Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Глава 1. Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом развитии детей младшего школьного возраста 3






Оглавление

Введение…..………………………………………………….……………..3

Глава 1. Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом развитии детей младшего школьного возраста…………………………………3

1.1. Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений………………………………………………………………………..3

1.2. Анатомо-физиологические и психологические особенности учащихся младшего школьного возраста……………………………………....11

Выводы по первой главе…………………………………...……………..16

Глава 2. Общеразвивающие упражнения как основное средство физического воспитания………………...………………………………………17

2.1 Методика обучения общеразвивающим упражнениям……………………………………………………………………..17

2.2 Общеразвивающие упражнения для учащихся начальной школы на уроках физической культуры………………………………………..………….26

Выводы по второй главе……………………………………………….....32

Заключение ……………………………………………….………………33

Список использованной литературы……………………………………35

Приложение

 

Введение

 

Актуальность работы. Огромен обучающий эффект общеразвивающих упражнений. Являясь основным содержанием ежедневной утренней гимнастики и составной частью большинства физкультурных занятий, они формируют двигательные умения и навыки. Выполнение движений сопровождается словесными комментариями воспитателя. Дети довольно быстро усваивают названия упражнений и их деталей, частей тела, ориентировочные понятия и термины, указания, советы, подсказки. Возникающее в процессе обучения взаимопонимание положительно сказывается на качестве движений школьников и помогает решать (с активным участием самих детей) наиважнейшую учебную задачу - формирование у ребят правильной осанки.

Показателем обученности детей младшего школьного возраста служит проявление ими физических качеств во время выполнения упражнений. Общеразвивающие упражнения активно формируют координацию - умение согласовывать одновременные движения разных частей тела; гибкость - способность выполнять движения с большей амплитудой; равновесие - устойчивое положение на уменьшенной и повышенной опорах; точность - умение фиксировать движение в соответствии с каким-нибудь сигналом; пространственные и временные ориентировки - выполнение движений в нужном направлении, в соответствующем ритме и темпе.

Упражнения имитационного характера пробуждают творческую фантазию детей. Объективные особенности общеразвивающих упражнений приучают детей действовать согласованно, а музыкальное сопровождение активно содействует этому и развивает художественный вкус.

Цель исследования: изучить методику обучения общеразвивающих упражнений в начальной школе.

Объект исследования: дети младшего школьного возраста.

Предмет исследования: методика обучения общеразвивающим упражнениям в начальной школе.

Задачами курсовой работы являются:

1. Проанализировать классификацию общеразвивающих упражнений.

2. Рассмотреть возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности развития детей младшего школьного возраста.

3. Раскрыть методику обучения общеразвивающим упражнениям детей младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования предполагает, что общеразвивающие упражнения способствуют более успешному овладению двигательными действиями и развитию физических качеств младших школьников.

Методы исследования:

1.Анализ научно-методической литературы.

Теоретическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования материалов и результатов исследования для организации и применения общеразвивающих упражнений в обучении двигательным действиям на уроках физической культуры в начальных классах.

Структура работы. Работа состоит из введения, 2-х глав, выводов по главам заключения, списка используемой литературы (25) и приложений (2). Общий объем работы 44 страницы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.