Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индекс доходности






Индекс доходности отражает эффективность инвестиционного проекта. Рассчитывается по формуле:

Если значение индекса доходности меньше или равное 0, 1, то проект отвергается, так как он не принесет инвестору дополнительного дохода. К реализации принимаются проекты со значением этого показателя больше единицы.

Оценка инвестиционных проектов с помощью коэффициента дисконтирования

Данный метод предполагает использование коэффициентов дисконтирования для приведения будущих потоков денежных средств к текущему моменту.

Выбор численного значения коэффициента дисконтирования зависит от таких факторов, как: цели инвестирования и условия реализации проекта; уровень инфляции в национальной экономике; величина инвестиционного риска; альтернативные возможности вложения капитала; финансовые соображения и представления инвестора. С ростом ставки приведения размер чистого приведенного дохода сокращается. Считается, что для различного класса инвестиций могут выбираться разные значения норматива дисконтирования. Иметь хорошо отработанный и перспективный план деятельности на будущее. Иметь хорошую репутацию в обществе. Инвестируя в теневое предприятие, инвесторы рискуют остаться без прибыли, поэтому выбирают только те предприятия, которые вызывают доверие.

Вести открытую, то есть прозрачную деятельность. Для этого необходимы бухгалтерская отчётность и работа со СМИ.

Многое зависит от внутренней политики, проводимой в той стране, в которой находится предприятие. Для вкладов инвесторы выбирают наиболее

Для оценки инвестиционной деятельности могут применяться следующие показатели:

· соотношение капиталовложений в объекты производственного и непроизводственного назначения характеризует отвлечение средств на непроизводственное развитие;

· соотношение заемных и собственных средств в инвестиционной деятельности, характеризует привлекательность компании для инвесторов и зависимость от заемного капитала в инвестиционной деятельности;

· внутренняя норма доходности по каждому новому инвестиционному проекту, определяющая предельную эффективность капиталовложений. Норма дисконта, при которой дисконтированная стоимость притока реальных денег (поступлений от проекта) равна дисконтированной стоимости оттоков (инвестиций);

· соотношение освоения капиталовложений и финансирования приоритетных проектов (по основным проектам) характеризует степень использования средств, выделенных на приоритетные проекты;

· удельные капиталовложения определяю капиталоемкость вводимых мощностей.

17. Производственное планирование и прогнозирование. Бизнес-план организации. Состав и характеристика разделов бизнес-плана.

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ КАК ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ.

СИСТЕМА ПЛАНОВ

Одной из основных функций управления является функция планирова-ния. Чтобы эффективно конкурировать в рыночной экономике, необходимо постоянно заниматься сбором и анализом информации об отрасли, конкуренции и учитывать все это при разработке производственного планирования, которое направлено на эффективное использование материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов предприятии.

Планирование как процесс - это формирование образа будущего и процесс принятия решений для успешного функционирования производства.

В результате этого процесса формируется план – система взаимоувязанных, объединенных общей целью заданий, обеспечивающих их успешную реализацию.

Принципы планирования – единство (все планы едины и не противоречат друг другу); непрерывность (процесс разработки планов должен быть постоянным (непрерывным); точность (плановые показатели должны максимально приближаться к фактическим и наоборот); участие (в процессе планирования должны принимать участие все сотрудники предприятия, которых будет затрагивать план).

Методы планирования:

1. Нормативный (на основе норм и нормативов).

2. Расчетно-аналитический (на основе факторного анализа с учетом статистических данных).

3. Балансовый (на основе увязки ресурсов с потребностью в них).

4. Экономико-математический (использование экономических приемов для определения взаимосвязи между факторами торгового процесса).

Этапы планирования:

а) прогнозирование;

б) стратегический анализ факторов деятельности предприятия;

в) стратегическое планирование (выбор альтернатив развития);

г) выработка конкретной программы действий (тактическое планирова-ние);

д) разработка бюджета.

Система планов предприятия включает в себя: стратегическое, долго-срочные, среднесрочные и оперативные планы.

Планы подразделяются:

1. По временному признаку выделяют: прогнозы, среднесрочные; долго-срочные; оперативные.

