Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания 26. Умение определять последовательность биологических процессов, явлений, объектов

1. За­да­ние 26 № 59. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по ве­ге­та­тив­но­му раз­мно­же­нию от­вод­ка­ми куста кры­жов­ни­ка. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) Вни­ма­тель­но осмот­ри­те куст и най­ди­те од­но­лет­ние по­бе­ги.

2) Вы­бе­ри­те од­но­лет­ние по­бе­ги, рас­ту­щие близ­ко к по­верх­но­сти почвы.

3) За­кре­пи­те побег де­ре­вян­ны­ми шпиль­ка­ми.

4) Ло­па­той от­де­ли­те уко­ре­нив­ший­ся побег от куста.

5) При­гни­те по­бе­ги к почве и при­сыпь­те землёй.

2. За­да­ние 26 № 187. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке про­цес­сы, вы­зы­ва­ю­щие ли­сто­пад. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) от­де­ле­ние че­реш­ка листа от по­бе­га

2) по­жел­те­ние ли­стьев

3) об­ра­зо­ва­ние проб­ко­во­го слоя у ос­но­ва­ния че­реш­ка листа

4) умень­ше­ние длины све­то­во­го дня

3. За­да­ние 26 № 219. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по ве­ге­та­тив­но­му раз­мно­же­нию при­вив­кой, после от­бо­ра нуж­но­го под­воя. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) Возь­ми­те при­вой — од­но­лет­ний побег с двумя-тремя поч­ка­ми или одну почку с ча­стью дре­ве­си­ны.

2) Плот­но об­вя­жи­те место при­вив­ки.

3) Под­бе­ри­те под­хо­дя­щий под­вой — взрос­лое рас­те­ние-се­я­нец.

4) При­кре­пи­те при­вой к под­вою.

5) Сде­лай­те над­рез на под­вое до кам­бия.

4. За­да­ние 26 № 251. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по ве­ге­та­тив­но­му раз­мно­же­нию че­рен­ка­ми чёрной смо­ро­ди­ны. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) Срежь­те од­но­лет­ний побег с куста смо­ро­ди­ны.

2) Вы­са­ди­те че­рен­ки в почву так, чтобы на по­верх­но­сти была одна почка.

3) Обиль­но по­лей­те почву.

4) Вы­са­ди­те про­рос­шие че­рен­ки на новое место.

5) Раз­де­ли­те побег на части — че­рен­ки с тремя-че­тырь­мя поч­ка­ми.

5. За­да­ние 26 № 283. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке со­бы­тия, про­ис­хо­дя­щие при про­рас­та­нии фа­со­ли. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) по­яв­ле­ние се­мя­до­лей

2) по­яв­ле­ние зелёных ли­сточ­ков

3) раз­ру­ше­ние се­мен­ной ко­жу­ры

4) на­бу­ха­ние се­ме­ни

5) по­яв­ле­ние ко­реш­ка

6. За­да­ние 26 № 315. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке ор­га­низ­мы в пи­ще­вой цепи. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) зёрна пше­ни­цы

2) рыжая ли­си­ца

3) клоп вред­ная че­ре­паш­ка

4) степ­ной орёл

5) обык­но­вен­ный пе­ре­пел

7. За­да­ние 26 № 347. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по про­ве­де­нию экс­пе­ри­мен­та, до­ка­зы­ва­ю­ще­го по­треб­ле­ние кис­ло­ро­да се­ме­на­ми при ды­ха­нии. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) До­бавь­те не­мно­го воды на дно банки.

2) Вне­си­те зажжённую свечу в банку.

3) На­крой­те банку пласт­мас­со­вой крыш­кой.

4) По­ло­жи­те в стек­лян­ную банку се­ме­на.

5) Оставь­те банку в таком со­сто­я­нии на 24 часа.

