Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Двигатели с последовательным возбуждением.






У двигателя постоянного тока, схема которого представлена на рисунке, обмотка возбуждения соединена последовательно с обмоткой якоря. Ток возбуждения равен току якоря:

Схема включения двигателя последовательного возбуждения.

Когда ток нагрузки невелик и магнитная система машины не насыщена (Ф - Iя), вращающий момент М пропорционален квадрату тока:

где a1 — коэффициент пропорциональности.

При больших нагрузках и значительном насыщении магнитной системы (Ф»const) вращающий момент становится пропорцио­нальным току Iя:

где a2 —коэффициент пропорциональности.

Из формул, данных в этой теме нетрудно установить, что механическая характеристика двигателя последовательного возбуждения на участке, соответствующем небольшим нагрузкам, имеет вид гиперболы, а при значительных нагрузках она становится прямолинейной (кривая 1 на рис.

Работа двигателя последовательного возбуждения вхолостую или при малых нагрузках (М< 0, 15—0, 2 Мн) недопустима, так как в этом случае скорость двигателя возрастает до величины, опасной для механической целости якоря («разнос» двигателя). При введении добавочного сопротивления (реостата) rр в цепь якоря двигатель последовательного возбуж­дения начинает работать на реостатной характе­ристике (кривая 2 на рис.). При этом скорость вращения двига­теля снижается.

Если параллельно об­мотке возбуждения двига­теля включить сопротивление, то ток Iя разветвит­ся и через обмотку воз­буждения потечет лишь часть тока Iя. В резуль­тате этого магнитный по­ток уменьшится, а скорость вращения возрастет.

Рисунок (Механические характеристики двигателя последовательного возбуждения.

 


Рисунок (Универсальные характеристики двигателя последовательного возбуждения).

Для построения меха­нических характеристик двигателя нельзя получить необходимые уравнения, поскольку связь между током Iя и потоком Ф не может быть представлена аналитически. Поэтому построение этих характе­ристик ведется на основе графиков М% (I%) и n% (I%), называемых уни­версальными ха­рактеристиками двигателя (рисунок). Эти характе­ристики приводятся в ка­талогах и справочниках для отдельных типов дви­гателей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.