Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Теа́тр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ






Теа́ тр (греч. θ έ α τ ρ ο ν — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θ ε ά ο μ α ι — смотрю, вижу) — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств: литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр.

Во все времена театр представлял собой искусство коллективное; в современном театре в создании спектакля, помимо актёров и режиссёра (дирижёра, балетмейстера), участвуют художник-сценограф, композитор, хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримёры, рабочие сцены, осветители.

Развитие театра всегда было неотделимо от развития общества и состояния культуры в целом, — с особенностями общественного развития были связаны его расцвет или упадок, преобладание в театре тех или иных художественных тенденций и его роль в духовной жизни страны

Исторические факты неумолимо свидетельствуют, что пожары во все времена являлись злом для театральной сцены. Этой горькой участи удалось избежать, пожалуй, только античному театру с его открытым амфитеатром и просторной сценой без кулис и занавеса.

По мере того как театральные здания приобретали монументальность, росла помпезность постановок, увеличивалась и угроза возникновения пожара. Стремление служителей Мельпомены удивить зрителя пышностью декораций, роскошью костюмов, блеском и мишурой, фейерверками нередко оборачивалось беспощадным буйством огненной стихии, сметающей все на своем пути.

Первое подробное описание крупной театральной катастрофы относится к 1668 г. Она произошла в театре Копенгагена, возведенном из дерева вблизи королевского замка и украшенном внутри ветками можжевельника, многочисленными масляными лампами и бумажными фонариками со свечами. Пожар во время одного из представлений возник стремительно, и через четверть часа не только все здание превратилось в пепел, сгорел и королевский замок. В огне погибли сотни людей, а те, кому удалось избежать конца, получили тяжелые увечья.

Архивные материалы и известные литературные источники свидетельствуют, что после пожара в Копенгагене еще 1200 театров стали жертвами огня. Из них добрая половина сгорела дотла, а в 24 случаях погибло большое количество людей. Наиболее страшные катастрофы с многочисленными человеческими жертвами происходили в разное время в театрах Парижа, Лондона, Вены, Чикаго, Нью-Йорка, Сан-Франциско, Карлсруэ, Мадрида и других крупных городов. Но они быстро забывались, и зритель снова и снова устремлялся в балаганы, цирки, позолоченные залы роскошных театров.

Нередки пожары в зрелищных сооружениях и в настоящее время. Например, 26 августа 2006 г. произошло возгорание в здании театра эстрадных миниатюр под руководством Евгения Петросяна на улице Петровка, 26 в центре Москвы. В тушении пожара пришлось задействовать вертолет и 36 пожарных расчетов.

Строители, инженеры на протяжении столетий настойчиво пытались найти возможность сделать театры неуязвимыми для огня. Потребовались долгие годы поисков, прежде чем были отрегулированы способы обеспечения безопасности зрелищных представлений.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.