Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая часть






3.1 Обслуживание перегонных устройств автоматики и телемеханики

Для выполнения работ по обслуживанию устройств автоматики и телемеханики на перегонах в проекте спроектированная система автоблокировки должна удовлетворять требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ), Инструкции по сигнализации на железных дорогах (ИСИ), Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ (ЦШ-530-11), Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки СЦБ (ЦЩ-720-09). Докажем, что спроектированные устройства соответствуют требованиям указанных выше инструкций:

– требование ПТЭ о перекрытии светофора при занятии блок-участка

реализовано путем включения в цепь сигнального реле светофора фронтового

контакта группового повторителя путевых реле блок-участка;

– измерение напряжения на лампах светофора при питании переменным током с

поста ЭЦ выполняться не может, так как сигналы рассредоточены по всему

межстанционному перегону;

– измерение напряжения на входе путевого приемника реализовано путем

установки измерительных гнезд в схеме автоблокировки;

– требование ПТЭ о нормальном показании проходного светофора-

разрешающем, реализовано путем питания сигнальных реле, управляющих

разрешающими показаниями через контакты путевых реле, которые

контролируют свободность участков пути и целостность рельсовых нитей

пути;

– требование ПТЭ о возможности организации движения поездов в

неправильном направлении движения на грузонапряженных и на однопутных участках с двухпутными вставками реализовано путем построения схемы реле кодирования блок-участков с добавлением узла для кодирования в неправильном направлении;

– требование ПТЭ о дополнении автоблокировки автоматической локомотивной

сигнализацией реализовано путем создания схемы кодирования блок-участков

и схемы реле Т;

– требование ИСИ о том, что проходные светофоры автоблокировки должны

обозначаться цифрами реализовано полностью;

– требование ИСИ о том, что на мачте предвходного светофора должна

устанавливаться оповестительная табличка с отражателями на ней,

реализовано полностью;

Основными видами работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ являются:

Осмотр, регулировка, чистка, покраска, проверка исправности действия устройств СЦБ.

Измерение электрических параметров и характеристик элементов устройств СЦБ и приведение их к установленным нормам.

Замена приборов на отремонтированные и проверенные в РТУ.

Восстановление исправного действия устройств СЦБ при их отказах.

Выполнение работ по повышению надежности устройств СЦБ и безопасности движения поездов.

Техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ производится с максимальным использованием технологий, без нарушения графика движения поездов при обеспечении безопасности движения и соблюдении правил и инструкций по охране труда, а так же санитарных норм и правил. Учитывая, что автоблокировка является технологически сложным элементом. Для обеспечения его без отказного функционирования производятся планово-предупредительные меры.

Для организации обслуживания и ремонта устройств СЦБ, хранение инструмента, измерительных приборов, технической документации на постах электрической централизации предусматриваются комнаты и мастерские для работников дистанции сигнализации и связи. Использование помещений в зданиях постов должно соответствовать их назначению согласно утвержденному проекту.

 

3.2 Технология проведения работ по выполнению работ при обслуживании (замене приборов в релейных шкафах)

Замена приборов штепсельного типа. Проверка прибора перед установкой.

Перед тем как приступить к замене прибора штепсельного типа, необходимо убедиться в соответствии типа заменяемого прибора типу прибора, предназначенного для установки, а также его соответствие монтажной схеме. При наличии на этикетке или корпусе прибора дополнительной информации (временные параметры и т. п.) следует проверить соответствие этой информации у снимаемого и устанавливаемого приборов.

Перед установкой прибора проверить его внешнее и внутреннее состояние.

При внешнем осмотре прибора следует обратить внимание на дату его проверки, указанную на этикетке, наличие пломб и оттисков в местах, предназначенных для пломбирования и доступных для внешнего осмотра, а также отсутствие дефектов корпуса, коробление плат.

Контактные ножи прибора не должны иметь искривлений, заусенцев и должны быть одинаковой длины, расположены перпендикулярно плоскости основания прибора и параллельно друг другу.

Для приборов с основаниями реле типа РЭЛ, НМШ проверить направляющие штыри, которые должны быть ровными, надежно закрепленными. У приборов с основаниями НМШ, крепящий стержень не погнут, резьба на стержне без повреждений.

Для приборов, имеющих основание типов НШ и ДСШ, проверить работоспособность фиксирующего устройства (замка), стержень которого при помощи специального ключа должен двигаться свободно, без заеданий и под действием пружины надежно возвращаться в первоначальное положение.

При внутреннем осмотре прибора (если есть техническая возможность) необходимо обратить внимание на отсутствие:

- следов ржавчины, плесени и влаги внутри прибора;

- выпавших винтов, гаек и других деталей крепления внутри прибора;

- трещин и выщербин угольных контактов реле.

