Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Социальное положение
При описании роли упоминалась «сеть социальных отношений», в которой каждый человек имеет определенную социальную позицию. По определению Кари Лампикоски (1972) (Kari Lam-pikoski), «социальная позиция, поситио, отображает позицию определенного социального индивида, единицы, группы индивидов или класса в системе социальных отношений». Социальную позицию часто отождествляют с понятием «статус». Это все-таки не одно и то же, так как статус определяется общественным мнением об индивиде и оценкой его «со стороны», т. е. статус — более субъективная категория, чем позиция. Сопоставлением социальных позиций в определенном ранговом диапазоне определяется то, что может быть названо рангом позиции. Таким образом, статус можно определить как «ранговое содержание» индивида (К. Лампикоски, 1972). Например, мэр города — это социальная позиция, разумеется, очень высокая, предполагающая высокий уровень образованности, организаторские способности, знание этикета и многое другое. Если человек, занимающий эту социальную позицию, отвечает предъявляемым к нему требованиям, он, естественно, пользуется уважением социума, его престиж — значителен и социальный статус — заслуженно высок. Социальный статус определяет место индивида на ступенях социальной системы в ранговом порядке (ср. Э. Гидденс, 1990) (A. Giddens). В одном аспекте понятие социальной позиции довольно близко к понятию роли — когда оно выражает позицию индивида; например, социальную позицию детей или супругов, и с той и с другой связаны входящие в нее четко определенные права и обязанности. В течение жизни социальная позиция индивида естественно меняется, прежде всего по демографическим причинам: рождения, брака или смерти (Д. Вике, 1979) (D. Weeks). Второе значение «статуса» определил и развил М. Вебер: статус связан с устройством общества, он неотделимая составная часть общества. Вебер разделяет представление К. Маркса об экономических отношениях как об основе классового расслоения, но он считает, что эти понятия не охватывают две другие важные дименсии — статус и власть. Вебер отличает классовые слои, страты, от статуса: классовый слой определяется на экономической основе, а статус — через позитивное или негативное социальное оценивание. Часто статус видят как последствие классовой позиции. Действительно, классовая позиция и статус часто совпадают, но не всегда. По Веберу, классовая позиция в большей степени связана с производством, статус — с потреблением. Например, для некоторых людей существенно, в каких магазинах они покупают товары и продукты, какой фирмы эти товары; этот фактор они считают актуальным для престижа, характеризующим и подчеркивающим их статус. В классовом отношении при этом они могут занимать различное место в обществе: служащие, фермеры, бизнесмены и др. У членов статусной группы и одинаковая позиция по социальной оценке. Статусные группы — это социумы, члены которых ведут похожий образ жизни и придерживаются похожих норм. Они создают и охраняют традиционные нравы. Данные социумы могут быть весьма ограниченными и, как крайний случай, закрытыми (Н. Смелзер, 1973) (N. Smelser). Общество иерархически разделяется на различные статусные позиции, имеющие больший или меньший престиж, большие или меньшие привилегии. Б. Тэрнер (1988) (В. Turner) подчеркивает, что статусная позиция индивида определяется в обществе многими комплексными параметрами. Если эти параметры одного уровня, можно говорить о кристаллизованном статусе. Например, некий «мафиози», имеющий большое богатство и уважение определенных кругов, не пользуется симпатией социума ввиду «подозрительных» нравственных принципов и часто низкого культурного уровня. В этом случае нельзя говорить о «кристаллизованном» статусе. Б. Тэрнер различает два типа статуса: «исходно присущий» статус и достигнутый статус. Первый основывается на таких факторах, на которые индивид влиять не может: раса, пол, возраст. Второй приобретается индивидом через определенные факторы, например (и в большей степени) через образование. В современном обществе все большее значение приобретают достигнутые статусы. Этому способствует и законодательство. Так, законодательно закреплено соответствие определенных должностей определенному образованию, законодательно же поддерживаются профессиональные притязания женщин и т.д. С понятиями социальной позиции и статуса тесно связаны и понятия социальной стратификации, мобильности и власти.
|