Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-правовые формы управления образованием






 

Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества, государства, заключающийся в утверждении того, что обучаемый достиг установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Право на образование является одним из главных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ. Концепция и основные начала образования в РФ определены Конституцией РФ. Его общие вопросы отнесены к общему ведению РФ и её субъектов.

Специальным нормативно-правовым актов в области образования в РФ является Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» [1]

Законодательство определяет основные принципы и задачи высшего образования, его систему, а так же систему специальных органов управления высшим образованием.

Целями законодательного регулирования отношений являются установление государственных гарантий прав человека в сфере образования, формирование механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, и так же защиту прав и свобод участников отношений в сфере образования. [2]

· Принцип, гарантирующий каждому право на образование.

Данный принцип закреплен в ФЗ «Об образовании в РФ» и дублирует норму, закрепленную в ст. 43 Конституции РФ, которая гласит, что каждый имеет право на образование. Так же этот принцип закреплен в международно-правовых актах - Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте об экономических, культурных и социальных правах, Конвенции о правах ребенка и др.

Этот принцип часто используется в правоприменительной практике. В Определении Верховного Суда РФ от 3 сентября 2014 г. читаем: «В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств» [3]

· Единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства.

Система образования в субъектах РФ и муниципальные системы образования представляют собой составные части единой общегосударственной образовательной системы российского образования. Это положение отражено в актах регионального и муниципального законодательства об образовании, в которых устанавливается, что нормативно-правовая база регулирования отношений в сфере образования, которые складываются в региональных или муниципальных образованиях, формируется в строгом соответствии с Конституцией РФ и федеральным законодательством об образовании, согласно принципам государственной политики в сфере образования.

Таким образом, единое образовательное пространство РФ представляет собой сложносоставное пространство, образованное в соответствии с едиными законодательными принципами и правилами, и включающее в себя образовательные системы регионального и муниципального уровней.

В законах субъектов Российской Федерации об образовании чаще всего регулируются вопросы, связанные с выбором языков обучения, формы одежды, созданием условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, процедурами индивидуального отбора обучающихся для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов и т.д.

Благодаря высокому качеству и доступности российского образования, широкому спектру предоставляемых образовательных услуг и мощному интеллектуальному ресурсу Российская Федерация обладает реальным потенциалом, позволяющим занять достойное место в мировом образовательном сообществе.

· Светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Согласно своему уставу и законодательству РФ религиозные организации праве создавать собственные образовательные учреждения.

По просьбе родителей, опекунов или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образованиях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы.

Исключительно важную роль в организации образовательного процесса играют информационные технологии. В настоящее время необходимо создавать автоматизированные информационные системы обеспечения управления в сфере образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Основной задачей данных систем является обеспечение сбора информационных ресурсов, их анализа и принятия на этой основе обоснованных управленческих решений.

Для эксплуатации программного обеспечения необходим комплекс вычислительных средств, представляющих собой локальные и интегрированные автоматизированные рабочие места, локальные и интегрированные вычислительные сети.

Система управления в этой сфере должно соответствовать целому ряду технологических и эргономических аспектов: технологическая независимость, стабильность и согласованность в технических решениях, удобство администрирования, простота поддержания жизненного цикла, извлечение из хранилища и обработка информации без программиста и т.д. Ключевыми структурными комплексами информационных ресурсов должны стать базовые регистры и кадастры как важнейшие ресурсы общего пользования, служащие основой для интеграции информационных ресурсов[4].

Основными задачами данной системы становятся автоматизация рабочего места управляющего делами в сельских (поселковых) администрациях в целях повышения качества работы и оперативности обрабатываемой информации в образовательной и научной сферах, учет, необходимый для получения полной картины о состоянии образовательных и научных учреждений, численности обучающихся и персонала, и их качественных характеристиках. Эта информация формируется по населенным пунктам и в целом по сельским (поселковым) администрациям.

Представленные основы информационного взаимодействия всех субъектов управления в сфере образования и науки в виде федеральной, региональной и муниципальной информационных систем отвечают задачам государственного управления и позволяют повысить эффективность работы органов исполнительной власти и местного самоуправления.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.