Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охрана труда, окружающей среды и техника безопасности при эксплуатации автоблокировки






5.1 Требования правил технической эксплуатации к устройствам автоблокировки и диспетчерского контроля

Перегоны, как правило, должны быть оборудованы путевой блокировкой, а на отдельных участках – автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, при которой движение поездов на перегоне в обоих направлениях осуществляется по сигналам локомотивных светофоров.

Устройства автоматической блокировки не должны допускать открытия выходного или проходного светофора до освобождения подвижным составом ограждаемого ими блок-участка, а также самопроизвольного закрытия светофора в результате перехода с основного на резервное электроснабжение или наоборот.

На оборудованных автоблокировкой однопутных участках с двухпутными вставками, а также на двухпутных и многопутных перегонах грузонапряжённых линий, где движение по показаниям светофоров автоблокировки осуществляется в одном направлении, могут предусматриваться устройства, позволяющие в противоположном направлении обеспечивать движение по сигналам локомотивных светофоров. Эти устройства, в зависимости от применяемых технических решений, действуют постоянно или включаются на период производства ремонтных, строительных и восстановительных работ.

При автоматической блокировке все светофоры должны автоматически принимать запрещающее показание при входе поезда на ограждаемые ими блок-участки, а также в случае нарушения целости рельсовых цепей этих участков.

На однопутных линиях, оборудованных автоматической блокировкой, а также на двухпутных перегонах с двусторонней автоблокировкой по каждому пути, на станциях, где производится маневровая работа с выходом маневрирующего состава за границу станции, устройства автоматической блокировки при необходимости дополняются связанными с ними маневровыми светофорами.

Автоматическая блокировка должна дополняться автоматической локомотивной сигнализацией и устройствами диспетчерского контроля, а полуавтоматическая блокировка – автоматической локомотивной сигнализацией.

Устройства диспетчерского контроля за движением поездов на участках, оборудованных автоблокировкой, должны обеспечивать контроль установленного направления движения (на однопутных перегонах), занятости блок-участков, главных и приемоотправочных путей на промежуточных станциях, показаний входных и выходных светофоров.

Вновь внедряемые системы диспетчерского контроля, кроме перечисленных в настоящем пункте требований, должны обеспечивать контроль технического состояния устройств СЦБ.

 

5.2 Техника безопасности при выполнении работ по обслуживанию устройств автоблокировки

При техническом обслуживании устройств СЦБ должны выполняться требования: Правил техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации и связи железнодорожного транспорта, Инструкции по технике безопасности и производственной санитарии для электромехаников и электромонтеров сигнализации и связи железнодорожного транспорта. В соответствии с правилами допуск к.ремонту устройств СЦБ получают лица, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение безопасным методам работы и способам оказания первой медицинской помощи, проверку знаний всех правил и инструкций по технике безопасности. Лица, обслуживающие устройства СЦБ и прошедшие проверку знаний по технике безопасности, должны иметь удостоверение установленной формы.

Работы на высоковольтной линии, связанные с полным или частичным отключением напряжения, выполняют только по письменному наряду, выданному начальником дистанции, его заместителем, инженером, старшим электромехаником и другими лицами, имеющими разряд не ниже пятой квалификационной группы. Приступить к работе можно только после разрешения, которое дается руководителем работ и после проверки отсутствия напряжения в линии и наличия заземления проводов. Распоряжение о подаче напряжения в линию дается после получения уведомления от производителя работ о том, что работы закончены, все лица с линии удалены и заземления сняты.

При обслуживании автоблокировки и переходе от одной сигнальной точки к другой необходимо идти по бровке полотна, в случае необходимости проверки рельсовой цепи разрешается идти по пути навстречу ожидаемому поезду. Перед подъемом на светофорную мачту на электрифицированном участке необходимо убедиться в исправности заземления мачты. Работать на светофорных мачтах во время движения поездов запрещается. Необходимо помнить, что на контактах реле, трансформаторов и других приборов может быть напряжение 220 В. Поэтому всегда следует пользоваться инструментом с изолирующими ручками.

Во время обслуживания рельсовой цепи необходимо знать, что замена путевого дросселя или дроссельной перемычки в случае одновременного нарушения непрерывности обеих рельсовых нитей одного и того же пути на электрифицированных участках допускается только при прекращении движения поездов по этому пути; работы на путевых дросселях-трансформаторах, к которым присоединен отсасывающий фидер, разрешается проводить только в присутствии и под наблюдением работника тяговой подстанции.

Монтажные работы в путевых коробках рельсовых цепей переменного тока необходимо выполнять в диэлектрических перчатках или пользоваться инструментом с изолирующими ручками, стоя на изолирующем материале (резиновом коврике, сухой доске или в резиновых ботах, или галошах). Нельзя прикасаться к корпусу коробки, перемычкам или заземляющим частям. Запрещается касаться металлических опор и поддерживающих конструкций контактной сети, а также других конструкций, расположенных в непосредственной близости от контактной сети.