Приборы с обнаруженными неисправностями устанавливать запрещается.

Изъятие прибора и проверка штепсельных розеток. Перед изъятием прибора следует осмотреть штепсельную розетку с монтажной стороны. Проверить отсутствие трещин, сколов, следов ржавчины, окисления, потеков, следов прожога между контактами, наличие хлорвиниловых трубок на выводах в местах паек, состояние монтажа.

При необходимости штепсельные розетки почистить тканью или диэлектрической кистью-флейцем. Штепсельные розетки, дефекты которых невозможно устранить (трещины, следы прожога и др.) необходимо заменить. Замена штепсельной розетки осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

Порядок изъятия приборов, имеющих основания различных типов, имеет следующие особенности:

- приборы с основанием типа РЭЛ после освобождения от замкового устройства,

извлекают из штепсельного разъема путем покачивания в горизонтальной

плоскости за ручку колпака;

- приборы с основанием типа НМШ после вывинчивания стяжного винта, крепящего прибор к розетке (с помощью ручки, а при ее отсутствии с помощью гаечного торцового ключа), извлекают из штепсельного разъема путем покачивания в горизонтальной плоскости;

- приборы с основанием типа НМШ, с удлиненным стяжным винтом со стороны резьбы, извлекают путем вывинчивания стяжного винта, крепящего прибор к розетке;

- приборы с основанием типа НШ, ДСШ, после поднятия до упора съемником для реле (черт. № Э-36737-68-00) фиксирующего стержня замка, извлекают из штепсельной розетки при покачивании в горизонтальной плоскости (придерживая прибор за нижнюю часть корпуса).

Примечание-Покачивание приборов штепсельного типа в вертикальной плоскости при их изъятии или установке может привести к ослаблению лепестков контактных (штепсельных) пружин розеток.

После изъятия прибора приступают к проверке штепсельной розетки с лицевой стороны. При проверке штепсельной розетки с лицевой стороны обратить внимание на крепление штепсельной розетки к раме статива, отсутствие трещин, сколов, ржавчины.

Визуально проверить состояние контактных (штепсельных) пружин розетки на отсутствие вмятин, изломов, окисления, следов прожога или перекрытия изоляции.

Область смыкания обоих лепестков контактной (штепсельной) пружины должна располагаться примерно посередине прямоугольного отверстия розетки (гнезда) и параллельно его горизонтальным кромкам.

При наличии значительных сколов в области направляющих прорезей в пластмассовом корпусе розетки для контактных ножей реле, при которых оголяются торцевые поверхности лепестков штепсельных пружин, она подлежит замене.

Установку прибора с основанием типа РЭЛ следует выполнять в следующей последовательности: проверить соответствие кодов избирательности прибора и розетки, вставить направляющие штыри и контактные ножи прибора в соответствующие отверстия в розетке и установить прибор с некоторым усилием при небольшом покачивании в горизонтальной плоскости за ручку колпака до плотного соприкосновения основания прибора со штепсельной розеткой. После этого зафиксировать прибор замковым устройством розетки.

Установку прибора с основанием типа НМШ следует выполнять в следующей последовательности: совместив направляющие штыри прибора с отверстиями розетки, прибор с некоторым усилием, при небольшом покачивании в горизонтальной плоскости вставить в розетку до упора стяжного винта о гайку крепления в основании розетки. Ввинтить стяжной винт до упора и соприкосновения основания прибора с розеткой.

Установку прибора с основанием типа НМШ с удлиненным стяжным винтом со стороны резьбы производят путем ввинчивания стяжного винта после совмещения направляющих штырей и контактных ножей прибора с соответствующими отверстиями розетки. После соприкосновения основания прибора с розеткой, стяжной винт ввинчивается до упора.

Установку прибора, имеющего основание типа НШ (ДСШ), следует выполнять в следующей последовательности: фиксирующий стержень замка при помощи специального ключа поднять вверх до упора; совместить направляющие штыри розетки с отверстиями в основании прибора и с некоторым усилием, при небольшом покачивании прибора в горизонтальной плоскости довести его до полного соприкосновения с основанием розетки, после чего ключ снять. При этом фиксирующий стержень замка под действием пружины должен опуститься вниз и, войдя в отверстие кронштейна, зафиксировать прибор на розетке. Если стержень замка реле НШ (ДСШ) не полностью вошел в отверстие кронштейна, то необходимо с монтажной стороны ослабить два крепящие кронштейн винта и «утопить» замок до упора.

Запрещается при установке приборов с основаниями РЭЛ, НМШ, НШ, ДСШ производить покачивание приборов в вертикальной плоскости, поскольку это может приводить к ослаблению лепестков штепсельных пружин розеток и к увеличению вероятности потери контакта в штепсельном соединении или замятию контактов.

