Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема инсценировок Шекспира, киноверсии произведений Шекспира.






Мы далеки от того, чтобы утверждать, будто все обличия, которые принимал Шекспир, одинаково правомерны. Театр то приближался к Шекспиру, то отдалялся от него, и мерой как приближения, так и отдаления всегда была мера жизненной правды, гуманности и демократизма. Подлинный Шекспир-это всегда тот Шекспир, который нес людям жизненную правду, ненависть к злу и социальной несправедливости, любовь к человеку и понимание всей сложности его жизни.

Сценическая история произведений Шекспира, рассмотренная нами лишь в ее основных моментах, не закончена. Шекспир продолжает жить на театре, и вокруг его произведений по-прежнему происходит борьба направлений современной идеологии и художественной мысли. Идейные и художественные принципы советского искусства открыли новые возможности сценического толкования Шекспира, обогащающие восприятие его драматургии. Творческий подход к решению всех задач, связанных с постановкой пьес Шекспира, был и остается основой деятельности мастеров советского театра, обращающихся к творениям великого драматурга. Секрет успеха не только в сценическом мастерстве как таковом, но и в том, чтобы найти в драмах Шекспира те мотивы, которые отвечают самым важным запросам современности. Шекспир неисчерпаем, и мы не сомневаемся в том, что будущее принесет театру новые художественные достижения в воплощении пьес великого драматурга на сцене.

1. В Англии и Германии на сцене были воплощены различные образы Гамлета: в английских постановках Гамлет предстает классическим трагедийным героем, которому хочется сочувствовать и сопереживать, а на немецкой сцене Гамлет – это ленивый, ничего не делающий «увалень», который плывет по течению жизни и подчиняется независящим от него обстоятельствам.

2. В России еще в XVIII веке были предприняты попытки поставить «Гамлета», но в связи с исторической обстановкой той эпохи, трагедия была запрещены как политическая.

3. Новый этап в постановке «Гамлета» на русской сцене приходится на XIX в., когда в роли Гамлета выступили Мочалов, Южин, Ленский, которые создали неповторимые характеры главного героя.

4. В ХХ веке образ Гамлета был представлен не только на сцене театров, но и в кино. И снова каждый Гамлет, воплощенный различными актерами, неповторим и уникален.

«Ромео и Джульетта» Джорджа Кьюкора 1936 год. Несмотря на то, что в роли Ромео и Джульетты снялись актеры, которые годились героям пьесы в родители, фильм имел колоссальный успех. Возможно, Кьюкор решил не экспериментировать и позвал в картину действительно опытных и талантливых актеров, потому как боялся провала «Ромео и Джульетты». Фильм получился очень красочным и проникновенным. В роли Джульетты мы увидели красавицу Норму Ширер, которой на момент съемок было уже 36 лет! Что касается главного героя, то Кьюкор предлагал роль Ромео Роберту Донату и Лоуренсу Оливье. Актеры сочли, что они явно не будут смотреться в роли молодого парня, и сразу отказались. А вот Лесли Говард согласился и не прогадал! После выхода картины на экраны США, Говард приобрел еще большую известность, и за этим фильмом последовала роль Эшли в культовых «Унесенных ветром».

Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли 1968 год. Пожалуй, самая лучшая картина, снятая по пьесе Шекспира. Режиссер смог не только подобрать очень красивую музыку к фильму благодаря композитору Нино Роту, но и добавил в отношения юных влюбленных много эротики. Фильм стал самой настоящей сексуальной революцией во всем мире. Популярность этой картине, несомненно, принесло и то, что главные в роли в ней исполняли совсем юные артисты, неизвестные зрителям. Леонарду Уайтингу на тот момент было 17, а Оливии Хасси — 15 лет. Фильм даже показали в Советском Союзе, хотя в те времена в нем было много запретного: эротические сцены, яд, кровь, настоящие слезы и юные герои. Оливию показали обнаженной, но очень быстро, однако этого было достаточно, чтобы в кинотеатрах был полный аншлаг. Интересный факт о премьере картины: актрису на нее не пустили из-за юного возраста. Бюджет «Ромео и Джульетты» составил меньше миллиона долларов, но фильме собрал в прокате 40 миллионов, а также получил две статуэтки Оскара за костюмы и операторскую работу.

Ромео + Джульетта» База Лурмана 1996 год. Лурман прекрасно «освоил» Шекспира и пригласил молодых восходящих звезд Голливуда — Клэр Дэйнс и Леонардо ДиКаприо. Поклонники произведений Шекспира отказывались принимать этот фильм — современная версия с пляжами в Майами, ночными купаниями главных героев и перестрелками никак не ассоциировалась у них с бессмертной пьесой. Несмотря на негодование некоторых поклонников Шекспира и критиков, фильм полюбился простым зрителям. К тому же, в картине блистал молодой ДиКаприо, и именно благодаря ему кинозалы были полными.

«Ромео и Джульетта» Карло Карлея 2013 год. Режиссер, а также Дуглас Бут (Ромео) и Хейли Стайнфелд (Джульетта) очень хотели, чтобы парни и девушки узнали себя в героях нового фильма. Тема конфликта с родителями за несколько сотен лет не потеряла актуальности, а новые лица в кино добавляют этой версии изюминки. Эту картину снимали в тех местах, где по тексту писателя разворачиваются главные события. Интересный факт: на роль Джульетты первоначально рассматривали Индию Айсли, дочь той самой Оливии Хасси, которая блистала в фильме Дзеффирелли. 18-летняя Индиа решила отказаться от прослушивания. Этот фильм появится в российском прокате 17 октября и будет приурочен к 90-летию Франко Дзеффирелли и 45-летию выхода на экраны классической версии «Ромео и Джульетты» великого маэстро.