8. За­да­ние 26 № 379. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке си­сте­ма­ти­че­ские ка­те­го­рии, на­чи­ная с наи­мень­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

2) Га­дю­ка

3) Хор­до­вые

4) Га­дю­ка обык­но­вен­ная

5) Че­шуй­ча­тые

9. За­да­ние 26 № 411. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке про­цес­сы пи­ще­ва­ре­ния, про­ис­хо­дя­щие у боль­шин­ства мле­ко­пи­та­ю­щих после по­па­да­ния пищи в ро­то­вую по­лость. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) вса­сы­ва­ние ами­но­кис­лот в кровь

2) пе­ре­ва­ри­ва­ние пищи в ки­шеч­ни­ке под вли­я­ни­ем ки­шеч­но­го сока, под­же­лу­доч­но­го сока и желчи

3) из­мель­че­ние пищи зу­ба­ми и её из­ме­не­ние под вли­я­ни­ем слюны

4) по­ступ­ле­ние пи­та­тель­ных ве­ществ в ор­га­ны и ткани тела

5) пе­ре­ход пищи в же­лу­док и её пе­ре­ва­ри­ва­ние же­лу­доч­ным соком

10. За­да­ние 26 № 443. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке со­бы­тия, про­ис­хо­дя­щие в про­цес­се раз­ви­тия низ­ших зве­рей, на при­ме­ре кен­гу­ру. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) за­хва­ты­ва­ние детёнышем на­бух­ше­го соска

2) вы­пры­ги­ва­ние детёныша из сумки и пе­ре­ход к са­мо­сто­я­тель­ной жизни

3) пе­ре­ме­ще­ние детёныша в сумку ма­те­ри

4) рож­де­ние сам­кой детёныша ве­ли­чи­ной с грец­кий орех

5) впрыс­ки­ва­ние ма­те­рью в рот детёныша мо­ло­ка путём со­кра­ще­ния осо­бых мышц

11. За­да­ние 26 № 475. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке про­цес­сы, про­ис­хо­дя­щие в пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­ме птицы, после про­хож­де­ния пищи через ро­то­вую по­лость. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) пе­ре­ва­ри­ва­ние пищи со­ка­ми под­же­лу­доч­ной же­ле­зы, пе­че­ни и желч­но­го пу­зы­ря

2) по­ступ­ле­ние не­пе­ре­ва­рен­ных про­дук­тов в кло­аку

3) раз­мяг­че­ние и ча­стич­ное пе­ре­ва­ри­ва­ние пищи под вли­я­ни­ем слюны

4) об­ра­бот­ка пищи пи­ще­ва­ри­тель­ны­ми со­ка­ми, вы­ра­ба­ты­ва­е­мы­ми же­ле­зи­сты­ми клет­ка­ми же­луд­ка

12. За­да­ние 26 № 507. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке ор­га­низ­мы в цепи пи­та­ния. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) паук

2) сова

3) цве­ту­щее рас­те­ние

4) муха

5) жаба

13. За­да­ние 26 № 539. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке про­цес­сы вы­де­ле­ния из ор­га­низ­ма рыб вред­ных рас­творённых в воде про­дук­тов об­ме­на, на­чи­ная с по­ступ­ле­ния крови в почки. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) уда­ле­ние мочи по мо­че­ис­пус­ка­тель­но­му ка­на­лу

2) сте­ка­ние из почек мочи по мо­че­точ­ни­кам

3) по­ступ­ле­ние мочи в мо­че­вой пу­зырь

4) про­хож­де­ние крови по кро­ве­нос­ным со­су­дам почек

5) филь­тра­ция поч­ка­ми по­сту­пив­шей в неё жид­ко­сти и об­ра­зо­ва­ние мочи

14. За­да­ние 26 № 571. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке про­цес­сы, от­но­ся­щи­е­ся к раз­мно­же­нию и раз­ви­тию прыт­кой яще­ри­цы, на­чи­ная с об­ра­зо­ва­ния по­ло­вых кле­ток. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) раз­ви­тие за­ро­ды­шей внут­ри яиц

2) выход мо­ло­дых яще­риц

3) опло­до­тво­ре­ние яиц в яй­це­во­дах самок се­мен­ной жид­ко­стью сам­цов

4) про­дви­же­ние яиц по яй­це­во­дам самки и об­ра­зо­ва­ние на них за­щит­ной во­лок­ни­стой обо­лоч­ки