Заключение

В данном курсовом проекте рассматривали двухпутный участок, размещенный между железнодорожной станцией А и железнодорожной станцией Б.

Целью моего курсового проекта стало оборудование двухпутного участка железной дороги устройствами интервального регулирования движения поездов. Выполнив анализ, существующих систем интервального регулирования движения поездов и опираясь на знания при изучении данного МДК 01.02 «Теоретические основы построения и эксплуатации перегонных систем железнодорожной автоматики», в данном проекте целесообразно было использовать автоблокировку, в связи с интенсивным движением поездов на межстанционном перегоне.

После этого выполнил расчет пропускной способности межстанционного перегона при автоблокировке. Определив значение межпоездного интервала, и по расчетам построил кривую скорости.

На основании заданного участка была произведена расстановка проходных светофоров. Для участка железной дороги был разработан путевой план перегона.

Во втором разделе провел сравнительный анализ систем АБ. На основании сравнение сделал вывод, что в данном участке проекте целесообразно разработать числовая кодовая автоблокировка (ЧКАБ).

Затем в третьем разделе описал обслуживание перегонных устройств автоматики и телемеханики, и технологию проведения работ по замене приборов в релейном шкафу.

В четвертом разделе выполнил анализ технико-экономической эффективности перегонных систем автоматики. И сделал вывод, что внедрение новых устройств автоматики экономически эффективно, так как срок окупаемости системы для проектируемой системы составил 5, 5 лет, нормальный срок окупаемости составляет примерно 4-7 лет.

В пятом разделе курсового проекта описал требования правил технической эксплуатации к устройствам автоблокировки и диспетчерского контроля, и технику безопасности при выполнении работ по обслуживанию устройств автоблокировки.

Итогом выполненной работы в курсовом проекте стала разработка чертежей (см.Приложение А-Д) и пояснительной записки к проекту.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Перегонные системы автоматики. Учебник для техникумов и колледжей ж.д. транспорта/В.Ю.Виноградова, В.А.Воронин, Е.А.Казаков, Д.В.Швалов, Е.Е.Шухина; Под ред. В.Ю.Виноградовой.-М.: Маршрут, 2005.

2. Экономика, организация и планирование хозяйства сигнализации и связи. Карпов И.В., Климович С.Г., Хляпов Л.И.- М.: Желдориздат, 2002.

3. Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), ЦШ720-09.

4. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ ЦШ-530-11 (утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 20 сентября 2011 г.N 2055р).

5. Типовые материалы для проектирования 410306 АБТЦ-03, альбомы 1, 2, 3, 4.СПБ Санкт-Петербург ГТСЦ, ГипроТрансСигналСвязь, 2003.

6. Типовые материалы для проектирования 410303 АБТЦ-2000, альбомы 1, 2, 3, 4. СПБ Санкт-Петербург ГТСЦ, ГипроТрансСигналСвязь, 2000.

7. Типовые материалы для проектирования АБТ-2-91, альбомы 1, 2.

8. Типовые материалы для проектирования КЭБ-1

9. Типовые материалы для проектирования КЭБ-2.

10. Типовые материалы для проектирования АБ-1-К-АТ/ЭТ-83, АБ-2-К-АТ/ЭТ-82.

11. Типовые материалы для проектирования АБТЦ-ЕМ.

12. Типовые материалы для проектирования двухпутной РПБ-ГТСС-82.

13. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ, МинТрансРФ, 2015.

14. Устройства делезнодорожной автоматики и телемеханики. Под ред. Д. В. Шалягин, М.: Транспорт, 2013.

15. Станционные системы автоматики и телемеханики. Под ред. В. В. Сапожника, М.: Транспорта, 2014

16. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики: Справочник. В 2-х томах.2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт. 2011.

17. Швалов Д.В. Прибор автоматики и рельсовой цепи, 2012.

18. Кондратьев Л.А. Рельсовые цепи в устройств СЦБ, Москва, 2015.

19. Аппаратура электропитание железнодорожной автоматики. Коган Д.А., Эткин З.А., 2015.

20. А.А. Сырый. Методическая указания по выполнению курсового проекта по МДК 01.02. «Теоретические основы построения и эксплуатации перегонных систем железнодорожной автоматики» по теме: «Оборудование однопутного участка железной дороги устройствами систем интервального регулирования движения поездов» М.: ФГБОУ УМС ЖДТ, 2015.201стр.

21. Нормы технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на федеральном железнодорожном транспорте НПС СЦБ/МПС-99-СПБ: ГипроТРансСигналСвязь, 1999.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.