2. По целевому назначению: идеальные; стратегические; тактические.

3. По функциональному назначению: планы характеризуют различные ас-пекты производственно-хозяйственной деятельности предприятия (план по производству; план по труду; план по себестоимости; план по капи-тальному строительству).

4. По обоснованию эффективности инвестиций: бизнес- планы; планиро-вание организационно-технических мероприятий; планирование технического перевооружения.

Бизнес-планы нужны всем: банкам спонсорам, у которых предпринима-тель собирается брать кредиты для создания своего дела: сотрудникам уже действующей фирмы для понимания целей, задач и перспектив развития предприятия; самому предпринимателю, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их на целесообразность и реа-листичность.

В современной деловой практике в зависимости от целей, для которых составляется бизнес-план, он может использоваться для:

-привлечения внешнего финансирования;

-повышения эффективности финансового менеджмента на предприятии;

-стратегического планирования;

-планирование реструктуризации бизнеса.

Бизнес план должен включать следующие разделы:

Раздел 1. Оглавление бизнес-плана.

Раздел 2. Резюме.

Раздел 3. Общее описание компании.

Раздел 4. Продукты и услуги.

Раздел 5. Маркетинг-план.

Раздел 6. Управление и организация

Раздел 7. Производственный план

Раздел 8. Капитал и юридическая форма компании

Раздел 9. Финансовый план.

Составление бизнес-плана, как и процесс планирования, представляет собой непрерывный процесс, так как выводы, вытекающие из этих соображений, должны постоянно пересматриваться.

 

Вопрос 18. Источники формирования прибыли. Порядок и методы планирования прибыли. Определение валовой прибыли.

 

Прибыль – конечный результат деятельности коммерческого предприятия, источник инвестиций.
Источники прибыли:
— производство и реализация продукции (работ, услуг);
— реализация прочих активов (ценные бумаги, материалы, сырьё);
— внереализационные доходы;
— внереализационные операции – дивиденды по ц/б, доходы от сдачи имущества в аренду, доходы по депозитным вкладам, доходы от долевого участия другого предприятия, штрафы).

 

Основные методы планирования прибыли являются:
1) метод прямого счёта (наиболее распространенный);
2) аналитический метод;
3) метод совмещённого расчёта.

Метод прямого счёта.
П Данный метод предполагает, что прибыль определяется как разница между планируемой выручкой и полной себестоимостью продукции в действительных ценах с основными отчислениями. Метод является наиболее распространенным, и его используют при обосновании создания нового или расширения действующего производства.

В данном методе основной показатель — прибыль от реализации продукции, которая рассчитывается по отдельным видам хозяйственной деятельности. Расчет осуществляется по основной формуле нахождения прибыли:

П = Выручка — С/С — Налоги (НДС, акцизы),

где П — прибыль от реализации продукции, руб.; С/С — себестоимость, руб.

Аналитический метод
Метод предполагает использование многофакторных экономических моделей при формировании и планировании прибыли промышленного предприятия. В наиболее простом варианте метод сводится к установлению прибыли предыдущего периода (анализ), определение се доли в общем валовом доходе предприятия и на единицу реализованной продукции. В результате путем корректировки с учетом изменения объемов производства устанавливается плановая прибыль предприятия.

Аналитический метод основан на построении многофакторных моделей и учитывает влияние различных факторов на результаты деятельности предприятия. Метод может иметь графическую интерпретацию в виде графиков рентабельности, позволяющих определить точку безубыточности предприятия. Алгоритм определения прибыли при данном методе следующий:

· 1-й этап — анализируется полученная прибыль предприятия за отчетный период;

· 2-й этап — определяется плановое изменение объемов производства;

· 3-й этап — устанавливается доля прибыли в общем объеме полученных доходов;

· 4-й этап — определяется планируемая прибыль как произведение планируемых доходов доли прибыли с учетом изменения объемов производства.

Метод совмещённого расчёта. Использование 1-го и 2-го методов.

Валовая прибыль (ВП) представляет собой прибыль от всех видов деятельности предприятия, исчисленную до вычета налога на прибыль.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.