5) от­клад­ка сам­кой яиц

15. За­да­ние 26 № 603. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке про­цес­сы, от­но­ся­щи­е­ся к раз­мно­же­нию и раз­ви­тию птицы, на­чи­ная с гнез­до­ва­ния. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) от­клад­ка яиц и их на­си­жи­ва­ние сам­ка­ми

2) опло­до­тво­ре­ние яиц в яй­це­во­дах самки се­мен­ной жид­ко­стью сам­цов

3) по­строй­ка гнёзд или ре­монт ранее ис­поль­зо­ван­ных

4) по­яв­ле­ние потом­ства и про­яв­ле­ние за­бо­ты о нём

5) об­ра­зо­ва­ние у яиц бе­лоч­ной и дру­гих обо­ло­чек

16. За­да­ние 26 № 635. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке уров­ни ор­га­ни­за­ции жи­вот­ной ткани, на­чи­ная с наи­мень­ше­го. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) со­еди­ни­тель­ная ткань

2) ион же­ле­за

3) эрит­ро­ци­ты

4) ге­мо­гло­бин

5) фор­мен­ные эле­мен­ты

6) кровь

17. За­да­ние 26 № 667. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти про­цес­сы, от­но­ся­щи­е­ся к пи­та­нию прес­но­вод­ной гидры, на­чи­ная с при­кос­но­ве­ния жерт­вы к её щу­паль­цам. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) за­хва­ты­ва­ние ча­стиц пищи из ки­шеч­ной по­ло­сти пи­ще­ва­ри­тель­но- му­скуль­ны­ми клет­ка­ми и пе­ре­ва­ри­ва­ние ча­стиц в пи­ще­ва­ри­тель­ных ва­ку­о­лях

2) до­став­ка щу­паль­ца­ми па­ра­ли­зо­ван­ной до­бы­чи к ро­то­во­му от­вер­стию

3) при­кос­но­ве­ние даф­нии или дру­гой мел­кой жив­но­сти к щу­паль­цу гидры

4) уда­ле­ние не­пе­ре­ва­рен­ных остат­ков пищи из ки­шеч­ной по­ло­сти

5) пе­ре­ва­ри­ва­ние пищи в ки­шеч­ной по­ло­сти под дей­стви­ем пи­ще­ва­ри­тель­но­го сока

18. За­да­ние 26 № 731. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке эле­мен­ты ре­флек­тор­ной дуги ко­лен­но­го ре­флек­са че­ло­ве­ка. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) дви­га­тель­ный ней­рон

2) чув­стви­тель­ный ней­рон

3) спин­ной мозг

4) ре­цеп­то­ры су­хо­жи­лия

5) четырёхгла­вая мышца бедра

19. За­да­ние 26 № 763. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке эле­мен­ты ре­флек­тор­ной дуги че­ло­ве­ка при отдёрги­ва­нии руки от го­ря­че­го пред­ме­та. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) вста­воч­ный ней­рон

2) чув­стви­тель­ный ней­рон

3) ре­цеп­то­ры кожи

4) ске­лет­ная мышца

5) ис­пол­ни­тель­ный ней­рон

20. За­да­ние 26 № 795. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке эле­мен­ты ре­флек­тор­ной дуги ре­флек­са чи­ха­ния у че­ло­ве­ка. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) чув­стви­тель­ный ней­рон

2) ре­цеп­то­ры но­со­вой по­ло­сти

3) центр про­дол­го­ва­то­го мозга

4) дви­га­тель­ный ней­рон

5) ды­ха­тель­ные мышцы

21. За­да­ние 26 № 827. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке си­сте­ма­ти­че­ские груп­пы рас­те­ний, на­чи­ная с наи­мень­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) класс Дву­доль­ные

