Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урим и Туммим






 

Обратная сторона нагрудника имеет карман, в котором содержатся таинственные объекты – Урим и Туммим. Кроме того, что они использовались в предсказаниях, о них мало что известно. Некоторые писатели предполагают, что это были небольшие камни (напоминающие фетиши, почитаемые первобытными народами), принесенные израильтянами из Египта, поскольку, согласно вере, они обладали предсказательной силой. Другие полагали, что Урим и Туммим имели форму игральных костей, которые бросали при предсказании. Некоторые вообще утверждают, что это были просто священные имена, написанные на золотых пластинках, которые носили в качестве талисманов. «Согласно некоторым, Урим и Туммим означали “свет и совершенство” или “свет и истину”; в этом случае имеется поразительная аналогия с двумя фигурами Ре (Ра) и Теми на нагрудниках у египтян» (см. «Веры мира» Д. Гарднера).

Не менее примечательным в одеянии первосвященника был его головной убор. Поверх простой белой шапки обычного священника надевалась корона из золота на голубой материи, состоящая из трех колец, одно над другим, подобно колпаку персидского мага. Корона символизировала, что первосвященник правит не только мирами, которые существовали по представлениям древних (небо, земля и ад), но и тройной природой человека и вселенной – духовным, интеллектуальным и материальным мирами. Эти три мира символизировались тремя помещениями Скинии.

 

Из книги Мосаза «История еврейских ремесел»

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ СВЯЩЕННИКОВ

Поверх простого белого колпака, который носил обычный священник, Первосвященник надевал еще один – из голубого материала с золотой лентой. Спереди на ленте была надпись на еврейском языке «Святость в Господе». Эта иллюстрация показывает расположение лент на колпаке без золотой короны.

Головной убор был украшен небольшой шишечкой из золота, сделанной в форме цветка. Это означает восприимчивую природу священника, а также то, что он имеет сосуд в собственной душе, которая, подобно чаше, способна собирать вечные воды жизни, льющиеся с небес. Цветок над короной имеет эзотерическое значение в символике тамплиеров. Древние верили, что духовная природа ускользает из тела через корону на голове, следовательно, цветоподобная чаша символизировала также духовное сознание. На короне была надпись на еврейском языке «Святость в Господе».

Хотя одеяния и украшения вызывали уважение израильтян к священникам, особенно к первосвященнику, этот парадный мундир ничего не значил для Иеговы. Следовательно, перед входом в Святая Святых первосвященник снимал свои земные одежды и представал перед Господом Богом Израиля неодетым. Здесь он мог быть облачен только в свои собственные добродетели, и украшениями ему могли быть духовные качества.

Есть легенда, по которой того, кто входил в Святая Святых нечистым, поражал божественный огонь. Если бы первосвященник имел хотя бы одну себялюбивую мысль, он был бы поражен насмерть. Поскольку ни один человек не знает, когда неподходящая мысль возникнет у него в голове, были сделаны предосторожности на тот случай, если верховный священник будет поражен в присутствии Иеговы. Другие священники не могли входить в священное место, и, следовательно, когда первосвященник был там, к его ноге привязывалась цепочка, за которую тело можно было вытянуть из‑ за занавеса, если тот падет.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.