Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общее положение.






Определение истинного состояния воинской дисциплины и службы войск, выработка наиболее эффективных мер по предупреждению происшествий, преступлений и дисциплинарных проступков и улучшению воспитательной работы в частях и подразделениях является важнейшей задачей всех командиров (начальников), штабов и органов воспитательной работы. В этих целях необходимо проводить глубокий анализ обстоятельств и причин нарушений военнослужащими требований Российских законов, воинских уставов, приказов, директив и других руководящих документов в сроки, определенные Министром обороны РФ.

Анализ состояния воинской дисциплины и службы войск рекомендуется проводить лично:

- в части – командиру, заместителю командира по воспитательной работе и начальнику штаба;

- в подразделениях (батальон, дивизион, рота, батарея) – командирам и их заместителям по воспитательной работе.

В настоящих рекомендациях рассматриваются основные вопросы, порядок, методика и периодичность проведения анализа состояния воинской дисциплины и службы войск от подразделения до соединения включительно в следующей последовательности:

1. Собрать, систематизировать и классифицировать данные о состоянии воинской дисциплины и службы войск. При этом основными источниками сбора данных должны быть:

- личные поверки командирами (начальниками) органами воспитательной работе в частях выполнения конкретных положений Российских законов, требований общевоинских уставов, приказов, директив, указаний и распоряжений, распорядка дня, а также несения службы суточным нарядом, состояния внутреннего порядка, материально-бытового обеспечения военнослужащих;

- проверка выполнения плана мероприятий по укреплению воинской дисциплины и службы войск;

- доклады и донесения должностных лиц и суточного наряда о состоянии воинской дисциплины и службы войск в подчиненных частях и подразделениях;

- материалы, поступающие от военной прокуратуры, суда, военных комендантов, медицинской службы и других органов;

- индивидуальные беседы с различными категориями военнослужащих;

- изучение служебных карточек, характеристик, аттестаций, подчиненных, протоколов собраний, актов проверок, материалов расследований происшествий и других документов;

- письма, жалобы и заявления личного состава;

При организации сбора и систематизации данных о состоянии воинской дисциплины и службы войск необходимо обращать внимание на их объективность, полноту, конкретность, принципиальную оценку и правильную классификацию происшествий и дисциплинарных проступков.

В каждом конкретном случае право определять характер проступка принадлежит командиру (начальнику), который должен учитывать возможность последствия проступка на выполнение подразделением поставленных задач.

2. Выяснить количество и характер происшествий и дисциплинарных проступков, совершенных различными категориями военнослужащих, в том числе:

- офицерами;

- прапорщиками и военнослужащими контрактной службы;

- сержантами и солдатами.

После сбора данных о состоянии воинской дисциплины и службы войск необходимо все происшествия, преступления, а также грубые дисциплинарные проступки сгруппировать по видам, оказывающим непосредственное влияние на состояние боевой готовности, службу войск и общее состояние воинской дисциплины.

На состояние боевой готовности оказывает отрицательное влияние:

- нарушение правил дежурства и службы;

- самовольные отлучки, оставления части;

- неуставные взаимоотношения между военнослужащими;

- нарушение правил эксплуатации техники и вооружения;

- нарушение требований пожарной безопасности.

При анализе причин происшествий и дисциплинарных проступков вскрыть их зависимость от индивидуальных особенностей военнослужащих (моральных и духовных качеств, навыков, привычек, интеллектуальных особенностей и социально-демографических данных).

Как показывает опыт, основными мотивами, побудившими военнослужащих к нарушению Российских законов и воинских уставов могут быть:

- корыстные цели;

- отрицательные черты характера (грубость, эгоизм, невыдержанность, малодушие);

- отрицательные традиции и привычки, приобретенные еще до призыва на действительную военную службу;

- семейные неурядицы;

- физические недостатки, болезненное состояние, переутомление и нарушение психики.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.