2) отдел По­кры­то­се­мен­ные

3) род Ши­пов­ник

4) цар­ство Рас­те­ния

5) се­мей­ство Ро­зо­цвет­ные

22. За­да­ние 26 № 859. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке эле­мен­ты пути, по ко­то­ро­му про­во­дят­ся нерв­ные им­пуль­сы при осу­ществ­ле­нии ре­флек­са. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) ра­бо­чий орган

2) чув­стви­тель­ные нерв­ные окон­ча­ния

3) чув­стви­тель­ный путь

4) уча­сток ЦНС

5) ис­пол­ни­тель­ный путь

23. За­да­ние 26 № 891. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке про­цес­сы, от­но­ся­щи­е­ся к раз­мно­же­нию и раз­ви­тию ля­гуш­ки, на­чи­ная с об­ра­зо­ва­ния по­ло­вых кле­ток. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) за­ме­на жа­бер­но­го ды­ха­ния лёгоч­ным

2) от­клад­ка икры сам­кой в воду

3) раз­ви­тие жабр, му­ску­ла­ту­ры и ске­ле­та

4) опло­до­тво­ре­ние икры сам­ца­ми

5) по­яв­ле­ние ли­чин­ки

24. За­да­ние 26 № 923. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке эле­мен­ты клас­си­фи­ка­ции вида Серая жаба, на­чи­ная с наи­мень­ше­го. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) класс Зем­но­вод­ные

2) тип Хор­до­вые

3) род Жабы

4) цар­ство Жи­вот­ные

5) отряд Бес­хво­стые

25. За­да­ние 26 № 955. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по про­ве­де­нию экс­пе­ри­мен­та, до­ка­зы­ва­ю­ще­го вы­де­ле­ние рас­те­ни­я­ми уг­ле­кис­ло­го газа. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) На­крой­те ком­нат­ное рас­те­ние стек­лян­ным кол­па­ком.

2) По­ме­сти­те рядом с ком­нат­ным рас­те­ни­ем ста­кан с из­вест­ко­вой водой.

3) По­ме­сти­те ком­нат­ное рас­те­ние, на­кры­тое стек­лян­ным кол­па­ком, в тёмный шкаф.

4) Рас­смот­ри­те по­мут­нев­шую из­вест­ко­вую воду.

5) Возь­ми­те ком­нат­ное рас­те­ние с боль­шим чис­лом ли­стьев.

26. За­да­ние 26 № 987. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке кости зад­них ко­неч­но­стей птицы, на­чи­ная от по­зво­ноч­ни­ка. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) цевка

2) кость го­ле­ни

3) фа­лан­ги паль­цев

4) бед­рен­ная кость

27. За­да­ние 26 № 1051. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке ор­га­низ­мы в цепи пи­та­ния, на­чи­ная с ор­га­низ­ма, по­гло­ща­ю­ще­го сол­неч­ный свет. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) липа

2) яст­реб пе­ре­пе­лят­ник

3) жук па­ху­чий кра­со­тел

4) обык­но­вен­ный скво­рец

5) гу­се­ни­ца не­пар­но­го шел­ко­пря­да

28. За­да­ние 26 № 1083. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке си­сте­ма­ти­че­ские груп­пы жи­вот­ных, на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) Мле­ко­пи­та­ю­щие

2) Куньи

3) Лес­ная ку­ни­ца

4) Хор­до­вые

5) Хищ­ные

29. За­да­ние 26 № 1115. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке кости ниж­ней ко­неч­но­сти, на­чи­ная от та­зо­во­го пояса. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) плюс­на

2) бед­рен­ная кость

3) пред­плюс­на

4) ма­ло­бер­цо­вая кость

5) фа­лан­ги паль­цев

30. За­да­ние 26 № 1147. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке кости верх­ней ко­неч­но­сти, на­чи­ная от пле­че­во­го пояса. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) кости пясти

2) пле­че­вая кость

3) фа­лан­ги паль­цев

4) лу­че­вая кость

5) кости за­пя­стья

31. За­да­ние 26 № 1179. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке про­цес­сы, про­те­ка­ю­щие во время ды­ха­тель­но­го дви­же­ния у мле­ко­пи­та­ю­ще­го, на­чи­ная с воз­буж­де­ния цен­тра вдоха. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) со­кра­ще­ние межрёбер­ных мышц и диа­фраг­мы

