и организациях здравоохранения.

9. Подготовка специалистов по военно-учетным специальностям для укомплектования органов здравоохранения, специальных формирований здравоохранения, в период мобилизации и в военное время.

10. Бронирование на период мобилизации и на военное время медицинских специалистов пребывающих в запасе и работающих в органах здравоохранения.

Бронирование – это комплекс мер представляющих отсрочку от призыва в вооруженные силы специалистов, состоящих на воинском учете и занимающих должности определяющие работоспособность организации в военное время. За счет бронирования граждан достигается равномерное распределение трудовых ресурсов между вооруженными силами и гражданскими организациями.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал