Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 6






 

Ребята и зверята (беседа)

Предшествующая работа:

беседы «Наш уголок природы», «Домашние питомцы», «Ребята и зверята», ситуативные игры «Давай подружимся», «Ты мой друг, я твой друг…», «Спешу на помощь», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдения за питомцами уголка природы, рассказы из личного опыта детей, труд в уголке природы.

Ход занятия

Ребята, давайте друг друга поприветствуем (предлагаю взяться за руки и встать в круг).

- Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Встали все мы в дружный круг.



Мы пожмём друг другу руки,

Улыбнёмся всем вокруг.

(дети садятся на стульчики)

В. - Наши ушки будут слушать?

Наши глазки внимательно смотреть?

Наши головушки хорошо думать?

А наши язычки красиво говорить?

В. - Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о братьях наших меньших.

О тех, которые не умеют говорить, но всегда с нами рядом, как верные и преданные друзья.

Кого мы называем братьями нашими меньшими? (дети перечисляют)

В. - Правильно, это наши домашние питомцы. Давайте разберёмся, а понимаем ли мы животных?

- Могут ли животные рассказать о своём настроении?

- Могут ли «говорить» их глаза, тело? (Презентация «Силуэты кошек»).

- Можем ли мы помочь животному, когда оно грустит, злится или боится?

- Бывают ли похожими настроения людей и животных?

- Как помочь человеку справиться с плохим настроением?

(Выслушиваю рассуждения детей).

В. - А хотите поиграть в игру, которая называется «Волшебное превращение»

Но для того, чтобы в кого-нибудь превратиться, надо отгадать загадку

Хвост пушистый и усы

Нет прекраснее красы,

Лапки мягкие подушки,

К верху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко,

Догадались? Это (кошка).

В. - Как выглядит кошка? (у неё маленькие ушки, длинные усы и хвост пушистый, мягко ступает, есть ноготки-царапки).

Какого цвета бывают кошки?

Где живёт кошка?

Как кричит кошка?

В. - А теперь давайте все превратимся в кошек

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу оп-оп-оп.

Но подняв свой хвост пушистый

Кошка может быть и быстрой.

Оцарапать всех вокруг,

Может кошка даже вдруг,

А потом мяукнет: «Мяу»

Я в свой домик убегаю.

(дети бегут на стульчики).

Следующее превращение, но для этого надо собрать картинки (дети подходят к столам и собирают картинки из 4 частей, у них получаются домашние питомцы).

В. - Ребята, а в нашей группе есть такие питомцы?

Где они живут у нас? (в уголке природы)

А кто за ними ухаживает? (дети и воспитатели)

Давайте подойдём к аквариуму.

Кто живёт в аквариуме? (аквариумные рыбки)

С помощью чего, рыбки плавают? (с помощью плавников)

В. - Давайте превратимся в аквариумных рыбок.

Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело играть.

Ах, вы рыбки озорницы,

Я хочу вас всех поймать!

(дети бегут на стульчики)

Молодцы! Понравилась вам игра?

Раздаётся голос кошки «Мяу»

В. - Ребята, кто-то зовёт нас на помощь.

(обращаю внимание на домик с кошками – игрушками).

В. - Кто нас звал на помощь? Ой, ребята, посмотрите, да это же «Кошкин дом».

Что же с ней случилось? Она же не может нам сказать ничего,

вы внимательно посмотрите, какое у неё настроение? (дети предполагают, что кошка сердится).

Давайте ей скажем ласковые слова.

А эта кошка, посмотрите, чего-то или кого-то боится. Как мы ей можем помочь?

Правильно, давайте её пожалеем (дети обнимают, гладят кошку).

Ребята, посмотрите на третью кошку. Как вы думаете, какое у неё настроение и захочет ли она с нами дружить? (дети высказываются, что она весёлая, спокойная).

Дети, да у неё для вас подарок на память (картина и вата).

Благодарим и прощаемся с кошками.

Работа с картиной: (выставляю на мольберт картину с бархатным изображением кошки и дети рассказывают, что вата на ощупь мягкая и пушистая как шёрстка кошки, после чего дополняют изображение кошки ватой, а мячик кусочками желтой пряжи).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.