2) уве­ли­че­ние объёма лёгких

3) обо­га­ще­ние крови кис­ло­ро­дом в аль­ве­о­лах лёгких и осво­бож­де­ние её от из­быт­ка уг­ле­кис­ло­го газа

4) умень­ше­ние лёгких в объёме и уда­ле­ние из них воз­ду­ха

5) рас­слаб­ле­ние межрёбер­ных мышц

32. За­да­ние 26 № 1211. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке эле­мен­ты ре­флек­тор­ной дуги ре­флек­са кашля у че­ло­ве­ка. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) со­кра­ще­ние ды­ха­тель­ных мышц

2) ре­цеп­то­ры гор­та­ни

3) центр про­дол­го­ва­то­го мозга

4) чув­стви­тель­ный ней­рон

5) ис­пол­ни­тель­ный ней­рон

33. За­да­ние 26 № 1243. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке уров­ни ор­га­ни­за­ции жизни, на­чи­ная с наи­мень­ше­го. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) био­це­ноз

2) по­пу­ля­ция

3) ней­рон

4) мно­го­кле­точ­ный ор­га­низм

5) био­сфе­ра

34. За­да­ние 26 № 1275. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке ста­дии раз­ви­тия ме­до­нос­ной пчелы, после опло­до­тво­ре­ния жен­ской га­ме­ты. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) ку­кол­ка

2) ли­чин­ка

3) яйцо, от­ло­жен­ное сам­кой

4) взрос­лая особь

5) зи­го­та

35. За­да­ние 26 № 1308. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по про­ра­щи­ва­нию семян. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) на бу­ма­гу по­ло­жи­те 10 пред­ва­ри­тель­но за­мо­чен­ных (в те­че­ние 8–10 ч) семян огур­цов

2) за­крой­те та­рел­ку по­ли­эти­ле­но­вой плёнкой

3) смо­чи­те филь­тро­валь­ную бу­ма­гу водой и сле­ди­те, чтобы во время опыта она была по­сто­ян­но влаж­ной

4) через сутки об­сле­дуй­те се­ме­на, ре­зуль­та­ты за­не­си­те в днев­ник на­блю­де­ний

5) возь­ми­те та­рел­ку и уло­жи­те на её дно сухую филь­тро­валь­ную бу­ма­гу

6) по­ставь­те та­рел­ку в тёплое место

36. За­да­ние 26 № 1374. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции ржи, на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

37. За­да­ние 26 № 1406. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции кле­ве­ра, на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

38. За­да­ние 26 № 1439. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции ро­маш­ки на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

39. За­да­ние 26 № 1471. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции тюль­па­на на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

40. За­да­ние 26 № 1503. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла па­по­рот­ни­ка ор­ля­ка, на­чи­ная с опло­до­тво­ре­ния. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) опло­до­тво­ре­ние

2) раз­ви­тие по­ло­вых кле­ток

3) раз­ви­тие спо­ран­ги­ев на ли­стьях

4) раз­ви­тие кор­не­ви­ща

5) раз­ви­тие за­рост­ка

6) раз­ви­тие спор в спо­ран­ги­ях

41. За­да­ние 26 № 1535. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла мха сфаг­ну­ма, на­чи­ная с опло­до­тво­ре­ния. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) опло­до­тво­ре­ние

2) раз­ви­тие ли­сто­сте­бель­но­го рас­те­ния

3) раз­ви­тие ко­ро­боч­ки на ножке

4) раз­ви­тие по­ло­вых ор­га­нов и гамет

5) раз­ви­тие спор

6) про­рас­та­ние про­то­не­мы

42. За­да­ние 26 № 1587. Опре­де­ли­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния пор­ции кис­ло­ро­да через ор­га­низм че­ло­ве­ка от мо­мен­та вдоха до по­ступ­ле­ния в клет­ки. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) лёгкие