ДРУГИЕ ФИЛЬМЫ

В поисках Ричарда (1996) (Looking for Richard)

Документальный, Драма, Зарубежный фильм

Экранизация по произведению: Уильям Шекспир

Режиссер: Аль Пачино

В ролях: Аль Пачино, Алек Болдуин, Эйдан Куинн

Аль Пачино выступает в этом совершенно оригинальном документальном фильме в качестве режиссёра и актёра, исполняя роль Ричарда Третьего. «В поисках Ричарда» — не только экранизация отдельных сцен шекспировской пьесы, но и размышление о современном восприятии Шекспира, и исследование процесса работы актёров над образами своих героев.

Тромео и Джульетта (1996) (Tromeo and Juliet)

Драма, Зарубежный фильм, Комедия, Мелодрама, Триллер

Экранизация по произведению: Уильям Шекспир

Режиссер: Ллойд Кауфман

В ролях: Шон Ганн, Уилл Кинан, Джейн Дженсен

В эпоху Шекспира богатые людишки и аристократы считали, что все гениальное искусство доступно только избранным головам…и (до этого не сложно догадаться), по их мнению, именно они обладали такими вот особенными головами. Вот только отличать, эта кучка денежных мешков, гениальное – от утонченной фигнюшки не умели. И пока они наслаждались плодами разрекламированных, но бездарных поэтов, композиторов и писателей. Бедняки во всю внимали гению Шекспира. А когда и богачи «рассмотрели» Шекспира, то тут же обозначили «Гениальное – стоит дорого».

И вот, даже спустя 400 лет, попытки оторвать Шекспира от простого народа не прекращаются…

Ричард III (1995) (Richard III)

Военный, Драма, Зарубежный фильм

Экранизация по произведению: Уильям Шекспир

Режиссер: Ричард Лонкрэйн

В ролях: Иэн МакКеллен, Аннетт Бенинг, Джим Бродбент

Киноверсия знаменитой шекспировской пьесы переносит нас из средневековья в не менее кровавые тридцатые годы нашего столетия. Гражданская война заканчивается убийством короля. Кажется, что за судьбу трона можно не беспокоиться, так как есть прямой наследник — старший сын короля. Но у младшего брата — Ричарда на этот счет свое мнение. Ричард слишком амбициозен и его претензии на престол приносят большой вред как семье, так и стране в целом. Волей судьбы Ричард занимает трон…

Гамлет (1990) (Hamlet)

Драма, Зарубежный фильм, Мелодрама

Экранизация по произведению: Уильям Шекспир

Режиссер: Франко Дзеффирелли

В ролях: Мэл Гибсон, Гленн Клоуз, Алан Бейтс

Итальянский режиссер, непревзойденный мастер классических экранизаций пьес Уильяма Шекспира, обладатель двух номинаций на премию «Оскар» Франко Дзеффирелли представляет свою версию бессмертного «Гамлета», жестокой саги о любви, предательстве и смерти. Принцу Гамлету является призрак недавно умершего отца. Подозревая то, что отец умер насильственной смертью, принц ищет доказательства вины короля Клавдия. Терзаемого страшными догадками принца окружающие принимают за сумасшедшего. Между тем принц, разбираясь со своей жизнью, пытается найти ответ на высшие философские вопросы бытия…

Розенкранц и Гильденштерн мертвы (1990) (Rosencrantz & Guildenstern Are Dead)

Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Комедия

Экранизация по произведению: Уильям Шекспир, Том Стоппард

Режиссер: Том Стоппард

В ролях: Гари Олдман, Тим Рот, Ричард Дрейфусс

Блестящая лента Тома Стоппарда, в которой он с воистину британским юмором наводит зрителя на философские размышления о сущности бытия, используя для этого вывернутого наизнанку " Гамлета" Вильяма Шекспира. В ролях лучшие из английских актеров – Тим Рот и Гарри Олдмэн – разыгрывают странную и, вместе с тем, смешную историю, поставленную, кстати, по всем законам театра, в которой главные герои шекспировского " Гамлета" становятся второстепенными, второстепенные - главными, сюжетные линии Шекспира – не существенными, а события, о которых Шекспир и не упоминал, – достоянием зрителя.

 

Гамлет идет в бизнес (1987) (Hamlet liikemaailmassa)

Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Комедия, Мелодрама

Экранизация по произведению: Уильям Шекспир

Режиссер: Аки Каурисмяки

В ролях: Пиркка-Пекка Петелиус, Эско Салминен, Кати Оутинен

Индустриальный мир Хельсинки, где Принц Датский превратился в хозяина компании, выпускающей резиновых уток. С редким изяществом Кяурисмяки скрещивает хрестоматийный сюжет и визуальную среду второй половины 20 века. Клавдий безропотно превращается в Клауса, а Принц Датский — в чувствительного недоросля «с сердцем теплым, как холодильник», пожирающего колбасу ломтями и ногой вру6ающего магнитофон. Борьба за власть осталась неизменной пружиной человеческих отношений с шекспировских, времен, зато в качестве предмета нежной страсти деньги вытеснили все остальное.

Ран (1985) (Ran)

Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Исторический

Экранизация по произведению: Уильям Шекспир

Режиссер: Акира Куросава

В ролях: Сатоси Терао, Дзинпачи Незу, Миэко Харада

По мотивам Шекспира " Король Лир". Япония, 16-й век. Стареющий правитель Хидетора объявляет о разделе своих владений между тремя сыновьями. Обманутый фальшивыми уверениями в верности двух старших сыновей, Хидетора прогоняет младшего, осмелившегося утверждать, что решение отца навлечет гибель на весь их род. Став жертвой коварного предательства, Хидетора лишается рассудка, а между его наследниками начинается беспощадная братоубийственная война...






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.