Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Введение. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» (БФУ им. И.Канта)
Институт природопользования, территориального развития
И градостроительства
Черепова Н.В.
Психология общения
Методические указания по выполнению контрольной работы
Для студентов заочной формы обучения
специальность: 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация
оборудования и систем газоснабжения»
2015 г.
Введение
Учебная дисциплина является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.08.
Учебная дисциплина «Психология общения» входит в состав общего гуманитарного и социально-экономического цикла.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам её освоения:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- взаимосвязь общения и деятельности;
- цели, функции, виды и уровни общения;
- роли и ролевые ожидания в общении;
- виды социальных взаимодействий;
- механизмы взаимопонимания в общении;
- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, приемы убеждения;
- этические принципы общения;
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология общения»
|
|
|
| Раздел 1.
Основные закономерности процесса общения
|
|
|
| Тема 1.1.
Характеристика процесса общения
| Содержание учебного материала
|
| . Введение. Предмет курса, основные понятия и определения.
Понятие об общении в психологии. Категории «общения» и «деятельности» в психологии.
Общение как обмен информацией. Общение как межличностное взаимодействие.
Общение как понимание людьми друг друга.
|
| 2
| . Цели общения. Структура общения.
Общение как форма взаимодействия. Структура общения: коммуникативная, интерактивная,
перцептивная стороны общения.
|
| 2
| . Основные функции общения: контактная, информационная, побудительная,
координационная, понимания, эмотивная, функция установления отношений,
функция оказания влияния.
|
| 2
| . Виды общения. Уровни общения.
Виды общения. Вербальное общение. Невербальное общение. Экстрасенсорное общение.
Уровни общения: макроуровень, мезауровень, микроуровень
Единство общения в деятельности.
|
| 2
| Раздел 2.
Восприятие и познание людьми друг друга
|
|
|
| Тема 2.1
Общение как восприятие людьми друг друга
| Содержание учебного материала
|
| Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие.
Искажение в процессе восприятия.
Психологические аспекты восприятия. Влияние имиджа на восприятие человека.
|
|
| Тема 2.2
Взаимодействие в общении
| Содержание учебного материала
|
|
| Виды социальных взаимодействий.
Ролевое взаимодействие. Возникновение психологических барьеров при взаимодействии.
Виды взаимодействия: кооперация и конкуренция. Методы психологического влияния
в процессе общения. Понятие «харизмы».
|
| 2
| Механизмы взаимопонимания в общении: идентификация, эмпатия, рефлексия.
Механизмы «заражения», «внушения», «убеждения» и «подражания» и их роль в процессе
общения. Понятие об «аттракции» и ее влияние на развитие процесса общения. Факторы,
влияющие на возникновение и развитие «аттракции».
Стили взаимодействия: гуманистический, ритуальный, манипулятивный.
|
| 2
| Тема 2.3.
Этика общения
| Содержание учебного материала
|
|
| Этика общения и культура общения.
Определение понятий «этика общения» и «культура общения». Характеристика способов
овладения культурой общения.
|
| 2
| Ценности общения. Этические принципы общения
Ценностная ориентация процесса общения, общекультурные ценности. Этические принципы
общения: сохранение достоинства партнера по общению, право партнера на ошибку и
возможность ее исправления, толерантность, доверие к людям.
|
| 2
| Деловой этикет в профессиональной деятельности. Взаимосвязь делового этикета и этики
деловых отношений.
|
| 2
| Сформулируйте принципы делового этикета и докажите их значение в профессиональной
деятельности.
|
|
| Раздел 3. Оптимизация процесса общения
| |
| Тема 3.1.
Общение как обмен информацией
| Содержание учебного материала
|
| Основные элементы коммуникации. Вербальная и невербальная коммуникация.
Коммуникативные барьеры.
Правила ведения беседы. Этика поведения. Техники для выявления скрытых мотивов и
интересов собеседников. Техники поведения в ситуации конфликта, просьбы и отказа.
Техники влияния и противодействия.
|
| 2
| Методы развития коммуникативных способностей. Техники активного слушания.
Техники налаживания контакта. Активные методы повышение коммуникативной
компетентности: Т-группы, группы личностного роста, группы сенситивности.
|
| 2
| Тема 3.2.
Конфликты: причины, динамика, способы разрешения
| Содержание учебного материала
|
|
| Понятие «конфликта». Причины конфликтов в общении. Виды конфликтов:
|
| 2
| Структура конфликта: а) объект конфликтной ситуации б) цели, субъективные мотивы
его участников в) оппоненты, конкретные лица, являющиеся его участниками;
г) подлинные причины, которые важно суметь отличить от непосредственного повода
столкновения. Стадии протекания конфликта.
|
| 2
| Стратегии поведения в конфликтных ситуациях: 5 стратегий – конкуренция
или соперничество; сотрудничество; компромисс; приспособление; игнорирование или уклонение.
избегание, конкуренция, сотрудничество, компромисс. Методы разрешения
конфликтов.
|
| 2
|
|