Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производство работ фронтальным погрузчиком.






Способы черпания сыпучих материалов.

Производительность фронтальных погрузчиков в значительной степени зависит от приемов выполнения рабочих операций, правильного выбора сменного органа и расстановки транспортных средств. Перед началом работы необходимо изучить фронт предстоящих работ, вид нагружаемого материала, транспортные средства, которые предстоит загружать. Только после этого водитель может наметить порядок выполнения работ, путь и метод маневрирования и расстановки транспортных средств.

Тип ковша и наиболее эффективный способ черпания выбирают в зависимости от плотности нагружаемого материала. Существуют три основных способа черпания: раздельный, совмещенный и экскавационный.

Раздельный способ. Ковш режущей кромкой, установленный горизонтально, на уровне опорной поверхности погрузчика, внедряется в штабель до упора своей задней стенкой в материал. Ковш внедряют в штабель на низших передачах, при поступательном движении погрузчика. Полностью внедренный ковш поворачивают на себя до отказа, без продвижения погрузчика. Затем ковш поднимают в транспортное положение, и транспортируют материал к месту разгрузки.

При раздельном способе черпания нельзя внедрять ковш на большой скорости, с разгона. При этом возникают большие ударные нагрузки на корпусе машины, и увеличивается износ шин при буксовании. Кроме того ковш может внедриться слишком глубоко в забой, и тогда нельзя будет поднять стрелу, или запрокинуть ковш.

Совмещенный способ черпания. Горизонтально расположенный ковш внедряют в штабель напорным усилием погрузчика на некоторую глубину, после чего его постепенно поворачивают на себя, при непрерывном продвижении погрузчика в сторону забоя. При этом необходимо, чтобы режущая кромка ковша перемещалась все время вдоль образующей штабеля. Глубина внедрения ковша в материал при совмещенном способе черпания, колеблется от 0, 2 до 0, 5 глубины ковша, в зависимости от высоты штабеля.

При экскавационном способе черпания, по мере внедрения в штабель, ковш поднимают гидроцилиндром подъёма стрелы, с продвижением погрузчика в сторону забоя. При выходе режущей кромки ковша из забоя, ковш поворачивают на себя. Затем задним ходом отходят от штабеля, ковш перемещают в транспортное положение, и транспортируют материал к месту разгрузки.

Разработка штабеля сыпучих материалов.

Штабелирование сыпучих материалов.

Для получения максимальной производительности штабелирование начинают производить с сооружения наклонного въезда с уклоном не более 1: 5. По мере сооружения наклонного въезда, погрузчик всё время уплотняет его.отсыпая наклонный въезд, необходимой высоты, одновременно начинают отсыпку материала, для сооружения наверху штабеля горизонтальной площадки, достаточной для маневрирования погрузчика. Уплотненная площадка постепенно увеличивается, так как погрузчик все время приближается к переднему краю штабеля. Для безопасности, на расстоянии 0, 5-0, 8м от края штабеля отсыпают предохранительный валик из складируемого материала. Погрузчик подходит до упора в валик, и отсыпает материал на вылет ковша. По мере отсыпки материала, погрузчик сдвигает валик вперед, и уплотняет образовавшуюся площадку.

Засыпку котлованов можно производить путем сталкивания грунта ковшом, слегка повернув его «вниз» или путем засыпания котлована грунтом, привезенным в ковше погрузчика. Рекомендуется засыпать котлованы на высоту несколько большую, чем уровень основного грунта, так как насыпной грунт осаждается и выравнивается с уровнем основного грунта. При засыпке котлована надо подъезжать к борту котлована под прямым углом, но так, чтобы передние колеса погрузчика находились на безопасном расстоянии от кромки борта.

Планировка поверхности.

Выравнивание грунта лучше всего производить при движении задним ходом. Для этого необходимо слегка приподнять ковш и повернуть его вниз, а затем поставить рычаг управления стрелой в положение «Плавание». При этом вес рабочей системы нажимает на грунт и при движении погрузчика назад кромка ковша сгребает грунт и разравнивает его по всей поверхности участка. Можно разравнивать грунт вышеуказанным способом, но с неподвижным положением стрелы. Выбор метода зависит от оператора и условий местности.

Рытье траншей и катлованов.