Замена приборов, имеющих съемные платы. Перед установкой приборов, имеющих съемные платы (КПТШ, ТР, ТП и т. п.), следует визуально проверить состояние приборов и съемных плат.

При внешнем осмотре прибора следует обратить внимание на наличие этикетки с датой проверки, наличие пломб и оттисков в местах, предназначенных для пломбирования и доступных для внешнего осмотра, а также дефекты корпуса, коробление плат, степень нагрева приборов.

При внутреннем осмотре прибора (если есть техническая возможность) необходимо обратить внимание на отсутствие:

- следов ржавчины, плесени и влаги внутри прибора;

- выпавших винтов, гаек и других деталей крепления внутри прибора.

Приборы с обнаруженными неисправностями установке не подлежат.

При внешнем осмотре съемных плат обратить внимание на то, что:

- пластмассовые части разъемов бананового типа не должны иметь трещин,

сколов, следов прожога;

- монтажные провода должны быть надежно закреплены, иметь стандартные

наконечники и поливинилхлоридные трубки (кембрик), исключающие

взаимное соприкосновение.

Проверить контактные стержни с «банановыми» пружинами и гнезда штепсельного разъема «бананового» типа. При проверке обратить внимание на наличие и целость «банановых» пружин, их крепление к контактному стержню, крепление контактных стержней, отсутствие их деформации, следов ржавчины, окисления, подгара.

При обнаружении выше перечисленных недостатков допускается одиночная смена контактных стержней в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

Замена приборов, имеющих съемные платы, после выполнения условий безопасности производится следующим образом:

- на месте установки с прибора путем равномерного оттягивания вверх

снимается съемная плата и кладется на заранее подготовленную изолированную поверхность;

- изымается заменяемый прибор и на его место устанавливается новый;

- на вновь установленный прибор устанавливается съемная плата и равномерным давлением сверху вниз доводится до соприкосновения с верней крышкой прибора.

При производстве работ запрещается производить снятие съемных плат путем оттягивания за монтажные провода.

Замена приборов с клеммными соединениями. При замене приборов с клеммными соединениями (трансформаторов, выпрямителей, нештепсельных реле и т. п.), следует визуально проверить состояние приборов и клеммных соединений.

При внешнем осмотре прибора следует обратить внимание на наличие этикетки с датой проверки, наличие пломб и оттисков в местах, предназначенных для пломбирования и доступных для внешнего осмотра, а также дефекты корпуса, коробление плат, степень нагрева приборов.

При внутреннем осмотре прибора (если есть техническая возможность) необходимо обратить внимание на отсутствие:

- следов ржавчины, плесени и влаги внутри прибора;

- выпавших винтов, гаек и других деталей крепления внутри прибора.

При осмотре клеммных соединений обратить внимание на то, что:

- металлические части клеммных соединений не должны иметь трещин, следов

перегрева, ржавчины, плесени, надежно закреплены на корпусе прибора;

- контактные штыри, винты, фиксаторы не должны иметь деформаций,

резьбовые соединения не должны иметь вмятин.

Приборы с обнаруженными неисправностями установке не подлежат.

Замена приборов с клеммными соединениями после выполнения условий безопасности производится следующим образом:

- на устанавливаемый прибор заранее установить настроечные перемычки (при

наличии);

- с прибора, подлежащего замене, снять монтажные провода, исключив при

этом их взаимное соприкосновение. Монтажные провода должны иметь

стандартные наконечники и бирки с условными обозначениями согласно

монтажной схеме для исключения взаимного перепутывания;

- изъять заменяемый прибор и на его место установить новый;

- на вновь установленный прибор подключить и надежно закрепить монтажные

провода в соответствии и надписями на бирках.

Если есть возможность рядом со сменяемым прибором установить новый и длина монтажных проводов позволяет подключить их на новом приборе, то предпочтительнее произвести замену, переключая по одному проводу с клеммы на клемму.

Во всех случаях нельзя нарушать обвязку (разъединять два провода, подключенных к одной клемме) без предварительного анализа последствий.

Оформление результатов. Данные вновь установленных приборов зафиксировать в журналах замены приборов установленной формы и в «Карточке замены».

Работник, производивший замену (линейного цеха или специализированной бригады комплексной замены) расписывается в «Карточке замены» сформированной в КЗ УП-РТУ), отсылает обратно в РТУ для фиксации в КЗ УП-РТУ изменений данных по замене приборов.

В случае, если на дистанции у линейного старшего электромеханика (электромеханика) имеется электронная цифровая подпись для подписания документов в АС ЭТД и если по результату замены форма полностью соответствует предварительно сформированной из КЗ УП-РТУ форме ШУ-79/6, то линейный старшего электромеханика (электромеханика) подписывает ее ключом электронной цифровой подписи.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.