2) тра­хея

3) ткани

4) но­со­глот­ка

5) брон­хи

6) кровь

7) гор­тань

43. За­да­ние 26 № 1619. Рас­ставь­те цифры в со­от­вет­ствии с по­сле­до­ва­тель­но­стью рас­по­ло­же­ния слоёв стеб­ля сосны, на­чи­ная с на­руж­но­го слоя. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) проб­ка

2) ко­жи­ца

3) кам­бий

4) луб

5) дре­ве­си­на

6) серд­це­ви­на

44. За­да­ние 26 № 1680. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, про­ис­хо­дя­щих при ме­та­бо­лиз­ме бел­ков в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка, на­чи­ная с по­па­да­ния пищи в же­лу­док. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) рас­щеп­ле­ние не­нуж­ных и ис­пор­чен­ных бел­ков и окис­ле­ние их до и

2) рас­щеп­ле­ние пеп­ти­дов на ами­но­кис­ло­ты в две­на­дца­ти­перст­ной кишке

3) рас­щеп­ле­ние бел­ков на ко­рот­кие пеп­ти­ды в же­луд­ке

4) по­ступ­ле­ние ами­но­кис­лот в ткани и син­тез соб­ствен­ных бел­ков

5) вы­ве­де­ние CO2, NH3 и H2O из ор­га­низ­ма

6) вса­сы­ва­ние ами­но­кис­лот в кровь в тон­ком ки­шеч­ни­ке

45. За­да­ние 26 № 1712. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, про­ис­хо­дя­щих при ме­та­бо­лиз­ме уг­ле­во­дов в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка, на­чи­ная с по­па­да­ния пищи в ро­то­вую по­лость. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) окис­ле­ние са­ха­ров в клет­ках до уг­ле­кис­ло­го газа и воды

2) по­ступ­ле­ние са­ха­ров в ткани

3) вса­сы­ва­ние са­ха­ров в тон­ком ки­шеч­ни­ке и по­ступ­ле­ние их в кровь

4) на­ча­ло рас­щеп­ле­ния по­ли­са­ха­ри­дов в ро­то­вой по­ло­сти

5) окон­ча­тель­ное рас­щеп­ле­ние уг­ле­во­дов на мо­но­са­ха­ри­ды в две­на­дца­ти-

перст­ной кишке

6) вы­ве­де­ние из ор­га­низ­ма воды и уг­ле­кис­ло­го газа

46. За­да­ние 26 № 1798. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по про­ра­щи­ва­нию семян. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны пунк­ты ин­струк­ции, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1) На бу­ма­гу по­ло­жи­те 10 пред­ва­ри­тель­но за­мо­чен­ных (в те­че­ние 8–10 ч) семян огур­цов.

2) За­крой­те та­рел­ку по­ли­эти­ле­но­вой плёнкой.

3) Смо­чи­те филь­тро­валь­ную бу­ма­гу водой и сле­ди­те, чтобы во время опыта она была по­сто­ян­но влаж­ной.

4) Через сутки об­сле­дуй­те се­ме­на, ре­зуль­та­ты за­не­си­те в днев­ник на­блю­де­ний.

5) Возь­ми­те та­рел­ку и уло­жи­те на её дно сухую филь­тро­валь­ную бу­ма­гу.

6) По­ставь­те та­рел­ку в тёплое место.

47. За­да­ние 26 № 1888. Рас­по­ло­жи­те пунк­ты ин­струк­ции по изу­че­нию мик­ро­пре­па­ра­та ткани в пра­виль­ном по­ряд­ке. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) Пе­ре­ве­ди­те мик­ро­скоп на боль­шое уве­ли­че­ние.

2) На­строй­те на мик­ро­ско­пе свет.

3) По­ставь­те мик­ро­скоп перед собой.

4) Сфо­ку­си­руй­те мик­ро­скоп на клет­ках при малом уве­ли­че­нии.

5) Рас­смот­ри­те и за­ри­суй­те осо­бен­но­сти стро­е­ния кле­ток.