Для выемки грунта или для отрывки котлована ковш следует опустить на землю. Двигаясь погрузчиком, установить режущую кромку ковша на требуемый угол заглубления в грунт. Для достижения требуемой эффективности заполнения ковша необходимо с помощью рычагов управления стрелой и ковшом менять угол и глубину заглубления режущей кромки ковша по ходу движения фронтального погрузчика. Установить параметры, при которых наполнение будет наиболее эффективным. Когда ковш наполнится, то следует поднять его и отвести загруженный материал в место предназначения.

Прочие операции.

При полном открытии поворотной челюсти (скобы) многооперационного ковша он может быть использован в качестве бульдозерного отвала. Если перерабатываемый грунт твердый или замерзший, то в первую очередь надо разрыхлить (размягчить) его на участке производства работ, а затем его можно перерабатывать погрузчиком. Можно срезать (разрыхлить) твердый слой только на небольшом участке рабочей территории, а затем выбрать грунт на этом участке до заданной глубины, после чего перейти к следующему участку и т.д. Это исключит необходимость повторно разрыхлять всю территорию рабочего участка тогда, когда грунт снова замерзнет при длительном периоде производства работ. При рыхлении твердого слоя с целью избежания изгиба или поломки зубьев ковша нельзя производить поворот погрузчика, особенно тогда, когда зубья ковша заглублены в грунт.

Малые или средние деревья можно валить ковшом, поднятым на уровень глаз оператора, нажимая на дерево средней частью ковша. Не следует валить деревья ударом в дерево. После сваливания дерева следует отъехать от него назад, а затем, опустив ковш до уровня грунта, вытолкнуть дерево с участка производства работ.

Большие деревья с толстыми корнями могут потребовать их подкопки с нескольких сторон для ослабления их корневой системы. После подкопки корней дерево необходимо свалить методом, описанным выше при удалении малых деревьев. Для валки деревьев на мягком грунте можно использовать трос. После сваливания дерева необходимо подать погрузчик назад, опустить ковш, вставить его под корни, приподнять дерево и вытолкнуть его из зоны производства работ.

При очистке каменистой территории в первую очередь следует убрать мелкие и отдельно лежащие камни. Затем легче будет убирать крупные камни. После выделения больших камней, для того, чтобы использовать большее отрывное усилие и чтобы лучше заглубиться, следует подкопать камень ковшом. Для увеличения отрывного усилия и уменьшения буксования колес необходимо вырывать глыбу и одновременно толкать ее ковшом. Нельзя использовать челюсть (скобу) многооперационного ковша для отрыва предметов, заглубленных в грунт.

Совместная работа погрузчиков с транспортными средствами.

Автомобили под погрузку устанавливаются боковым бортом, задним бортом или под углом. Водитель должен следить за полной загрузкой автомобиля, не допуская его перегрузки, за правильным размещением, укладкой и креплением груза. Навалочный груз должен быть равномерно размещен на площадке, и не должен возвышаться над бортами. При перевозке легких грузов надо использовать наращивание бортов.

Транспортные средства могут устанавливаться под погрузку несколькими способами. Наиболее распространена погрузка с бокового борта кузова.

V-образный способ. Транспортное средство устанавливается под углом 35-45 градусов к фронту забоя. Погрузчик двигаясь в прямом направлении забирает материал в ковш, после чего, задним ходом отходит на необходимое расстояние, и двигаясь вперед, с одновременным поворотом, подходит к транспортному средству.

Челночный способ погрузки самосвалов фронтальным погрузчиком наиболее выгоден, как по времени цикла маневрирования, так и тем, что погрузчик не разрушает площадку. При этом способе погрузчик с заполненным ковшом отходит на некоторое расстояние от забоя по прямой задним ходом. Потом под ковш задним ходом подают самосвал. После разгрузки ковша самосвал продвигают вперед, и освобождают путь погрузчику к забою.



Затемциклы повторяют до полной загрузки самосвала. По этой же схеме можно загружать самосвалы с прицепами, в этом случае, если место погрузки недалеко от места разгрузки, можно организовать работу так, чтобы один водитель обслуживал два самосвала.


При плохих дорожных условиях, когда нельзя организовать работу ни одним из вышеописанных способов, самосвал устанавливают параллельно забою, на значительном расстоянии. Погрузчик подходит к машине, произведя двойной разворот.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.