Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разрушение железобетонных конструкций при помощи установки электродугового плавления






разборка и разрушение сборных железобетонных колонн сечением 600x400 мм каркаса промышленного здания пролетом 18 м и шагом колонн 6 м с отметкой низа строительных конструкций 6, 2 м при помощи установки электродугового плавления (рис.1).

Рис.1. Установка электродугового плавления бетона: 1 - электроды; 2 - электрододержатель; 3 - рычаг перемещения электрододержателей;

4 - токоподводящий кабель; 5 - рычаг сближения электродов; 6 - каретка;

7 - направляющая каретки; 8 - сектор поворота под углом 5-10°; 9 - стойка;

10 - тележка; 11 - щиток; 12 - трансформатор; 13 - кожух из асбестовой ткани

До начала разборки и разрушения сборных железобетонных колонн по границам опасной зоны следует установить ограждения, вывесить соответствующие предупредительные знаки и надписи и поставить красные сигнальные фонари, которые должны зажигаться с наступлением темноты.

После окончания работ подготовительного периода производят строповку колонны при помощи фрикционного захвата грузоподъемностью 5 т для удержания ее в вертикальном положении краном CMК-10 грузоподъемностью 10 т.

Разрезку колонны выполняют методом последовательного проплавления трех отверстий у основания колонны (рис. 2).

При проплавлении отверстий электроды подводят к конструкции, между ними устанавливают зазор 8-10 мм, при замыкании которого стержнем графита зажигается электрическая дуга, развивающая температуру 4500-6000 °С. В результате образования ионизированной зоны расплавленный шлак выбрасывается из зоны плавления электродинамическими силами, возникающими при горении дуги. Максимальная глубина проплавления железобетона электрической дугой составляет 1 м.

После прожига одного отверстия делают технологический перерыв для охлаждения инструмента в течение 20 мин.

 

Рис.2. Схема разреза колонны

 

На рис.3 дана схема разрушения сборных железобетонных колонн при помощи установки электродугового плавления.

 

 

 

Рис.3. Схема выполнения процесса разрушения сборных железобетонных колонн:

 

1 - установка электродугового плавления; 2 - трансформатор ТДФ-2001;

3 - автокран CMК-10; 4 - автомобиль МАЗ-500; 5 - разбираемая колонна

Ст.1-Ст.10 - стоянки монтажного крана

1-10 - последовательность разборки колонн здания

 

Разрушенную колонну грузят краном СMК-10 на автомобиль МАЗ-500 и вывозят за пределы цеха.

Со стоянки N 1 разбирают колонну 1 , со стоянки N 2 - позиции 2 и т.д. Строповка колонн и укладка их на автотранспорт представлены на рис.4.

 

 

Рис.4. Строповка разрушенной колонны и укладка на автотранспорт

 

Резку и разборку колонн производят электрогазосварщики 5 и 3 разрядов, строповку и погрузку разобранных колонн - машинист крана и такелажники 2, 3 разрядов.

Все рабочие должны быть снабжены средствами защиты от воздействия дыма, теплового и светового излучения и поражения током.

Все приборы и оборудование, а также обратные провода должны быть надежно заземлены. Систематически перед началом работы следует проверять надежность заземления.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.