6) По­ло­жи­те пре­па­рат на пред­мет­ный сто­лик.

48. За­да­ние 26 № 1920. Рас­по­ло­жи­те пунк­ты ин­струк­ции по при­го­тов­ле­нию пре­па­ра­та ко­жи­цы лука в пра­виль­ном по­ряд­ке, на­чи­ная с под­го­тов­ки пред­мет­но­го стек­ла. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) По­ло­жи­те ку­со­чек плёнки в каплю воды на пред­мет­ном стек­ле.

2) С мя­си­стой чешуи ото­рви­те игол­кой ку­со­чек по­верх­ност­ной плёнки пин­це­том.

3) Пи­пет­кой кап­ни­те каплю сла­бо­го рас­тво­ра йода на пред­мет­ное стек­ло.

4) На­крой­те по­кров­ным стек­лом.

5) Очи­сти­те лу­ко­ви­цу, раз­режь­те её вдоль.

6) Осто­рож­но рас­правь­те ко­жи­цу пре­па­ро­валь­ной иглой.

49. За­да­ние 26 № 1952. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке ор­га­низ­мы в пи­ще­вой цепи. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) зёрна пше­ни­цы

2) рыжая ли­си­ца

3) клоп вред­ная че­ре­паш­ка

4) степ­ной орёл

5) обык­но­вен­ный пе­ре­пел

50. За­да­ние 26 № 1984. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность био­ло­ги­че­ских си­стем в по­ряд­ке услож­не­ния их ор­га­ни­за­ции. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) клет­ка

2) ткань

3) ген

4) орган

5) ядро

51. За­да­ние 26 № 2017. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность дей­ствий в экс­пе­ри­мен­те по до­ка­за­тель­ству об­ра­зо­ва­ния крах­ма­ла в ли­стьях на свету в зелёных ча­стях рас­те­ния хло­ро­фи­ту­ма. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) на обе сто­ро­ны листа хло­ро­фи­ту­ма на­ло­жи­те по­лос­ки чёрной бу­ма­ги так, чтобы они плот­но об­ле­га­ли весь лист, вклю­чая белую каёмку по краю

2) опу­сти­те лист хло­ро­фи­ту­ма в рас­твор йода

3) про­ки­пя­ти­те лист хло­ро­фи­ту­ма в воде в те­че­ние 2–5 мин.

4) рас­по­ло­жи­те лист хло­ро­фи­ту­ма на­про­тив ис­точ­ни­ка света и оставь­те на сутки

5) про­ки­пя­ти­те лист хло­ро­фи­ту­ма в спир­те (40–70 %)

52. За­да­ние 26 № 2049. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по ве­ге­та­тив­но­му раз­мно­же­нию от­вод­ка­ми куста кры­жов­ни­ка. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) Вни­ма­тель­но осмот­ри­те куст и най­ди­те од­но­лет­ние по­бе­ги.

2) Вы­бе­ри­те од­но­лет­ние по­бе­ги, рас­ту­щие близ­ко к по­верх­но­сти почвы.

3) За­кре­пи­те побег де­ре­вян­ны­ми шпиль­ка­ми.

4) Ло­па­той от­де­ли­те уко­ре­нив­ший­ся побег от куста.

5) При­гни­те по­бе­ги к почве и при­сыпь­те землёй.

53. За­да­ние 26 № 2093. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность уров­ней ор­га­ни­за­ции жизни в по­ряд­ке их услож­не­ния. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) кле­точ­ный

2) тка­не­вый

3) ор­га­низ­мен­ный

4) ор­ган­ный

5) мо­ле­ку­ляр­ный

54. За­да­ние 26 № 2125. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния ор­га­низ­мов при фор­ми­ро­ва­нии био­це­но­за на пер­вич­но сво­бод­ной тер­ри­то­рии. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) ли­шай­ни­ки

2) травы

3) мхи

4) ку­стар­ни­ки

5) де­ре­вья

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задачи для самостоятельного решения. Задачи для самостоятельного решения. | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.